Конспект "День тигра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка» комбинированного вида
Комплексное занятие на тему:
«День тигра. Оригами»
для детей старшей группы
г. Верхняя Салда
2025
Тип | Комплексное занятие |
Тема | День тигра |
Возраст | 5-6 лет |
Цель | Научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация Познакомить детей с жизнью тигра |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Словарная работа | Пассивный словарь: Восток, хищник, травоядное, рык, потомство; активный словарь: тигр |
Оборудование занятия | Ноутбук, игра «Поймай добычу», 3 тигрёнка, 6 ватных дисков с аромамаслами, листы дерева |
Демонстрационный материал | Видео-фильм «Знакомство с тигром», презентация |
Раздаточный материал | Раскраска тигра по количеству человек, цветная бумага оранжевого цвета по количеству детей, клей, карандаши |
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию | Составление конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала |
Предварительная работа с детьми | Чтение рассказов о тиграх |
Структура занятия
I. Вводная часть - 1 минута.
а) отгадывание загадки о тигре
II. Основная часть - 15 минут.
а) рассказ о тигре, его внешнем виде и пище;
б) игра «Поймай добычу»;
в) рассказ о том, как общаются тигры
г) игра «Дикий рык»
д) рассказ о потомстве тигров
е) игра «Найди тигрёнка по запаху»
ё) рассказ о главных врагах тигра
III. Заключительная часть - 13 минут.
а) оригами «Мордочка тигра»
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -… (Тигр)
Дети: Тигр!
- Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Он может весить почти как три больших холодильника! Тигр такой сильный, что может свалить взрослую лошадь одним ударом лапы, его боятся даже медведи. Тигр не только большой и сильный хищник, он еще очень красивый. А знаете, почему тигр полосатый?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Полоски помогают тигру прятаться в траве и среди деревьев. В солнечном свете и тени он становится почти невидимым — даже если подойти к нему на десять шагов, можно не заметить! А ещё у каждого тигра полоски расположены по-своему. Учёные говорят, что рисунок на его шкуре не повторяется.
Воспитатель: Тигр — хищник. Это значит, что он охотится на других животных, чтобы прокормиться. Охотится тигр в основном по ночам. Как вы думаете, на кого может охотиться тигр в тайге?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тигр охотится на крупных зверей: чаще всего это олени, кабаны, иногда — лоси. А если повезёт — он может поймать даже рыбу и птицу, а также маленьких грызунов, например, суслика. Тигр хорошо видит в темноте, слышит даже слабый шорох, умеет красться почти бесшумно. А ещё — отлично прыгает и плавает.
Игра «Поймай добычу»
Правила: Выбираются водящие и на них надевают маски тигров, они должны будут «выслеживать» добычу. Остальные дети получают карточки с картинками «добычи» (не вся «добыча» пригодна для тигра) и встают в позу (изображают) того\что им попалось на картинке. Задача водящих найти правильную «добычу»
Воспитатель: У тигров нет слов, как у людей, но они тоже умеют общаться. Они издают разные звуки — каждый со своим смыслом. Какие грозные звуки может издавать тигр?
Дети: Рычать!
Воспитатель: Самый известный звук — это рык. Так тигры предупреждают других: «Я здесь! Это моя территория!» А если тигр спокоен и сыт, какие звуки он может издавать?
Дети: Мурлыкать!
Воспитатель: А если тигр спокоен и сыт, он мурлычет — как большая домашняя кошка, только громче. А ещё он умеет фыркать — этим звуком мама-тигрица как будто разговаривает со своими тигрятами
Игра «Дикий рык»
Правила: Каждый ребенок получает листик. Нужно так сильно зарычать, чтобы потки воздуха заставили лист трепыхаться
Воспитатель: Раз в несколько лет тигрица приносит потомство. Обычно 3-4 котят. Как вы думаете, заботится ли тигрица о своих малышах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тигрица — очень заботливая мама. Она прячет малышей в укромных местах, кормит их молоком, учит охотиться. Пока тигрята маленькие, они остаются с мамой и всему у неё учатся. А ещё любая тигрица найдёт своего тигрёнка по запаху и никогда его ни с кем не перепутает!
Игра «Найди тигрёнка по запаху»
Правила: водящим даётся ватный диск который пропитан аромомаслом, а напротив лежат 3 тигрёнка которые тоже пахнут как эти масла. Тигрице нужно найти своего тигрёнка по запаху
Воспитатель: Как вы думаете, кто враг у тигра?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В природе тигру почти никто не угрожает. Даже медведи стараются с ним не встречаться. Но самый главный враг тигра — человек. Люди раньше охотились на тигров ради шкур, вырубали леса, в которых тигры жили, и вытесняли их из привычных мест.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам очень смешной текст. Просто слушайте внимательно, не перебивайте, даже если захочется засмеяться. Готовы?
Нелепая история о тигре
1. Тигр — это травоядное животное и самый маленький кот в мире.
2. У тигра голубая шкура, короткие лапки и мягкие копытца.
3. Он любит собирать ягоды и охотится днём на грибы.
4. Амурский тигр живёт в пустынях Африки.
5. Зимой он впадает в спячку, как медведь.
6. Больше всего он любит капусту, бананы и кукурузу.
7. Тигры живут стаями и вместе строят большие норы под землёй.
8. Сейчас тигров очень много, и люди селят их в зоопарках, чтобы они не бегали по улицам.
Воспитатель: Теперь давайте разберёмся, что здесь не так! Я буду читать по одному предложению, а вы попробуйте угадать, где ошибка и как должно быть правильно. Педагог читает первое предложение и ждёт ответов детей. После ответов обязательно уточняет и объясняет.
1. Тигр — это хищное животное и самый крупный дикий кот в мире.
2. У него полосатая шкура, сильные лапы и острые когти.
3. Он хорошо подкрадывается к добыче и охотится в основном ночью.
4. Амурский тигр живёт в лесах Дальнего Востока России.
5. Зимой его спасает густая шерсть.
6. Он ест мясо: ловит оленей, кабанов и зайцев.
7. Тигры живут поодиночке и охраняют свою территорию.
8. Их осталось мало, поэтому их охраняют люди и создают заповедники
- Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с удивительным царём леса – тигром. Что вам больше всего запомнилось о нём, что удивило?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да это по-настоящему чудесное создание природы! А сейчас мы с вами сделаем оригами «Мордочка тигра», рас красим раскраску и приклеим мордочку на нее.
рис. 1
Квадрат складываем два раза по диагонали, получается треугольник.
Переворачивает треугольник так, чтоб его вершина смотрела вниз.
рис. 2
Два угла у основания треугольника опускаем вниз, к вершине.
рис. 3 рис. 4
Формируя складки, отгибаем уголки вверх - получаются ушки тигра.
рис.5
Образовавшиеся уголки между ушками и по бокам складываем (прижимаем).
рис.6
Переворачиваем поделку на гладкую сторону, сейчас мы сделаем мордочку тигра. Мы видим вверху два тигриных ушка, а внизу уголок. Формируя складку, приподнимаем уголок примерно до середины и, формируя складку, опускаем кончик уголка вниз – получился носик тигра.
рис.7 рис.8
На имеющуюся заготовку приклеиваем голову тигра и раскрашиваем.
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой
Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
В гостях у Тигры
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’]. В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

Презентация к занятию "По следам тигра"
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...












