"Путешествие к трём медведям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта игрового занятия для детей 4 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_balashova_n.n.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (проект, событие): Путешествие к трём медведям.

Возрастная группа: дети 4 года жизни

Форма НОД: Игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая

Средства:

- Наглядные: волшебная снежинка, кубики для строительства, шишки, комната для медведей, муляжи фруктов, овощей, тарелки, кружки, ложки, салфетки разного размера, театры: настольный, пальчиковый, перчаточный по сказке «Три медведя».

- Мультимедийные: проектор для просмотра мультфильма.

- Литературные: Сказка «Три медведя»

- Музыкальные: Звуковые эффекты, фоновая мелодия.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, просмотр сказки.

Цель: Формирование игрового опыта детей через художественное восприятие сказки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Обучающие:

- Учить использовать содержание сказки в игровых ситуациях.

- Формировать умение видеть общий признак предметов группы

.2. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и окружающими.

- Воспитывать умение работать в группах

3. Развивающие:

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы;

- Развивать диалогическую форму речи;

- Развивать интерес драматизировать сказки.

  1. Обучающие:

- Закреплять умения группировать предметы по общим признакам, подбирать нужные предметы, контрастные по величине;

- Учить простым действиям конструктивно-модельной деятельности (складывание салфеток);

- Учить использовать содержание сказки в игровых ситуациях.

2. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание

помочь.

- Воспитывать умение работать сообща, в группе сверстников;

3. Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи при высказываниях;

- Развивать интерес к драматизации сказки, умению фантазировать.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, (деятельность детей),

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в игровую деятельность

Ребята, посмотрите в окно. На улице ещё темно, но солнышко уже проснулось. Солнышко выглянуло в окно и услышало шум ветра.

- Как дует ветер? («у-у-у»)

- Ребята, ветер принёс необычную снежинку.

- Давайте её рассмотрим.

- Откуда может прилететь снежинка?

- Правильно с улицы.

- Почему она необычная?

- Может быть из сказки.

- А из какой сказки?

-Как же мы узнаем?

- Да, на снежинке что - то написано. Это загадка.

Послушайте и отгадайте сказку.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как называется это сказка?

- Правильно, сказка так называется:

« Три медведя».

- А как звали медведей в сказке?

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Давайте, посмотрим отрывок из этой сказки (На середине сказки проектор выключается).

  • Рассказывает детям о солнышке. Эмоционально включает в действие, вовлекает слушание.

Произносит слова ветра.

Предлагает детям рассмотреть снежинку.

Вовлекает детей в обсуждение.

Загадывает детям загадку.

Сосредотачивают внимание на педагоге.

Повторяют за воспитателем, как дует ветер.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Умеют слушать рассказ воспитателя.

Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос

Умеют отгадывать простые загадки.

Использование на практике ранее полученных знаний.

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка нового.

- Дети наша видеотехника сломалась.

- А что же дальше произойдёт в этой сказке?

- Хотите узнать? Чтобы узнать, нужно в ней очутиться…

- А на чём можно добраться?

- В сказочной стране нет машин, ни автобусов, ни самолётов.

- У нас есть волшебная снежинка, она перенесёт в сказочную страну.

- Закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,

Ветер деток унеси,

В лесу волшебном опусти.

Звучит музыка леса.

- Вот мы и в лесу. Я слышу чей – то голос…

- Кто там сидит под ёлочкой?

- Мишутка.

- Что с тобой случилось Мишутка?

- Я гулял в лесу, с мамой и папой, отстал от них и заблудился.

- Как же ребята мы поможем Мишутке?

- Да, надо Мишутку проводить до дома трёх медведей.

- А как же мы найдём домик?

- На волшебной снежинке есть карта, она и укажет нам путь…

- Идём направо, идём налево, вот и дорожка, но она сломана.

- Что же нам делать?

Задаёт проблемные вопросы.

Говорит волшебные слова.

Задаёт детям вопросы

Предоставляет возможность детям обсудить.

Поощряет детей к высказыванию.

Дети предлагают варианты ответов.

Повторяют за воспитателем слова.

Дети высказывают своё мнение, как помочь Мишутке.

Умеют в диалоге с педагогом услышать и понять, ответить на заданный вопрос.

Эмоционально откликаются на переживание героя.

Проявляет желание помочь герою.

III. Планирование деятельности.

Цель: Совместное определение конкретных действий

Пальчиковая гимнастика

- Правильно, построить часть дорожки, по которой невозможно пройти.

- У нас есть разный строительный материал: кирпичики, кубики и камешки.

- Каким материалом будем ремонтировать?

- Правильно кирпичиками.

- Молодцы, отремонтировали дорожку и дальше в путь.

- А вот и дом.

- Ребята, что мы должны сказать медведям при входе в дом?

- Правильно, поздороваться.

-Здравствуйте медведи!

- Здравствуйте, ребята!

- Мы в лесу встретили Мишутку и привели к вам.

- Спасибо, ребята! А ты Мишутка больше от нас не отставай.

- Ребята, Настасья Петровна готовит обед – борщ и компот.

- Помогите мне рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот.

- Что мы положим в борщ, в компот?

- Выбирайте, кто будет раскладывать овощи, а кто фрукты.

- Давайте разложим, по кастрюлям овощи и фрукты.

Настасья Петровна благодарит детей, и ставит варить борщ и компот.

- Ребята, Михайло Иванович накрывает на стол.

- Поможем?

- Тарелки на столе все разные.

-Кому поставим большую тарелку?

- Да, Михайло Иванычу

- Кому поменьше?

- Настасье Петровне.

- А кому маленькую?

-Мишутке.

- Выбирайте и расставляйте тарелки, кружки, ложки.

- Ребята, посмотрите, на стол, с чем же будут медведи пить чай.

- Что можно предложить к чаю?

- Как вы думаете?

- Правильно пирожки, конфеты, торты.

Посмотрите, из муки,

Испекли мы пирожки(изображают лепку пирожков).

Медведю – 2 «сушки»,

Медведице – «баранки»

Ну, а Мишутке пирог с малиной (руки в стороны).

Положите угощение (муляжи) на тарелочки.

Вовлекает детей в совместное планирование.

Предлагает материал для строительства

Направляет деятельность детей, следит за правильностью выполнения задания.

Даёт детям сделать выбор.

Помогает детям рассортировать овощи и фрукты.

Если ребёнок выполнил задание правильно, воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми, детьми разбирают и исправляют.

Задаёт вопросы.

Показывает последовательность гимнастики.

Ищут решение, предлагают разный материал.

Здороваются с медведями.

Помогают медведице, раскладывают овощи и фрукты.

Расставляют посуду.

Дети отвечают, что можно предложить к чаю.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Принимают участие в выполнении заданий.

Соблюдают правила вежливости.

Умеют группировать предметы по общим признакам.

Проявляет умение взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Умеют сравнивать и находить предметы по размеру.

Умеют согласовывать слова и действия.

IV Открытие ребенком нового знания.

Цель: Формирование простых действий в конструктивно-модельной деятельности (складывание салфеток).

- Посмотрите на столе у медведей лежат салфетки.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Правильно, салфетки нужны, вытирать руки, рот после еды.

- Посмотрите, на столе лежат свёрнутые салфетки.

- А вы хотите научиться складывать салфетки?

- Салфетки можно по-разному складывать.

- Возьмём за один уголок и соединим с противоположным уголком, а можно

по-другому свернуть: взять за 2 уголка и соединить с 2 противоположными углами.

- Подходите к столам, выбирайте себе салфетку и начинайте складывать.

- Какие салфетки у нас получились по размеру?

- Правильно, большая, поменьше и маленькая. Какая салфетка будет принадлежать Мишутке, ….

Предлагает салфетки разного размера.

Показывает способы складывание салфеток.

По необходимости помогает детям складывать салфетки.

Задаёт вопросы.

Выбирают салфетки.

Складывают по образцу салфетки.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Развивают умения складывать салфетки.

- Спасибо, ребята, за помощь и вот вам за это корзина с подарками.

-Спасибо, медведи.

- Нам пора возвращаться в детский сад, а волшебная снежинка укажет нам дорогу…

Берёт корзину с подарками

Благодарят медведей.

Физминутка.

Три медведя шли домой:(шагать на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встать. Руки перед грудью, сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь!(имитация игры).

Вместе с детьми выполняет физминутку, сопровождает действием.

Дети выполняют движения физминутки.

Умеют действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Вот мы и в детском саду.

- Скажите, что случилось в нашей сказке?

- Кто в нашей сказке потерялся?

- Вам понравилось в гостях у трёх медведей?

- Что запомнилось больше всего?

- Как помогали мы медведям? Что делали?

- Что нам подарили медведи?

- Корзинку с подарками.

- Давайте, посмотрим, что там?

- Посмотрите, нам медведи подарили фигурки из настольного театра, фигурки на пальчики, перчаточный театр.

Стимулирует к анализу, совместный анализ.

Достаёт из корзинки театры: настольный, перчаточный, пальчиковый

Рассказывают, что они делали в гостях у медведей, что им понравилось больше всего.

Рассматривают театры.

Развивают способность к осознанию выполняемой деятельности.

VIОткрытость.

Цель: Формирование умение фантазировать.

- Дети, а с помощью фигурок театра мы можем придумать свою сказку?

- Закроем глазки и подумаем, что может произойти в вашей сказке.

Задаёт стимулирующий вопрос на открытость.

Выражают своё мнение по вопросу.

Развивают способности фантазировать, размышлять.

VII.Самостоятельная деятельность детей

- Выбирайте любой театр и придумайте свою сказку.

- Во время игры вы можете меняться фигурками театра.

- Сказку, которую вы придумаете, покажите всем детям нашей группы.

Предоставляет детям выбор театра.

Проявляют интерес к выбору театра.

Выбирают вид театра и начинают играть.

Проявляют умение взаимодействовать и со сверстниками в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

В гости к трём медведям

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Интеграция об...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...