Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта «Поможем зимующим птицам» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 15 января – 18 февраля (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы МАДОУ д/с №.78
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- формировать у детей , совместно с родителями желание помогать птицам;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.39 МБ | |
| 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи проекта: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; пополнить развивающую среду по теме проекта; формировать у детей , совместно с родителями желание помогать птицам; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде .
О проекте: Тип проекта : познавательно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : 15 января – 18 февраля (краткосрочный ). Возраст воспитанников : 5 - 6 лет. Участники : педагог, дети и родители старшей группы МАДОУ д/с №.78
Организационные формы работы дошкольников над проектом: Формы работы 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе. 3.Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность 7. Проведение ситуативных бесед 8. Продуктивная деятельность 9. Заучивание стихов, 10. Изготовление кормушек совместно с родителями . Методы и приёмы: 1. наблюдения ; 2. беседа ; 3. анкетирование ; 4. сбор информации; 5. работа с литературой; 6. обработка собранной информации; 7. творческая работа.
Этапы проекта: Подготовительный этап II. Основной этап (1-2 неделя) Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. (3-4 неделя) Задача : Пополнить развивающую среду по теме проекта. (5 неделя) Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время . III. Заключительный этап
Подготовительный этап:
Основной этап 1-2 неделя
Основной этап. 3-4 недели
Основной этап 5 неделя
Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
