Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему « Откуда берутся ткани?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Силантьева Надежда Викторовна

Цель: Расширять представления детей откуда берутся ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

         

       

     

 Конспект занятия в подготовительной группе

                по ознакомлению с окружающим

                  на тему « Откуда берутся ткани?

               

                               Воспитатель : Силантьева Н.В.

                                                                                2025г.

Цель: Расширять представления детей откуда берутся ткани.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей  о различных видах ткани: хлопковая, шерстяная.

- Закреплять знания детей о том, откуда берутся  ткани - хлопковая, шерстяная.

- Обучать ткацкому делу, умение прясть – скручивать нить .

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей через ознакомление с материалами.

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать  зрительную и тактильную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

-Воспитывать интерес и уважение к профессии пряхи и ткача.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Предварительная работа: чтение книг по данной теме, показ иллюстрвций с фабрикой им.Гимова, рассматривание шертяной и хлопковой нитей, беседа о профессии ткача и прядильщицы детьми, рассказывани о нитях, фабриках .Работа с игрой – пособием « Ткацкий станок» и обучение детей прять нить – вату.  

Материал: иллюстрации с последовательностью откуда берется шерстяная и хлопковая нити, коробочка с одеждой из шерстяной и хлопковой нити, модель ткацкого станка с нитью ( один на двоих детей), вата ( прясть нить).

Ход

Дети заходят в группу

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте.( садятся полукругом)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе стоит коробочка. Давайте узнаем, что в ней находится. (открывается коробка)

Дети:

- Одежда.

Воспитатель:

- Какая одежда?( ответы детей)

Воспитатель:

-Из чего сшита одежда?

Дети:

-из ткани

Воспитатель:

- А кто-нибудь знает из чего сделана сама ткань?

Дети:

- из нитей.( толстой и тонкой нити)

Воспитатель:

- Сейчас  вы разложите одежду в разные стопочки ( вызывает 2 человека).  

Воспитатель:

- Правильно ли ребята разложили одежду? ( проверяют )

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим есть ли на вас одежда из толстой и тонкой нити. ( дети рассказывают из какой нити сшита их одежда)

-Воспитатель:

- Толстая нить_ это какая нить ( шерстяная)

- Тонкая нить – это какая нить ( хлопковая)

Воспитатель:

-А где производят  ткань?

Дети

-На фабрике.

-Ребята, а у нас в поселке есть фабрика?

Дети

-Да.Фабрика им. Гимова

Воспитатель:

-Какую продукцию выпускает фабрика

Дети

- Одеяла, пледы, рукавицы, шинель и т.д.

Воспитатель

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим картинки -откуда берется шерстяная нить. (дети по очереди подходя д берут картинку и рассказывают, что на ней изображено) – выставляя  на доске  « поезд времени» друг за другом. ( картинки на столе от овцы , которую варащивают для шерсти до попадания в прядильный цех)

Воспитатель:

-Молодцы.

А как называют человека , который прядет?

Дети:

- Пряха. Прядильщицы

Воспитатель:

- Я вас приглашаю в прядильный цех ( дети садятся за столы ).Перед ними вата. Воспитатель напоминает как скручивать нить -вату,немного смачивая палец о губку и ватягивая вату- нить. ( дети работают за столами, затем показывают гостям свою нить).

Воспитатель:

- Говорят , что у кого самая длинная и тонкая нить, тот самая лучшая пряха. (оценивают детей) Затем проводится физкультминутка по теме

(садятся на стулья)

Воспитатель:

- Теперь давайте рассмотрим и расскажем как получается хлопковая нить. (также дети берут картинки со стола и рассказывают о хлопке (картинки от хлопка до попадания ее в ткацкий цех..размещают картинки на доске «поездом времени»

Воспитатель;

- Как называют людей , который работают на фабрике в ткацком цеху?

Дети :

-Ткачи .

Воспитатель:

-Молодцы

Воспитатель:

-Приглашаю вас в ткацкий цех. (дети проходят за столы ,где лежит  Игра- пособие «Ткацкий станок»  один на два человека) Дети работают на ткацком станке , помогая друг другу.

Дети показывают гостям , какая ткань у них получилась.

Рефлексия

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Чем сегодня мы занимались?

- -Что нового узнали?

Дети:

- ответы

Воспитатель:

-Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...