Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Весна идёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okryuzhayushchim.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Весна идёт»

Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках и изменениях в природе; обогатить речь новыми словами; научить лепить ёжиков из солёного теста с использованием фольги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
  2. Ввести в активный словарь слова: ёж, ежонок, иголки.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь и обогащать словарный запас по теме «Весна».
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Учить подбирать действия и признаки.
  4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  1. Создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
  2. Интегрировать речевое и познавательное развитие.

Активизация словаря: весна, весенние приметы (тепло, таяние снега, ручьи, сосульки, набухание почек, проталины, первоцветы).

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями на прогулке, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картинок.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, русская народная песня «Во поле берёза стояла», полянка для ёжиков, цветная фольга, солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик. Он приглашает нас в гости поиграть. Вы хотите отправиться в лес?

Поисковый этап

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь! Представьте, что мы идём по весеннему лесу.

Воспитатель: Что мы видим впереди? (Звучит музыка.)

СЛАЙД №1 — Весной появляются проталины с первыми цветами — подснежниками.

СЛАЙД №2 — Весной тают сосульки, и с крыш капает капель.

СЛАЙД №3 — На деревьях набухают почки.

СЛАЙД №4 — Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 — Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.

СЛАЙД №6 — Весной тает снег, и бегут ручейки. Давайте передохнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите пускать кораблики по ручейкам? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру «У кого больше корабликов»?

Воспитатель: Вы должны подобрать как можно больше признаков к словам-предметам. За каждое слово вы получите кораблик. Победит тот, у кого больше всего корабликов.

Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей.) СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей.) РУЧЕЙ какой? (Ответы детей.) ГРАЧ какой? (Ответы детей.) ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей.) СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сосчитаем, у кого сколько корабликов. (Дети называют свои результаты.)

Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка)! Давайте похлопаем ему.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда идём дальше. Ежонок Пыжик, наверное, уже нас заждался.

СЛАЙД №7 — Дикие звери весной просыпаются.

СЛАЙД №8 — Медведь выходит из берлоги.

СЛАЙД №9 — Белочка меняет шубку.

Воспитатель: Вот мы и на Солнечной полянке.

СЛАЙД №10 — На полянке сидит ежонок Пыжик.

Познавательная беседа о ежах

Воспитатель: Знаете ли вы, что ежата рождаются слепыми и глухими, с мягкими белыми иголками? Через сутки иголки твердеют и становятся тёмными и острыми. Когда у малышей открываются глаза, мама выводит их из норки и учит искать еду. Днём ёж спит, а ночью охотится на улиток и насекомых.

Воспитатель: А что ещё ест ёж? (Ответы детей: ягоды, грибы, зелень.)

Зимой ёж спит, свернувшись клубочком. Весной он просыпается и сразу начинает есть червей и насекомых. Ежи — полезные животные, их нужно беречь.

Воспитатель: Ёжонок Пыжик рад нас видеть и приглашает поиграть. Игра «Наоборот».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте наоборот.

— Зима холодная, а весна? (Тёплая.) — Зимой сугробы высокие, а весной? (Низкие.) — Летом надевают куртки, а весной? (Шубы.) — Весной птицы улетают на юг, а зимой? (Прилетают.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете приметы весны.

— Что весной бежит и журчит? (Ручей.) — Что весной капает и звенит? (Капель.) — Что весной греет и светит? (Солнце.)

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь поиграем в игру «Да-нет-ка».

  1. Весной можно лепить снеговиков. (Нет.)
  2. Весной можно кататься на санках. (Нет.)
  3. Весной появляются первые цветы. (Да.)
  4. Весной можно купаться в речке. (Нет.)
  5. Весной на деревьях появляются почки. (Да.)
  6. Весной птицы возвращаются из тёплых краёв. (Да.)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с ежонком Пыжиком?

Практический этап

Воспитатель: Мы вернулись в группу. Хотите сделать полянку с ёжиками, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? Из чего можно сделать ёжиков? (Ответы детей.)

Воспитатель: У нас есть цветное солёное тесто и фольга. Давайте слепим ёжиков.

Сначала возьмём фольгу и сделаем из неё основу. Обклеим её солёным тестом серого цвета. Один конец фольги вытянем, чтобы получилась мордочка. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и прилепим их к нижней части. Из чёрного теста сделаем маленькие шарики для носика и глаз. Приклеим их и поставим ёжиков на картонную полянку. Иголки сделаем с помощью ножниц: будем отщипывать маленькие кусочки теста.

Ознакомление с чувашской речью

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как на чувашском языке будут слова ёж, ежонок и иголки?

Воспитатель: Давайте составим предложение из этих слов: «У ежа есть иголки». («Он колючий».) Произнесём хором.

Воспитатель: Посчитаем ежат. Сколько их всего? (Ответы детей.)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Какая красивая полянка с ёжиками у нас получилась! Вам она нравится?

Воспитатель: Вам понравилась прогулка по весеннему лесу? А игра с ежонком Пыжиком?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Мне тоже было интересно с вами. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка идёт рисовать» (ноябрь)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Петрушка идёт рисовать»...