Педагогический проект "Деревья осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Соловьева Глафира Григорьевна

Данный проект поможет актуализировать познавательно - исследовательские знания, умения и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Деревья осенью"77.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

«ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

        


                                                                                                                                                                                                 Разработчики проекта:

                                                                                                                                  Соловьева Г.Г.

                                                                                                                                 

                                                    г. Чебоксары – 2024

Тема проекта

«Деревья осенью»

Вид проекта

Познавательно – исследовательско – творческий

Актуальность проекта

Чувственный опыт детей и взрослых приходит в процессе регулярного познания окружающего мира. Именно в детстве ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Осень – прекрасная пора, когда деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые.

Дети очень любят осень, её красоту. Они, как и взрослые, любуются и восхищаются осенними деревьями. Однажды Коля удивленно произнес: «Как же они так красиво окрашиваются?». Лиза подхватила: «А ведь не на всех деревьях одинакового цвета листья, есть и желтые, и оранжевые, и красные!»

Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью; формировать познавательно - исследовательские знания и умения.

Было принято решение собрать информацию о деревьях осенью и разместить её в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью»

Проблема проекта

Как научить детей отбирать информацию о деревьях осенью?

Цель проекта

Создание лэпбука «Жизнь деревьев осенью» на основе познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью».

Проблемный вопрос

Какую информацию необходимо собрать и разместить в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Осознать в ходе беседы недостаточность познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью»

2. Актуализировать познавательно - исследовательские знания, умения и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для реализации проекта «Деревья осенью» через участие в беседах, НОД, экскурсиях, дидактических играх, рассматривание иллюстраций, продуктивных видах деятельности.

3. Проявлять активность, любознательность и инициативу в ходе реализации проекта «Деревья осенью»

4. Принимать участие в обсуждении темы, цели, задач, плана мероприятий и способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью»

Задачи для родителей:

1. Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах формирования познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, через участие в разных формах взаимодействия с детским садом: круглый стол, семинар-практикум, консультации.

2. Оказывать помощь воспитателю в планировании и реализации проекта «Деревья осенью»

2. Оказывать помощь ребенку в сборе информации об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

Задачи для воспитателя:

1. Создать условия для реализации проекта «Деревья осенью»

2. Совместно с родителями и детьми определить цели, задачи проекта «Деревья осенью», способы сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

3. Поддерживать активность детей и родителей на всех этапах реализации проекта «Деревья осенью»

Продукт проекта

Лэпбук «Жизнь деревьев осенью».

Практическая значимость проекта

Проект «Деревья осенью» и его продукт лэпбук «Жизнь деревьев осенью» могут использоваться воспитателями в рамках тематической недели «Осень и осенние приметы».

Сроки реализации

Краткосрочный

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, экран, мольберт, принтер, лупы, канцтовары: ручка, маркер, карандаш, ватман, бумага А-4, ластик, краски; ковер, индивидуальные подушки, настоящие листья.

Информационные: иллюстрации, картинки, презентации, энциклопедии.

Человеческие: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Финансовые: не требуются

с 21 октября по 1 ноября

             Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

21.10.2024г.

Беседа «Осенние деревья» с целью выявления уровня знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью

Иллюстрации, картинки, бумага А-4, ручка

Дети поняли недостаточность знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью»

21.10.2024г.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью

Анкеты, ручки

Выявлен уровень педагогической компетенции в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

22.10.2024г.

Детский совет: обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Деревья осенью», способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

Мольберт для фиксации идей и предложений, маркер, условные обозначения

Обсудили с детьми тему, цель, задачи, план мероприятий по реализации проекта «Деревья осенью», способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

22.10.2024г.

Создание условий в группе для реализации проекта «Деревья осенью»

Ноутбук, программа, принтер, листья, белая ткань, лупы…

Созданы условия в группе для реализации проекта «Деревья осенью»

23.10.2024г.

Круглый стол с родителями по теме проекта «Деревья осенью», обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

Бумага для записей, ручка

Обсудили план мероприятий, способы сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью».

Размещение решения собрания в форме круглого стола в общем чате родителей и педагогов.

23.10.2024г.

Обсуждение результатов, рефлексия

Ковер, индивидуальные подушки

Дети оценили свое участие, инициативу, самостоятельность в реализации проекта «Деревья осенью»

                             Основной этап:                         Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24.10.2024г.

Утро

Беседа на тему «Почему листья осенью меняют цвет?»

Воспитатель, дети

Дети научились вести дискуссию об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

24.10.2024г.

Тихий час

Самообразование воспитателя по организации проектной деятельности с детьми и родителями

Воспитатели

Обобщила знания и представления об организации проектной деятельности с детьми и родителями

24.10.2024г.

Вечер

Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением деревьев в разное время года.

Воспитатель, дети

Дети узнали, что деревья в каждое время года по-своему красивы и ими можно любоваться

25.10.2024г.

Утро

НОД «Деревья осенью»

Воспитатель, дети

Продолжать формировать знания и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью

25.10.2024г.

Вечер

Загадывание детям загадок о деревьях

Воспитатель, дети

Продолжать формировать знания и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью

25.10.2024г.

Вечер

Семинар с родителями «Как знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни деревьев осенью?»

Воспитатели, родители воспитанников

Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

28.10.2024г.

День

Просмотр мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»

Воспитатель, дети

Дети узнали, почему листья сначала бывают зелеными, а потом желтыми, красными или оранжевыми

28.10.2024г.

Утро

Экскурсия в дубовую рощу

Воспитатель, дети

У детей расширились представления о характерных признаках осени, познакомились с изменениями, происходящими в жизни леса осенью  (деревья, кустарники, трава).

28.10.2024г.

Вечер

Консультация с родителями по подбору иллюстраций, видео по теме проекта.

Воспитатель, родители воспитанников

Информацию по подбору иллюстраций, видео по теме проекта разместила в общем чате родителей и педагогов

29.10.2024г.

Утро

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему лист зеленый?»

Дети увидели, что в листьях есть зеленое вещество – хлорофилл, который с наступлением осени постепенно уменьшается и пропадает совсем; тогда лист становится желтым, красным, оранжевым.

29.10.2024г.

День

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»

Воспитатель, дети

Дети научились выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», упражнялись в подборе эпитетов, сравнений

29.10.2024г.

Вечер, уход детей домой  

Домашнее задание: сбор информации, картин, иллюстраций для создания «Жизнь деревьев осенью».

Воспитатель, родители воспитанников, дети

Собрали информацию, картины, иллюстрации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью»

30.10.2024г.

Утро

Демонстрация информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью»

Воспитатель, дети

Информацию, картины, иллюстрации разместили в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью»

30.10.2024г.

День

Д/и «С какого дерева лист»

Воспитатель, дети

Дети научились составлять прилагательные от существительных

30.10.2024г.

Прогулка

Эксперимент «Как листья опадают»

Воспитатель, дети

Дети узнали, что крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие – падают быстрее и больше кружатся.

30.10.2024г.

Вечер

Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев»

Воспитатель, дети

Дети научились вырезать из цветной бумаги осенние листья и размещать на панно

31.10.2024г.

Утро

Чтение «Художник и клен» А. Лопатина.

Воспитатель, дети

У детей расширились знания о деревьях.

31.10.2024г.

День

Д/и «Что делают из дерева»

Д/и «Кому нужны деревья»

Воспитатель, дети

Дети узнали для чего нужны деревья и что из дерева изготавливают

31.10.2024г.

Прогулка

Д/и «Назови осеннее дерево».

Воспитатель, дети

Дети научились называть осенние деревья и их описывать

31.10.2024г.

Вечер

Оформление лэпбука «Жизнь деревьев осенью» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью»

Воспитатели, дети

Оформили лэпбук «Жизнь деревьев осенью» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью».

       

           

   Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

01.11.2022г.

- Лэпбук «Жизнь деревьев осенью» с информацией об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

- Итоговое занятие: «Деревья - наши друзья».

- Дети закрепили свои познавательно - исследовательские знания и представления об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

- Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывалось бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Цели и задачи проекта «Деревья осенью» выполнены в полном объеме

- Размещение материала на сайте ДОУ

- Подготовка материала для публикации в СМИ

- Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Педагогический проект "Осенние листья"

Участники проекта:  воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.Проблема:...

Проект (педагогический) "Здравствуй, осень золотая!"

Педагогический проект предназначен для детей среднего возраста. Длительность проекта месяц....

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Психолого-педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"

Проект для старших дошкольников содержит описание деятельности, которую может организовать педагог-психолог ДОО по теме осень....