Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности По теме: ««Узнай предмет по звуку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бармалева Нина Андреевна

Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

города Бийска Алтайского края

Конспект  занятия  по познавательно-исследовательской деятельности

По теме: ««Узнай предмет по звуку»

Разработала:

воспитатель МБОУ «СОШ № 34»

Бармалева Нина Андреевна,

г. Бийск- 2025г

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Образовательные задачи: Расширение знаний о звуке. Формирование представлений о шуме, развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей, развитие сенсорных, слуховых способностей,  развитие внимания, мышления, музыкальной памяти,развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников, музыкальный слух.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Обогащение словаря.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.  

Оборудование: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, ватой, бумагой, бумажные трубочки

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Дети встают в круг и выполняют действия

-Ушами

Полина поет (ля-ля)

-Да

-На автобусе

Берут трубочки и дуют в них

Берут колокольчики и начинают перезвон

Берут погремушку и трясут ей.

Трясут коробочку,

Мнут бумагу ,да есть

-Разные

Даниил гремит крышками

Дети отгадывают, что за звук произносится

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

-Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел, да это же котик.

- Да, я котик . Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

- Скажите мне, чем вы слышите?

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

Котенок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки?

- Язычок нам помогает издавать звуки.

Полина, спой своим голосом.

- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты.

-Ребята, вот мы с вами понимаем, что такое звуки, давайте поможем котику, он не знает их.

- Как вы думаете, мы справимся со всеми заданиями?  Подумали, а теперь кто считает, что он справится, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникнут сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает.

- А мы отправляемся в путешествие по звукам.

Давайте выберем транспорт, на котором мы поедем?

-Ребята, я с вами согласна, что лучше поехать на автобусе.

-Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.

-Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

- А что коробочке? – крупа.

Потрясите ее, какой звук громкий или тихий?

- В этой – бумага.

Сомните ,есть ли звук у бумаги?

- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

-Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

-Молодцы ,вы все верно говорите, котик понял, что такое разный шум

А Котенок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.

 Заключительная часть занятия:

-Вот и справились с заданием, теперь мы можем вернуться в детский сад!

(прикрепляю смайлик)

-Молодцы! Как вы думаете, мы помогли котику ,разобраться в звуках

- А теперь   кто считает, что он справился с

заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик.

Психологический настрой на установления эмоционального контакта

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Рефлексия

Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

Литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 320 с. — (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»), - с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...