Педагогический проект "Деревья осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект поможет актуализировать познавательно - исследовательские знания, умения и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
«ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
Разработчики проекта:
Соловьева Г.Г.
г. Чебоксары – 2024
Тема проекта | «Деревья осенью» |
Вид проекта | Познавательно – исследовательско – творческий |
Актуальность проекта | Чувственный опыт детей и взрослых приходит в процессе регулярного познания окружающего мира. Именно в детстве ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Осень – прекрасная пора, когда деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Дети очень любят осень, её красоту. Они, как и взрослые, любуются и восхищаются осенними деревьями. Однажды Коля удивленно произнес: «Как же они так красиво окрашиваются?». Лиза подхватила: «А ведь не на всех деревьях одинакового цвета листья, есть и желтые, и оранжевые, и красные!» Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью; формировать познавательно - исследовательские знания и умения. Было принято решение собрать информацию о деревьях осенью и разместить её в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью» |
Проблема проекта | Как научить детей отбирать информацию о деревьях осенью? |
Цель проекта | Создание лэпбука «Жизнь деревьев осенью» на основе познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью». |
Проблемный вопрос | Какую информацию необходимо собрать и разместить в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Осознать в ходе беседы недостаточность познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью» 2. Актуализировать познавательно - исследовательские знания, умения и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для реализации проекта «Деревья осенью» через участие в беседах, НОД, экскурсиях, дидактических играх, рассматривание иллюстраций, продуктивных видах деятельности. 3. Проявлять активность, любознательность и инициативу в ходе реализации проекта «Деревья осенью» 4. Принимать участие в обсуждении темы, цели, задач, плана мероприятий и способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью» |
Задачи для родителей: 1. Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах формирования познавательно - исследовательских знаний, умений и представлений об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, через участие в разных формах взаимодействия с детским садом: круглый стол, семинар-практикум, консультации. 2. Оказывать помощь воспитателю в планировании и реализации проекта «Деревья осенью» 2. Оказывать помощь ребенку в сборе информации об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». | |
Задачи для воспитателя: 1. Создать условия для реализации проекта «Деревья осенью» 2. Совместно с родителями и детьми определить цели, задачи проекта «Деревья осенью», способы сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». 3. Поддерживать активность детей и родителей на всех этапах реализации проекта «Деревья осенью» | |
Продукт проекта | Лэпбук «Жизнь деревьев осенью». |
Практическая значимость проекта | Проект «Деревья осенью» и его продукт лэпбук «Жизнь деревьев осенью» могут использоваться воспитателями в рамках тематической недели «Осень и осенние приметы». |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Ресурсы проекта | Материально-технические: ноутбук, экран, мольберт, принтер, лупы, канцтовары: ручка, маркер, карандаш, ватман, бумага А-4, ластик, краски; ковер, индивидуальные подушки, настоящие листья. Информационные: иллюстрации, картинки, презентации, энциклопедии. Человеческие: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Финансовые: не требуются |
с 21 октября по 1 ноября
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
21.10.2024г. | Беседа «Осенние деревья» с целью выявления уровня знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью | Иллюстрации, картинки, бумага А-4, ручка | Дети поняли недостаточность знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью» |
21.10.2024г. | Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью | Анкеты, ручки | Выявлен уровень педагогической компетенции в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. |
22.10.2024г. | Детский совет: обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Деревья осенью», способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». | Мольберт для фиксации идей и предложений, маркер, условные обозначения | Обсудили с детьми тему, цель, задачи, план мероприятий по реализации проекта «Деревья осенью», способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». |
22.10.2024г. | Создание условий в группе для реализации проекта «Деревья осенью» | Ноутбук, программа, принтер, листья, белая ткань, лупы… | Созданы условия в группе для реализации проекта «Деревья осенью» |
23.10.2024г. | Круглый стол с родителями по теме проекта «Деревья осенью», обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». | Бумага для записей, ручка | Обсудили план мероприятий, способы сбора информации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью». Размещение решения собрания в форме круглого стола в общем чате родителей и педагогов. |
23.10.2024г. | Обсуждение результатов, рефлексия | Ковер, индивидуальные подушки | Дети оценили свое участие, инициативу, самостоятельность в реализации проекта «Деревья осенью» |
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
24.10.2024г. | Утро | Беседа на тему «Почему листья осенью меняют цвет?» | Воспитатель, дети | Дети научились вести дискуссию об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. |
24.10.2024г. | Тихий час | Самообразование воспитателя по организации проектной деятельности с детьми и родителями | Воспитатели | Обобщила знания и представления об организации проектной деятельности с детьми и родителями |
24.10.2024г. | Вечер | Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением деревьев в разное время года. | Воспитатель, дети | Дети узнали, что деревья в каждое время года по-своему красивы и ими можно любоваться |
25.10.2024г. | Утро | НОД «Деревья осенью» | Воспитатель, дети | Продолжать формировать знания и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью |
25.10.2024г. | Вечер | Загадывание детям загадок о деревьях | Воспитатель, дети | Продолжать формировать знания и представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью |
25.10.2024г. | Вечер | Семинар с родителями «Как знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни деревьев осенью?» | Воспитатели, родители воспитанников | Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. |
28.10.2024г. | День | Просмотр мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?» | Воспитатель, дети | Дети узнали, почему листья сначала бывают зелеными, а потом желтыми, красными или оранжевыми |
28.10.2024г. | Утро | Экскурсия в дубовую рощу | Воспитатель, дети | У детей расширились представления о характерных признаках осени, познакомились с изменениями, происходящими в жизни леса осенью (деревья, кустарники, трава). |
28.10.2024г. | Вечер | Консультация с родителями по подбору иллюстраций, видео по теме проекта. | Воспитатель, родители воспитанников | Информацию по подбору иллюстраций, видео по теме проекта разместила в общем чате родителей и педагогов |
29.10.2024г. | Утро | Опытно-экспериментальная деятельность «Почему лист зеленый?» | Дети увидели, что в листьях есть зеленое вещество – хлорофилл, который с наступлением осени постепенно уменьшается и пропадает совсем; тогда лист становится желтым, красным, оранжевым. | |
29.10.2024г. | День | Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» | Воспитатель, дети | Дети научились выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», упражнялись в подборе эпитетов, сравнений |
29.10.2024г. | Вечер, уход детей домой | Домашнее задание: сбор информации, картин, иллюстраций для создания «Жизнь деревьев осенью». | Воспитатель, родители воспитанников, дети | Собрали информацию, картины, иллюстрации для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью» |
30.10.2024г. | Утро | Демонстрация информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Жизнь деревьев осенью» | Воспитатель, дети | Информацию, картины, иллюстрации разместили в лэпбуке «Жизнь деревьев осенью» |
30.10.2024г. | День | Д/и «С какого дерева лист» | Воспитатель, дети | Дети научились составлять прилагательные от существительных |
30.10.2024г. | Прогулка | Эксперимент «Как листья опадают» | Воспитатель, дети | Дети узнали, что крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие – падают быстрее и больше кружатся. |
30.10.2024г. | Вечер | Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» | Воспитатель, дети | Дети научились вырезать из цветной бумаги осенние листья и размещать на панно |
31.10.2024г. | Утро | Чтение «Художник и клен» А. Лопатина. | Воспитатель, дети | У детей расширились знания о деревьях. |
31.10.2024г. | День | Д/и «Что делают из дерева» Д/и «Кому нужны деревья» | Воспитатель, дети | Дети узнали для чего нужны деревья и что из дерева изготавливают |
31.10.2024г. | Прогулка | Д/и «Назови осеннее дерево». | Воспитатель, дети | Дети научились называть осенние деревья и их описывать |
31.10.2024г. | Вечер | Оформление лэпбука «Жизнь деревьев осенью» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью» | Воспитатели, дети | Оформили лэпбук «Жизнь деревьев осенью» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Деревья осенью». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
01.11.2022г. | - Лэпбук «Жизнь деревьев осенью» с информацией об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. - Итоговое занятие: «Деревья - наши друзья». | - Дети закрепили свои познавательно - исследовательские знания и представления об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. - Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывалось бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. | Цели и задачи проекта «Деревья осенью» выполнены в полном объеме | - Размещение материала на сайте ДОУ - Подготовка материала для публикации в СМИ - Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...

Педагогический проект "Осенние листья"
Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.Вид проекта: Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.Проблема:...

Проект (педагогический) "Здравствуй, осень золотая!"
Педагогический проект предназначен для детей среднего возраста. Длительность проекта месяц....

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Психолого-педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"
Проект для старших дошкольников содержит описание деятельности, которую может организовать педагог-психолог ДОО по теме осень....
- Мне нравится (1)

