Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему « Откуда берутся ткани?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим
на тему « Откуда берутся ткани?
Воспитатель : Силантьева Н.В.
2025г.
Цель: Расширять представления детей откуда берутся ткани.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о различных видах ткани: хлопковая, шерстяная.
- Закреплять знания детей о том, откуда берутся ткани - хлопковая, шерстяная.
- Обучать ткацкому делу, умение прясть – скручивать нить .
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей через ознакомление с материалами.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать зрительную и тактильную память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
-Воспитывать интерес и уважение к профессии пряхи и ткача.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Предварительная работа: чтение книг по данной теме, показ иллюстрвций с фабрикой им.Гимова, рассматривание шертяной и хлопковой нитей, беседа о профессии ткача и прядильщицы детьми, рассказывани о нитях, фабриках .Работа с игрой – пособием « Ткацкий станок» и обучение детей прять нить – вату.
Материал: иллюстрации с последовательностью откуда берется шерстяная и хлопковая нити, коробочка с одеждой из шерстяной и хлопковой нити, модель ткацкого станка с нитью ( один на двоих детей), вата ( прясть нить).
Ход
Дети заходят в группу
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте.( садятся полукругом)
Воспитатель:
- Ребята у нас на столе стоит коробочка. Давайте узнаем, что в ней находится. (открывается коробка)
Дети:
- Одежда.
Воспитатель:
- Какая одежда?( ответы детей)
Воспитатель:
-Из чего сшита одежда?
Дети:
-из ткани
Воспитатель:
- А кто-нибудь знает из чего сделана сама ткань?
Дети:
- из нитей.( толстой и тонкой нити)
Воспитатель:
- Сейчас вы разложите одежду в разные стопочки ( вызывает 2 человека).
Воспитатель:
- Правильно ли ребята разложили одежду? ( проверяют )
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим есть ли на вас одежда из толстой и тонкой нити. ( дети рассказывают из какой нити сшита их одежда)
-Воспитатель:
- Толстая нить_ это какая нить ( шерстяная)
- Тонкая нить – это какая нить ( хлопковая)
Воспитатель:
-А где производят ткань?
Дети
-На фабрике.
-Ребята, а у нас в поселке есть фабрика?
Дети
-Да.Фабрика им. Гимова
Воспитатель:
-Какую продукцию выпускает фабрика
Дети
- Одеяла, пледы, рукавицы, шинель и т.д.
Воспитатель
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим картинки -откуда берется шерстяная нить. (дети по очереди подходя д берут картинку и рассказывают, что на ней изображено) – выставляя на доске « поезд времени» друг за другом. ( картинки на столе от овцы , которую варащивают для шерсти до попадания в прядильный цех)
Воспитатель:
-Молодцы.
А как называют человека , который прядет?
Дети:
- Пряха. Прядильщицы
Воспитатель:
- Я вас приглашаю в прядильный цех ( дети садятся за столы ).Перед ними вата. Воспитатель напоминает как скручивать нить -вату,немного смачивая палец о губку и ватягивая вату- нить. ( дети работают за столами, затем показывают гостям свою нить).
Воспитатель:
- Говорят , что у кого самая длинная и тонкая нить, тот самая лучшая пряха. (оценивают детей) Затем проводится физкультминутка по теме
(садятся на стулья)
Воспитатель:
- Теперь давайте рассмотрим и расскажем как получается хлопковая нить. (также дети берут картинки со стола и рассказывают о хлопке (картинки от хлопка до попадания ее в ткацкий цех..размещают картинки на доске «поездом времени»
Воспитатель;
- Как называют людей , который работают на фабрике в ткацком цеху?
Дети :
-Ткачи .
Воспитатель:
-Молодцы
Воспитатель:
-Приглашаю вас в ткацкий цех. (дети проходят за столы ,где лежит Игра- пособие «Ткацкий станок» один на два человека) Дети работают на ткацком станке , помогая друг другу.
Дети показывают гостям , какая ткань у них получилась.
Рефлексия
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Чем сегодня мы занимались?
- -Что нового узнали?
Дети:
- ответы
Воспитатель:
-Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление дошкольников с творчеством тувинских писателей"
Ознакмление дошкольников с творчеством тувинских писателей...

Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
