ООД "Тонет не тонет, плавает"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет – не тонет, плавает» во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет – не тонет, плавает» во второй младшей группе
Задачи:
- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать наблюдательность и любознательность.
- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.
- доставить детям радость.
- продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).
- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• деревянный кубик
• пластмассовый мячик
• камень
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети здороваются с куклой Катей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (ответы детей).
- Правильно, её надо умыть водой. Помоги мне, Милана. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенце возьмём и вытрем твое личико.
-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Воспитатель берет куклу и кидает мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Виталик, что делает мяч? (плавает, не тонет).
- Миша, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Кукла Катя: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?
Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)
(Бросают в воду, камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.
Кукла Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Кукла Катя : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....


