Конспект занятия "Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект: познание «Птицы зимой»
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах
- Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
- Формировать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: познание «Птицы зимой»
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах
- Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
- Формировать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: Аудиозапись с голосами птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Длительность: 30 минут
Ход деятельности
- Ребята, отгадайте загадку о зимнем месяце.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?(Декабрь)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
- Ребята, чьи голоса вы слышите? (Птичьи)
- А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные.
- Давайте познакомимся с ними поближе.
- Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…)
- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка)
- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)
- Как определили, что это ворона? (Черная, большая)
- Как определили, что это синица? (Желтая грудка)
- Молодцы, ребята.
- Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
- Почему?
- Стайкой им легче прокормиться.
- Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом? (Зимующие.)
- Почему их так назвали? (Потому что остаются зимовать)
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой?
- Как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться.
- Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними.
- Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
- И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
- Так, почему же все-таки многие птицы улетают в теплые края?
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод? (голод)
- Почему?
- Голодная птица сильно страдает от холода.
- Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
- Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Тяжело)
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм.
- И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
- Мы с вами можем помочь птицам пережить трудную зиму.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь зимующим птицам выжить в зимние холода.
- Мы можем сделать для птиц кормушки и каждый день их кормить.
- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
- У каждой птицы свой любимый корм.
- Чем питается воробей?
- Воробей - питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
- Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
- Ворона – вороны всеядные птицы.
- Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
- Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
- Когда мы будем кормить птиц, мы должны соблюдать некоторые правила.
- Давайте их проговорим.
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени.
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
- Загадки вы любите отгадывать?
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Окраской – серовата,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются (Синички)
Синица съедает корма в день столько, сколько весит сама
Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (Воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
- Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?
-А эта птичка к нам редко можно увидеть, она живёт в основном в лесу, но это тоже зимующая птица.
Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест)
- Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
- А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
- Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками.
- И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Игра «Что положить птицам на кормушки» Воспитатель. Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит.. Кого и чем угостили. (я угостил синичку салом) и тд. Молодцы всех птиц угостили.
Игра – стихотворение «На кормушке»
-Ребята, возьмите изображение понравившейся птицы и представьте, что вы птицы.
- Я буду читать стихотворение, и та птичка, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». Дети прикрепляют птиц на кормушку
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
А вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех концов
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ну, а воскресенье
Было общее веселье.
- Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?
- Дети, а как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать кормушки и насыпать каждый день в них корм.)
- Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.
- А любой корм можно положить в кормушку?
- Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм.
- У нас на участке тоже есть кормушки и когда мы с вами пойдем гулять положим в них корм для птиц.
Чтение стихотворений
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Давайте люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли всюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
- Дети, что это за птица? (Синица)
- Да это синица.
- У нас в России существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября.
- В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека.
- Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...


