Занятие по ФЭП "Корова и коза" для старшей группы с экспериментальной деятельностью на тему "свойства молока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ФЭП "Корова и коза" для старшей группы с экспериментальной деятельностью на тему "свойства молока"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
на тему: «Корова, коза – домашние животные»
для детей 4 – 5 лет
Исполнитель: Старовойтова У.В.,
студентка 4 ДО группы
Руководитель практики:
Шаркова Е.В.
Методист практики:
Карпова Е.Ю../_________
Воспитатель:
_____________/________
Камышлов, 2024
Технологическая карта занятия
ФИО: Старовойтова Ульяна Вадимовна
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭП)
Тема занятия: «Корова, коза – домашние животные»
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Цель занятия: формирование представлений о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы,ознакомление со свойствами молока и развитие мыслительных операций (анализ, сравнение) посредством участия в опытно-эскперементальной деятельности, воспитание умения слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать формировать представления о домашних животных(корова и коза), об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы; ознакомление со свойствами молока в ходе опытно-эскперементальной деятельности
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) посредством участие в опытно-эскперементальной деятельности
Воспитательная: воспитывать умение слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности.
Дополнительные задачи:
Экспериментальная: выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с молоком, в ходе эксперимента проанализировать свойства молока ( цвет, запах, прозрачность, жидкость.), заполнить карту наблюдения, сделать выводы.
Словарная работа: сено, ферма
Планируемый результат занятия: формировали представления о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни в ходе беседы,ознакомились со свойствами молока и развивали мыслительные операции (анализ, сравнение) посредством участия в опытно-эскперементальной деятельности, воспитывали умения слушать педагога и сверстников, чувство ответственности за животных и понимание важности заботы о них в ходе беседы и участия в опытно-эксперементальной деятельности
Подготовительная работа: д/и «Найди тень животного», беседа «Домашние животные»
Материалы и оборудование: стаканы, ложка, молоко
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Активизация деятельности детей | Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие с необычного приветствия, оно называется «Доброе животное». Давайте встанем возьмемся за руки. Что бы у нас всё получилось, должна быть тишина. «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа. Молодцы! Присаживайтесь. Не забываем держать спину прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях. | Дети приветствуют друг друга, улыбаются
| Форма: фронтальная Словесный метод: беседа, указания. Практический метод: приветствие, улыбка. | Внимание детей привлечено, воспитанники поприветствовали друг друга |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Зафиксировать затруднение, постановка проблемной ситуации | Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера. Давайте откроем и прочитаем его. (Слайд с открытым письмом) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анатолий, у меня есть собственная ферма, и там есть много разных животных. Я приглашаю вас к себе в гости на экскурсию.» Фермер приглашает нас в гости и хочет показать нам своих животных. Ребята, кто знает, что такое ферма? Да, правильно, ферма — это хозяйство, где содержат разных животных. Ребята, а какие животные могут быть на ферме? А что такое домашние животные? Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Они приручены человеком и содержатся в неволе, зачастую в специальных помещениях. Почему этих животных называют домашними? А каких домашних животных вы еще знаете? Вы бы хотели узнать, как живут эти животные, что они едят и где живут? Тогда давайте отправимся в путешествие на ферму. Давайте закроем глаза и перенесёмся на ферму. (включается аудиозапись) | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Ферма – это место, где живут животные Корова, коза, лошадь, свинья. Это животные за которыми ухаживает человек. Кошка, собака, утка Да | Словесный: беседа, вопрос-ответ, наводящие вопросы Наглядный: письмо. Практический: музыкальное сопровождение, | Дети узнали, чему будет посвящено занятие, какие вопросы предстоит изучить | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с необходимым материалом для занятия | Вот мы и на ферме! Перед тем как начать нашу экскурсию давайте вы отгадаете несколько загадок. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно. Жует травку на лугу, Молодцы, давайте еще одну послушайте. Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит “во все глаза” – Длиннорогая. (коза) Верно, ребята! Сегодня фермер Анатолий готов показать нам коров и коз, а с другими животными мы познакомимся в следующий раз. Давайте встанем и пройдем к первому животному. Кто это, ребята? Корова — это домашнее животное с большим телом и короткими ногами. У коровы есть мощная шея с густым мехом на голове, который называется мордочка. Обычно шерсть коровы коричневого, черного или белого цвета, но могут быть и другие оттенки. Хвост у коровы длинный и пушистый, тоже покрыт шерстью. Она использует свой хвост, чтобы отпугнуть мух и других насекомых. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога) Что на ногах? (копыта) А как корова мычит? А как вы думаете какую пользу приносит корова? Правильно ребята, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. Кормят корову сеном и водой. А кто знает, как называют детеныша коровы? (давайте пройдем посмотрим) Скажите, теленок он какой? Хорошо, давайте пройдем к следующему животному. (фото козы) Коза – это домашнее животное среднего размера. Она имеет гибкое тело и длинные ноги, которые позволяют ей легко передвигаться по земле. У козы есть два уха. У нее также есть рога, которые могут быть большими или маленькими, в зависимости от породы. А как мычат козы? А как вы думаете какую пользу приносят козы? Козы дают молоко, оно очень полезно взрослым и детям. А кто – то знает, как называют детёныша козы? Пойдемте посмотрим на него. (козленок фото). Расскажите, козленок он какой? Хозяин должен любить своих домашних животных, кормить и поить чистой водой. Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку. В магазин пришла корова (шагают) Теперь предлагаю, вам провести опыты с молоком. Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает молоко? - Тогда давайте составим гипотезу, не забываем, что гипотеза начинается со слов «предположим, что...» Давайте, пройдем за столы, не забываем, что спина прямая, ноги вместе на полу, руки на коленях. | Слушают педагога, отвечают на вопросы Корова Глаза, рот, рога Копыта Корова дает молоко Маленький, неуклюжий Ме-ме-ме Козленок - оно белого цвета, жидкое, непрозрачное -предположим, что молоко белого цвета, оно имеет запах, оно жидкое и оно непрозрачное | Форма: фронтальная Словесный метод: загадка, беседа, наводящие вопросы Наглядный метод: иллюстрация коровы, теленка, козы, козленка Практический метод: динамическая пауза | Ознакомлены с необходимым материалом для занятия | |
Этап практического решения проблемы | Проблема поставлена в доступной для детей форме. | А сейчас давайте пройдем на места и воспмним технику безопастности: Для начала мы проверим, жидкое молоко или нет. Я перелью молоко из одного стакана в другой. Смотрите, что вы видите? (что оно льется). Значит молоко какое? (жидкое) Давайте, проверим есть ли запах у молока. Как вы думаете есть ли запах? Давайте, я каждому дам понюхать и потом вы мне скажите есть ли все-таки у молока запах? Итак, ребята, молоко имеет запах. Давайте, проверим прозрачное молоки или нет. Смотрите я опускаю ложку в стакан с водой, то что происходит? Мы видим ложку? Значит вода прозрачная, не имеет цвета. Так, а теперь я опускаю в стакан с молоком ложку, что происходит? Нам, видно, ложку? Значит, мы можем сказать, что молоко непрозрачное. А каким оно цветом? Верно, значит молоко имеет белый цвет, и оно непрозрачное. *по ходу опыта заполняется карта наблюдения (карта наблюдения в виде карточек) Так, вы большие молодцы! Давайте возьмем стулья и пройдем сядем в круг. Спину держим прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях. Теперь нам пора возвращаться в группу давайте закроем глаза и перенесёмся в нашу группу. | - нельзя вскакивать с места, нельзя мешать соседу, выполняем опыт по указанию воспитателя, в конце прибираем свое рабочее место. Что оно льется Жидкое Есть Мы видим ложку Мы не видим ложку, молоко непрозрачное Белым | Словесный метод: беседа, наводящие вопросы, объяснение, указания Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий | Проблема решена в доступной для детей форме | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги знания, | Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили, вспомнили? Как называют детеныша коровы? А как называют детеныша козы? А мы опыт с чем проводили? А когда мы провели опыт, мы какие выводы сделали? А вам понравилось наблюдать за тем, как я провожу опыты? Покажите мне палец вверх, если вам все понравилось и у вас не было затруднений, и покажите, палец горизонтально, если вам что – то не понравилось и были затруднения. Спасибо вам за занятие! | Отвечают на вопросы педагога О домашних животных Теленок, козленок Что молоко жидкое, непрозрачное, имеет запах да | Форма – фронтальная. Словесный метод беседа, наводящие вопросы, указания, похвала | Подведены итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель: Совершенствовать предста...
занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности
занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности с использованием технических средств обучения...

Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности
КОНСПЕКТНОД для детей старшего дошкольного возраста«Занимательные опыты»...

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
Научить определять свойства и качество бумаги с помощью разнообразных опытов...

Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка?»
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....
