Занятие по ФЭП "Корова и коза" для старшей группы с экспериментальной деятельностью на тему "свойства молока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старовойтова Ульяна

Занятие по ФЭП "Корова и коза" для старшей группы с экспериментальной деятельностью на тему "свойства молока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fep.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

на тему: «Корова, коза – домашние животные»

для детей 4 – 5 лет

Исполнитель: Старовойтова У.В.,

студентка 4 ДО группы

Руководитель практики:

Шаркова Е.В.

Методист практики:

Карпова Е.Ю../_________

Воспитатель:

_____________/________

Камышлов, 2024

Технологическая карта занятия

ФИО: Старовойтова Ульяна Вадимовна

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭП)

Тема занятия: «Корова, коза – домашние животные»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Цель занятия: формирование представлений о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы,ознакомление со свойствами молока и развитие мыслительных операций (анализ, сравнение) посредством участия в опытно-эскперементальной деятельности, воспитание умения слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать формировать представления о домашних животных(корова и коза), об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы; ознакомление со свойствами молока в ходе опытно-эскперементальной деятельности

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) посредством участие в опытно-эскперементальной деятельности

Воспитательная: воспитывать умение слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности.

Дополнительные задачи:

Экспериментальная: выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с молоком, в ходе эксперимента проанализировать свойства молока ( цвет, запах, прозрачность, жидкость.), заполнить карту наблюдения, сделать выводы.

Словарная работа: сено, ферма

Планируемый результат занятия: формировали представления о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы,ознакомились со свойствами молока и развивали мыслительные операции (анализ, сравнение) посредством участия в опытно-эскперементальной деятельности, воспитывали умения слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности

Подготовительная работа: д/и «Найди тень животного», беседа «Домашние животные»

Материалы и оборудование: стаканы, ложка, молоко

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Активизация деятельности детей

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие с необычного приветствия, оно называется «Доброе животное». Давайте встанем возьмемся за руки. Что бы у нас всё получилось, должна быть тишина.

«Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.

Молодцы! Присаживайтесь.

Не забываем держать спину прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях.

Дети приветствуют друг друга, улыбаются

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа, указания.

Практический метод: приветствие, улыбка.

Внимание детей привлечено, воспитанники поприветствовали друг друга

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Зафиксировать затруднение, постановка проблемной ситуации

Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера.

Давайте откроем и прочитаем его.

(Слайд с открытым письмом)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анатолий, у меня есть собственная ферма, и там есть много разных животных. Я приглашаю вас к себе в гости на экскурсию.»

Фермер приглашает нас в гости и хочет показать нам своих животных.

Ребята, кто знает, что такое ферма?

Да, правильно, ферма — это хозяйство, где содержат разных животных.

Ребята, а какие животные могут быть на ферме?

А что такое домашние животные?

Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Они приручены человеком и содержатся в неволе, зачастую в специальных помещениях.

Почему этих животных называют домашними?

А каких домашних животных вы еще знаете?

Вы бы хотели узнать, как живут эти животные, что они едят и где живут?

Тогда давайте отправимся в путешествие на ферму.

Давайте закроем глаза и перенесёмся на ферму.

(включается аудиозапись)

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Ферма – это место, где живут животные

Корова, коза, лошадь, свинья.

Это животные за которыми ухаживает человек.

Кошка, собака, утка

Да

Словесный: беседа, вопрос-ответ, наводящие вопросы

Наглядный: письмо.

Практический: музыкальное сопровождение,

Дети узнали, чему будет посвящено занятие, какие вопросы предстоит изучить

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с необходимым материалом для занятия

Вот мы и на ферме! Перед тем как начать нашу экскурсию давайте вы отгадаете несколько загадок. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Жует травку на лугу,
Говорит так громко: «Му!».
Молоко приносит нам
Взрослым всем и малышам. (корова)

Молодцы, давайте еще одну послушайте.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит “во все глаза” –

Длиннорогая. (коза)

Верно, ребята! Сегодня фермер Анатолий готов показать нам коров и коз, а с другими животными мы познакомимся в следующий раз.

Давайте встанем и пройдем к первому животному.

Кто это, ребята?

Корова — это домашнее животное с большим телом и короткими ногами. У коровы есть мощная шея с густым мехом на голове, который называется мордочка. Обычно шерсть коровы коричневого, черного или белого цвета, но могут быть и другие оттенки. Хвост у коровы длинный и пушистый, тоже покрыт шерстью. Она использует свой хвост, чтобы отпугнуть мух и других насекомых.

Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

Что на ногах? (копыта)

А как корова мычит?

А как вы думаете какую пользу приносит корова?

Правильно ребята, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. Кормят корову сеном и водой.

А кто знает, как называют детеныша коровы? (давайте пройдем посмотрим)

Скажите, теленок он какой?

Хорошо, давайте пройдем к следующему животному.

(фото козы)

Коза это домашнее животное среднего размера. Она имеет гибкое тело и длинные ноги, которые позволяют ей легко передвигаться по земле. У козы есть два уха. У нее также есть рога, которые могут быть большими или маленькими, в зависимости от породы.

А как мычат козы?

А как вы думаете какую пользу приносят козы?

Козы дают молоко, оно очень полезно взрослым и детям.

А кто – то знает, как называют детёныша козы?

Пойдемте посмотрим на него. (козленок фото).

Расскажите, козленок он какой?

Хозяин должен любить своих домашних животных, кормить и поить чистой водой.

Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

В магазин пришла корова (шагают)
И сказала всем: "здорово!" (руки вверх на "Здорово!")
Шляпу я хочу купить ("домик" над головой)
На рогах её носить. (показ - рога)
Продавец у нас строга: (указательным пальцем грозят)
Нету шляпы (показ над головой)на рогах. (показ - рога)

Теперь предлагаю, вам провести опыты с молоком.

Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает молоко?

- Тогда давайте составим гипотезу, не забываем, что гипотеза начинается со слов «предположим, что...»

Давайте, пройдем за столы, не забываем, что спина прямая, ноги вместе на полу, руки на коленях.

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Корова

Глаза, рот, рога

Копыта

Корова дает молоко

Маленький, неуклюжий

Ме-ме-ме

Козленок

- оно белого цвета, жидкое, непрозрачное

-предположим, что молоко белого цвета, оно имеет запах, оно жидкое и оно непрозрачное

Форма: фронтальная

Словесный метод: загадка, беседа, наводящие вопросы

Наглядный метод: иллюстрация коровы, теленка, козы, козленка

Практический метод: динамическая пауза

Ознакомлены с необходимым материалом для занятия

Этап практического решения проблемы

Проблема поставлена в доступной для детей форме.

А сейчас давайте пройдем на места и воспмним технику безопастности:

Для начала мы проверим, жидкое молоко или нет.

Я перелью молоко из одного стакана в другой. Смотрите, что вы видите? (что оно льется).

Значит молоко какое? (жидкое)

Давайте, проверим есть ли запах у молока.

Как вы думаете есть ли запах?

Давайте, я каждому дам понюхать и потом вы мне скажите есть ли все-таки у молока запах?

Итак, ребята, молоко имеет запах.

Давайте, проверим прозрачное молоки или нет.

Смотрите я опускаю ложку в стакан с водой, то что происходит? Мы видим ложку?

Значит вода прозрачная, не имеет цвета.

Так, а теперь я опускаю в стакан с молоком ложку, что происходит? Нам, видно, ложку?

Значит, мы можем сказать, что молоко непрозрачное. А каким оно цветом?

Верно, значит молоко имеет белый цвет, и оно непрозрачное.

*по ходу опыта заполняется карта наблюдения

(карта наблюдения в виде карточек)

Так, вы большие молодцы!

Давайте возьмем стулья и пройдем сядем в круг. Спину держим прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях.

Теперь нам пора возвращаться в группу давайте закроем глаза и перенесёмся в нашу группу.

- нельзя вскакивать с места, нельзя мешать соседу, выполняем опыт по указанию воспитателя, в конце прибираем свое рабочее место.

Что оно льется

Жидкое

Есть

Мы видим ложку

Мы не видим ложку, молоко непрозрачное

Белым

Словесный метод: беседа, наводящие вопросы, объяснение, указания

Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий

Проблема решена в доступной для детей форме

3.

Заключительный этап

Подвести итоги знания,

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили, вспомнили?

Как называют детеныша коровы?

А как называют детеныша козы?

А мы опыт с чем проводили?

А когда мы провели опыт, мы какие выводы сделали?

А вам понравилось наблюдать за тем, как я провожу опыты?

Покажите мне палец вверх, если вам все понравилось и у вас не было затруднений, и покажите, палец горизонтально, если вам что – то не понравилось и были затруднения.

Спасибо вам за занятие!

Отвечают на вопросы педагога

О домашних животных

Теленок, козленок

Что молоко жидкое, непрозрачное, имеет запах

да

Форма – фронтальная.

Словесный метод беседа, наводящие вопросы, указания, похвала

Подведены итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель: Совершенствовать предста...

занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности

занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности с использованием технических средств обучения...

Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности

КОНСПЕКТНОД для детей старшего дошкольного возраста«Занимательные опыты»...

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка?»

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....