ООД "Тонет не тонет, плавает"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Орлова Юлия Константиновна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет – не тонет, плавает» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет – не тонет, плавает» во второй младшей группе

Задачи:

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать наблюдательность и любознательность.

- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.

- доставить детям радость.

- продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).

- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• пластмассовый мячик

• камень

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

Дети здороваются с куклой Катей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (ответы детей).

- Правильно, её надо умыть водой. Помоги мне, Милана. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенце возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Воспитатель берет куклу и кидает мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Виталик, что делает мяч? (плавает, не тонет).

- Миша, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет(ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Кукла Катя: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?

Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)

(Бросают в воду, камни тонут)

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.

Кукла Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Кукла Катя : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....