Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Домашние животные" направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №173 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Проект
«Домашние животные»
Составила: Богданова Ирина Викторовна
г. Владивосток
Проект «Домашние животные»
Актуальность реализации проекта
Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних
животных и их детёнышах.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, семейный
Планируемые результаты:
- Расширение кругозора детей,
- Пополнение словарного запаса детей,
- Получение знаний о домашних животных и их детёнышах,
- Воспитание любви к животным,
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 173 г. Владивостока.
Возраст детей: 3-4 года младшая группа
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя).
Цели проекта:
- Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
- Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение
Подготовка к проведению проекта:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подобрать материал для игровой деятельности.
6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
7. Составить перспективный план.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | |
Познавательное развитие | Цели: - познакомить детей с домашними животными и рассказать какую пользу они приносят. - познакомить детей со строением тела и особенностями домашних животных. - учить правильно, называть детёнышей и взрослых животных по половым признакам. - познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. - дать детям представление о болезнях домашних животных. - формировать понятие «домашние животные», умение обобщать и классифицировать. - познакомить детей со схемами - моделями. - поддерживать интерес у детей к наблюдению за домашними животными. - пополнить знания детей о пользе домашних животных. - конспект НОД «Домашние животные» - конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!» - беседа «Каких домашних животных мы знаем» - беседа «Моё любимое животное - конспект НОД «Животные и их детёныши». - беседа «Заболел котёнок» - конспект НОД «Одежда от животных» |
Трудовое воспитание | - продолжать расширять знания детей о том, как правильно ухаживать за домашними животными. - сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоколлажа |
Художественно-эстетическое развитие | Цели: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования гуашью, мелками, карандашами. - воспитывать в детях самостоятельность. 1. Беседа и рисование на тему: «Домашние животные» 2. аппликация «Домашних животных». |
Музыкальная деятельность | - прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» - пение р. нар. колыбельная песня «Котенька – коток»; Муз. Гречанинова, сл. А. Барто «Бычок», «Лошадка» - игра – хоровод «На лугу» |
Чтение художественной литературы | Цели: - познакомить детей с новыми художественными произведениями о домашних животных. - познакомить с загадками о домашних животных. - заучивание стихотворения. - подбор художественной литературы о домашних животных. - познакомить детей с новым видом народного творчества (потешки, прибаутки). - Л.Воронкова «Кружка молока» - «Кошкин дом» - сказки «Свинья и коршун», «Бычок – чёрный бочок ….», «Упрямые козы», «Коза – дереза» - З. Александрова «Кролики» - Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» |
Социально-коммуникативное развитие | Цели: - развивать эмоциональную отзывчивость. - воспитывать интерес к домашним животным. - развивать желание заботиться и любить домашних животных. - обобщение представлений о потребности домашних животных в соответствующей заботе. - обогащать игровой опыт детей. - муз. игра «Коза рогатая» - этюды – драматизация «Что ты хочешь, кошечка?» - драматизация сказки «Бычок – чёрный бочок…» - с/ролевая игра «Ветеринарная больница», «В гостях у бабушки в деревне». - игра с разного вида конструкторами «Строим дом для животных» (будка, хлев, сарай, конюшня). |
Безопасность жизнедеятельности | Цели: - познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными. - объяснить почему нельзя трогать животных на улиц. - с/р игра «Встреча с бездомным животным». |
Коммуникативные навыки
| Цели: - развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. - обогащать и активизировать словарный запас детей. - формировать умение составлять небольшие описательные рассказы и загадки о домашних животных. - закрепить умение звукоподражанию. - формировать умение обобщать и классифицировать. - конспект НОД «Домашние животные» - беседа «Домашние животные и их детёныши». - словесная игра «Кто как говорит». - конспект НОД «Одежда от животных». |
Физическое развитие | - продолжать развивать разнообразные виды движений. - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении. - развивать двигательное творчество детей. - учить выполнять правила в подвижных играх. Утренняя зарядка: «В деревне у бабушки» Физминутка: «На лугу» Пальчиковая гимнастика: «5 котят» П/игры: «Лохматый пёс», «Щенята и котята» |
Здоровье и безопасность | - дать знания детям об оказании первой медицинской помощи при укусе животным. - пополнить знания детей о пользе продуктов питания, которые получают от домашних животных. - конспект ОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций о домашних животных. - подбор загадок о домашних животных. - выставка поделок и работ изобразительного творчества. - консультация для родителей. - предложить вместе с детьми понаблюдать за повадками и поведением домашних животных - с фотографировать детей с домашними животными. |
Создание условия для самостоятельной деятельности | - дидактические игры: «Где чей малыш?», «Кто где живёт», лото «Животные». - пазл «Собери животное». -трафареты. - подбор художественной литературы - оснащение природным материалом. - маски домашних животных. - набор мелких пластмассовых животных. - мягкий конструктор. |
Содержание проекта
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 12 марта | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах |
Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. | ||
Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных | ||
Копилка | 12- 14 марта | Сбор информации и картинок: 1. Фото домашних любимцев 2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных | Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. |
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки | ||
Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | ||
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество | ||
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. | ||
Картотека | 15 марта | Деление копилки: домашние животные, те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме) | Закрепить умение классифицировать объекты по признакам |
Продукт | 16марта | Совместная работа педагога с детьми – изготовления макета из пластилина фермы для домашних животных, изготовления с детьми фотоколлажа «домашние животных» | Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе |
Презентация | 16 марта | Рассказ детей о проекте в группе | Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь |
Ожидаемые результаты
1. Акция «Подари книгу детскому саду», Оформление книжного уголка,
2. Сбор информации и картинок:
(1). Фото домашних любимцев
(2). Рассматривание книг, иллюстраций о животных.
3. Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.
4. Вечер загадок «Угадай, кто это?»
5. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных.
6. Изготовления макета из пластелина фермы для домашних животных.
7. Показ презентации
Сроки проведения: 12 марта по 16 марта
Количество участников проекта: 15 детей
Форма проведения: Коллективная, групповая
Итог проекта:
- Расширение представление детей о домашних животных, особенностях внешнего вида, их строение и детёнышах.
- Воспитать чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным.
- Пополнится и активизируется словарный запас детей.
- Узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным.
- Сформировались умения обобщать и классифицировать.
- Научились использовать схемы-модели.
- Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым видом народного творчества.
Методы и приёмы:
- Познавательно - игровой.
- Словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
- Слушание музыки.
- Наблюдение.
- Просмотр слайдов и мультфильмов о домашних животных.
- Театрализованная деятельность.
Формы организация проекта:
- Познавательные занятия: развитие речи, рисование, аппликация.
- Игры: дидактические игры, сюжетно – ролевые, конструкторские игры.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Методическая и художественная литература.
- Материально-техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат).
Наглядный материал:
- Настольные игры.
- Дидактические игры.
3. Художественная литература.
4. Иллюстрации, слайды.
5. Игрушки домашних животных.
6. Схемы - модели.
7. Сборник мультфильмов о домашних животных.
8. Объёмный фотоколлаж.
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. Определить формы и методы исследования;
2.Провести предварительную работу с педагогами, родителями и
детьми;
3.Выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
1.Беседы, консультации.
2. Слушание аудиозаписи.
3.Чтение художественной литературы.
4. Просмотр слайдов и видеозаписей.
Предварительная работа с педагогами:
Познакомить педагогический коллектив МБДОУ Детский сад№173 с целями и задачами проекта.
Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта.
Предварительная работа с родителями:
1.Проведение родительского собрания с целью ознакомить родителей с
актуальностью темы проекта.
2.Провести беседу с детьми о домашних животных.
3.Подбор фотографий и иллюстраций.
4.Чтение художественной литературы.
5. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних
животных.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение беседы на тему «Каких домашних животных мы знаем»,
«Моё любимое животное».
2. Изготовление объёмного фотоколлажа.
3. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о домашних животных.
Подготовительный этап:
1.Выявление уровня знаний детей на данную тему с помощью опросов бесед.
2. Подборка информаций о домашних животных.
3. Составление картотеки информационных источников на данную тему.
4. Информирование родителей об участии детей в проекте и вовлечение
детей и взрослых в проект.
5. Определение времени для работы над проектом.
Заключительный этап:
- Рассказать о итоговом результате проекта.
- Предложить посетить выставку детских творческих работ педагогическому коллективу и родителям.
- Представление презентации на педагогическом совете.
- Распространение опыта среди дошкольников.
В результате проекта:
- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
- Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
- В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература
1. Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5 .И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».
Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
6. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
10. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...
