Конспект занятий"Птицы Зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о зимующих птицах
Показать роль человека в жизни птиц .
Обогащать и активизировать словарь детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 406.13 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Конспект с детьми раннего возраста «Птицы зимой»
Провела и подготовила воспитатель :Карева Н С
2025г
- Цель:
- формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска), условиях обитания.
- Задачи:
- Дать представление о птицах: их внешний вид, общие и отличительные признаки, особенности поведения, условия обитания.
- Формировать интерес детей к живой природе птицам.
- Образовательные:
- Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием.
- Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.
- Развивающие:
- Развивать умение детей различать зимующих птиц по отличительным признакам.
- Расширять кругозор, словарный запас.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать.
- Материалы и оборудование: кормушка для птиц, конверт с письмом, игрушка, корм для птиц, картина с изображением птиц, картина «Зимующие птицы», лото «Птицы», шапочки совы, птичек.
- Словарная работа:
- кормушка
- корм для птиц
- зима холодная
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение книг.
- Наблюдения.
- Беседы.
Ход занятия
Организационный момент
Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я совенок, а зовут меня Филя. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, совенок Филя.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же совенок Филя оставил нам подарок? (воспитатель вместе с детьми осматривает группу и находят на столе кормушку). Вот такой подарок оказывается, оставил нам совенок Филипп. Дети с воспитателем подходят к окну, наблюдают за птичками.
Воспитатель: Ребята это кормушка. Сейчас холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они живут на улице, и когда наступает зима и становится холодно, птичкам трудно. Эти птички не улетают в теплые края, а остаются с нами ждать весну. Это «зимующие птицы», их так называют, потому что они живут с нами зимой. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и положим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?
Дети: Да!
Физкульминутка
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга.
Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Основная часть
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: наша кормушка сделана из пластика. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм - ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Совенок Филя подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц. -А что едят птички, кто знает? (Зернышки) -Давайте сейчас насыпем зёрнышки . -Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет) -Правильно, зернышки все разные, круглые, длинные это рис, черные — это семечки. (Дать -детям в ладошку) -----Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)
Воспитатель: К нам в гости прилетели зимующие птички, которые живут с нами рядом. Давайте с ними познакомимся.
А сейчас проходите и садитесь на места. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.
- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?
- Что подарил нам совенок Филипп?
- Для чего нужна кормушка?
- Что кушают птицы?
Ребята, мы с вами, когда пойдем на прогулку, все вместе повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые птички! Как их много! (Обращает внимание детей на доску, на которой висит картина с изображением птиц). Дети подходят к картине, садятся на стульчики, берут в руки картинки с изображением птиц, рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...

конспект занятия "птицы зимой"
Конспект занятия по позновательному развитию детей в 1 младшей группе "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"
Конспект занятия по окружающему миру про зимующих птиц, во 2-ой младшей группе....





