Проект " Знакомство с профессиями"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Павличенко Аида  Гафуровна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной базы речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_professiyami.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект «Знакомство с профессиями»

Паспорт проекта

Направленность проекта

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

Название проекта

«Знакомство с профессиями»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Подготовительная

Авторы проекта

Абанкина М.В., Павличенко А.Г.

Количество участников

Группа 18 человек(2 ребенка в отпуске)

Продолжительность проекта

Краткосрочный 2 недели

Сроки реализации

с 14 ноября по 28 ноября

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной базы речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель

Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека

Задачи

Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей ;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;

- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий, результатам их труда.

Ожидаемые результаты

У детей сформированы представления о профессиях.

Методы и средства реализации

Беседы, наблюдения-экскурсии, ООД, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеоматериалов для детей по теме.

Продукт проектной деятельности

Викторина «Путешествие в мир профессий»

Тип проекта: Краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые той или иной профессии.

Цель:
Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей ;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас
детей;

- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. 
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение
к труду, к людям разных профессий;
Участники проекта: дети подготовительной группы «Б», родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
• изучение материала по теме проекта;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• оформление выставки детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

Основной этап

 

День недели

Тема

14.11 понедельник

Беседа с детьми «Что такое профессия?». Знакомство с разными профессиями.

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

15.11 вторник

Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»

Просмотр видеофильма для детей «О профессиях»


16.11 среда

Дидактические игры: «Кем быть», «Вещи, которые нас окружают»

Ознакомление с пословицами и поговорками о труде.

Экскурсия с детьми в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь.

17.11 четверг

Экскурсия в школу, знакомство с профессией учитель.

Работа с родителями: Встреча с мамой Василисы, учителем Мороховой Ниной Борисовной. Просмотр презентации «Школа»

18.11 пятница

Раскраски «Профессии»

Беседа с детьми «Кем ты станешь, когда вырастешь?».

Рисование: «Кем я хочу стать».

21.11 понедельник

Беседа с детьми «Профессии моих родителей».

Экскурсия с детьми в медицинскую комнату детского сада, в прачечную, в сушильную комнату, в пошивочную комнату, на кухню. Знакомство с профессией медсестры, машиниста по стирке белья, швеи, повара детского сада.

22.11 вторник

Работа с родителями: Рисование с родителями «Профессии моих родителей». Выставка рисунков «Профессии моих родителей».

Составление рассказов о профессиях родителей.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

23.11 среда

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Швея», «Ученый», «Инспектор Безопасности Дорожного движения», «Водитель», и др.

24.11 четверг

Дидактическая игра «Угадай профессию», «Все профессии важны».

Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий».
Чтение стихов и загадок о профессиях.

25.11 пятница

Викторина «Путешествие в мир профессий».

Заключительный этап
В ходе проекта «Знакомство с профессиями» дети закрепили знания о том, что такое профессия, приняв участие в  викторине: «Путешествие в мир профессий». Расширили представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Школа» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Работа с родителями: Беседы с родителями об участии в проекте.
Фотоотчёт родителей с места работы. Презентация «Профессии родителей».
Рисунки родителей и детей «Профессии моих родителей»

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

Приобретение костюмов разных профессий для сюжетно-ролевых игр: «Шофёр», «Инспектор ГБДД», «Пожарный», «Полицейский», «Магазин», «Парикмахерская».

Обеспечение проекта:
Книги про профессии, демонстрационный материал картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, использование ИКТ, видеоигры, мультфильмы, презентации, пластилин, краски, карандаши цветные, альбомные листы.

Оценка результатов проекта:. Участие родителей в проекте повлияло на заинтересованность детей к данной теме. Родители с детьми говорили о свой профессиональной деятельности и рисовали рисунки, дети рассказывали об этом в детском саду. Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта:

Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители участвовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Профессия моих родителей».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления о профессиях.
• Дети с удовольствием ходили на экскурсии и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к профессиям в будущем.

Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

Использование интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

Проект "Знакомство с профессией повара"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Знакомство с профессиями"

Проект "Знакомство с профессиями"...

Проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста"

У детей среднего дошкольного возраста происходят значительные трансформации в области игровой деятельности и общения со взрослыми и сверстниками, которые характеризуются появлением ролевых и реальных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"

Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....

проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...