Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна идёт»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Весна идёт»
Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках и изменениях в природе; обогатить речь новыми словами; научить лепить ёжиков из солёного теста с использованием фольги.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Ввести в активный словарь слова: ёж, ежонок, иголки.
Развивающие:
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас по теме «Весна».
- Развивать логическое мышление.
- Учить подбирать действия и признаки.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
- Создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
- Интегрировать речевое и познавательное развитие.
Активизация словаря: весна, весенние приметы (тепло, таяние снега, ручьи, сосульки, набухание почек, проталины, первоцветы).
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями на прогулке, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картинок.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, русская народная песня «Во поле берёза стояла», полянка для ёжиков, цветная фольга, солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик. Он приглашает нас в гости поиграть. Вы хотите отправиться в лес?
Поисковый этап
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь! Представьте, что мы идём по весеннему лесу.
Воспитатель: Что мы видим впереди? (Звучит музыка.)
СЛАЙД №1 — Весной появляются проталины с первыми цветами — подснежниками.
СЛАЙД №2 — Весной тают сосульки, и с крыш капает капель.
СЛАЙД №3 — На деревьях набухают почки.
СЛАЙД №4 — Весной прилетают птицы.
СЛАЙД №5 — Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.
СЛАЙД №6 — Весной тает снег, и бегут ручейки. Давайте передохнём.
Воспитатель: Ребята, вы любите пускать кораблики по ручейкам? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру «У кого больше корабликов»?
Воспитатель: Вы должны подобрать как можно больше признаков к словам-предметам. За каждое слово вы получите кораблик. Победит тот, у кого больше всего корабликов.
Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей.) СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей.) РУЧЕЙ какой? (Ответы детей.) ГРАЧ какой? (Ответы детей.) ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей.) СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сосчитаем, у кого сколько корабликов. (Дети называют свои результаты.)
Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка)! Давайте похлопаем ему.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда идём дальше. Ежонок Пыжик, наверное, уже нас заждался.
СЛАЙД №7 — Дикие звери весной просыпаются.
СЛАЙД №8 — Медведь выходит из берлоги.
СЛАЙД №9 — Белочка меняет шубку.
Воспитатель: Вот мы и на Солнечной полянке.
СЛАЙД №10 — На полянке сидит ежонок Пыжик.
Познавательная беседа о ежах
Воспитатель: Знаете ли вы, что ежата рождаются слепыми и глухими, с мягкими белыми иголками? Через сутки иголки твердеют и становятся тёмными и острыми. Когда у малышей открываются глаза, мама выводит их из норки и учит искать еду. Днём ёж спит, а ночью охотится на улиток и насекомых.
Воспитатель: А что ещё ест ёж? (Ответы детей: ягоды, грибы, зелень.)
Зимой ёж спит, свернувшись клубочком. Весной он просыпается и сразу начинает есть червей и насекомых. Ежи — полезные животные, их нужно беречь.
Воспитатель: Ёжонок Пыжик рад нас видеть и приглашает поиграть. Игра «Наоборот».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте наоборот.
— Зима холодная, а весна? (Тёплая.) — Зимой сугробы высокие, а весной? (Низкие.) — Летом надевают куртки, а весной? (Шубы.) — Весной птицы улетают на юг, а зимой? (Прилетают.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете приметы весны.
— Что весной бежит и журчит? (Ручей.) — Что весной капает и звенит? (Капель.) — Что весной греет и светит? (Солнце.)
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь поиграем в игру «Да-нет-ка».
- Весной можно лепить снеговиков. (Нет.)
- Весной можно кататься на санках. (Нет.)
- Весной появляются первые цветы. (Да.)
- Весной можно купаться в речке. (Нет.)
- Весной на деревьях появляются почки. (Да.)
- Весной птицы возвращаются из тёплых краёв. (Да.)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с ежонком Пыжиком?
Практический этап
Воспитатель: Мы вернулись в группу. Хотите сделать полянку с ёжиками, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? Из чего можно сделать ёжиков? (Ответы детей.)
Воспитатель: У нас есть цветное солёное тесто и фольга. Давайте слепим ёжиков.
Сначала возьмём фольгу и сделаем из неё основу. Обклеим её солёным тестом серого цвета. Один конец фольги вытянем, чтобы получилась мордочка. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и прилепим их к нижней части. Из чёрного теста сделаем маленькие шарики для носика и глаз. Приклеим их и поставим ёжиков на картонную полянку. Иголки сделаем с помощью ножниц: будем отщипывать маленькие кусочки теста.
Ознакомление с чувашской речью
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как на чувашском языке будут слова ёж, ежонок и иголки?
Воспитатель: Давайте составим предложение из этих слов: «У ежа есть иголки». («Он колючий».) Произнесём хором.
Воспитатель: Посчитаем ежат. Сколько их всего? (Ответы детей.)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Какая красивая полянка с ёжиками у нас получилась! Вам она нравится?
Воспитатель: Вам понравилась прогулка по весеннему лесу? А игра с ежонком Пыжиком?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Мне тоже было интересно с вами. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идёт» (первая младшая группа)
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка идёт рисовать» (ноябрь)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Петрушка идёт рисовать»...

