"Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вызвать интерес у детей к природному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию
«Что мы знаем о воде?»
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Поваляева Е.Е.
Цель: развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования. Знакомить со свойствами воды. Способствовать формированию бережного, созидательного отношения к окружающей среде. Развивать речь, навыки работы в команде. Активизировать словарь (сель, состояние, пресная).
Материал и оборудование: глобус, трехлитровая банка и стакан с водой. Мольберт. Предметные и сюжетные картинки по теме. Карточки со схематичным изображением последовательности проведения опытов и условным изображением свойств воды. Кувшин с водой. Ёмкости разной формы и объема. Кубики льда. Предметы, сделанные из различных материалов (стекло, фарфор, металл, бумага, дерево). Мелкие камешки. Термометр. Сахарный песок, соль, сухой анилиновый краситель. Одноразовые ложки.
Предварительная работа. Беседы о воде, ее агрегатных состояниях. Разучивание стихотворений Н. Рыжовой. Проведение опытов с водой.
Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
Дети (построчно читают стихотворение).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей.
Рушит всё потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Воспитатель. Как вы думаете, почему всё живое не может обойтись без воды? Для чего нужна вода? Как мы её используем?(Ответы детей.)
Без воды всё живое на Земле обречено на гибель. Посмотрите на глобус (показывает), скажите, много ли воды на нашей планете. (Ответы детей.)
Да, воды на Земле, действительно, много. Но вся ли вода может использоваться людьми?
Большая часть воды на Земле находится в морях и океанах. Какая вода в море?Пригодна ли она для питья? (Ответы детей.)
Люди используют пресную воду. Если представить, что вся вода планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная составит всего лишь полстакана. (Показывает банку и стакан с водой.)
Вы теперь понимаете, почему надо экономно относиться к расходыванию воды? Как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей.)
Вода на нашей планете встречается не только в реках, озёрах, морях и океанах. Отгадайте загадки о природных явлениях, возникающим благодаря воде.
Разлилась кругом вода –
Людям горе да беда.
(Наводнение.)
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.
(Облако.)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
(Град.)
За минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Мост высокий без перил
Чудо – мастер смастерил.
(Радуга.)
Воспитатель. Какие ещё природные явления и объекты возникают благодаря присутствию воды?
Показывает картинки. Дети называют изображенные на них явления и объекты природы (дождь, сосулька, иней, айсберг, лужа, роса, туман и т.д.) и высказывают предположения осостоянии воды ы каждом из них. Воспитатель уточняет и дополняет их ответы.
Воспитатель.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Давайте поиграем.
Проводится игра «Где спряталась вода».
Воспитатель называет предметы. Если названный предмет содержит воду (огурец, снежинка и т.д.), дети поднимают руки вверх и хлопают. Если предмет часто соприкасается с водой (лодка, чашка, стиральная машина и т.д.) – топают, если предмет не имееет отношения к воде (солнце, книга и т.п.) – стоят неподвижно.
Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны. Давайте проведем опыты и выясним, какими свойствами обладает вода.
Дети распеределяются на подгруппы и подходят к столам, на которых лежат карточки со схематичным изображением последовательности выполнения опытов. После проведения опыта выставляют на мольберт карточки с условным изображением того или иного свойства воды.
- Члены первой группы переливают воду в пазные по форме ёмкости, определяют, имееет ли вода запах, вкус, цвет. Делают вывод: вода – жидкость без вкуса, цвета и запаха, она льётся, может принимать форму ёмкости, которую заполняет.
- Члены второй подгруппы определяют, где быстрее тает лед: в ладони, на тарелке или в ёмкости с горячей водой. Делают вывод: скорость таяния зависит от температуры окружающей среды.
- Члены третьей подгруппы опускают в ёмкость с водой различные предметы и выясняют, почему одни предметы плавают на поверхности, а другие тонут. Делают вывод: способность держаться на воде зависит от формы, размера и веса предметов.
- Члены четвертой подгруппы опускают в воду камешки и наблюдают, как меняется уровень воды в стакане. Делают вывод: вода не проникает внутрь камешков, поэтому уровень воды поднимается.
- Члены пятой подгруппы добавляют в стаканы с водой сахарный песок, соль, сухой анилиновый краситель. Делают вывод: вода – хороший растворитель.
Воспитатель обобщает выводы детей.
Воспитатель. Вы убедились, что вода обладает множеством удивительных свойств. Помните: без воды всё живое на нашей планете погибнет. Сделаем же всё возможное для сохранения чистой воды на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
