"Путешествие к трём медведям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта игрового занятия для детей 4 года жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): Путешествие к трём медведям.
Возрастная группа: дети 4 года жизни
Форма НОД: Игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая
Средства:
- Наглядные: волшебная снежинка, кубики для строительства, шишки, комната для медведей, муляжи фруктов, овощей, тарелки, кружки, ложки, салфетки разного размера, театры: настольный, пальчиковый, перчаточный по сказке «Три медведя».
- Мультимедийные: проектор для просмотра мультфильма.
- Литературные: Сказка «Три медведя»
- Музыкальные: Звуковые эффекты, фоновая мелодия.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, просмотр сказки.
Цель: Формирование игрового опыта детей через художественное восприятие сказки.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
- Учить использовать содержание сказки в игровых ситуациях. - Формировать умение видеть общий признак предметов группы .2. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и окружающими. - Воспитывать умение работать в группах 3. Развивающие: - Развивать умение видеть общий признак предметов группы; - Развивать диалогическую форму речи; - Развивать интерес драматизировать сказки. |
- Закреплять умения группировать предметы по общим признакам, подбирать нужные предметы, контрастные по величине; - Учить простым действиям конструктивно-модельной деятельности (складывание салфеток); - Учить использовать содержание сказки в игровых ситуациях. 2. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь. - Воспитывать умение работать сообща, в группе сверстников; 3. Развивающие: - Развивать диалогическую форму речи при высказываниях; - Развивать интерес к драматизации сказки, умению фантазировать. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, (деятельность детей), выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в игровую деятельность | Ребята, посмотрите в окно. На улице ещё темно, но солнышко уже проснулось. Солнышко выглянуло в окно и услышало шум ветра. - Как дует ветер? («у-у-у») - Ребята, ветер принёс необычную снежинку. - Давайте её рассмотрим. - Откуда может прилететь снежинка? - Правильно с улицы. - Почему она необычная? - Может быть из сказки. - А из какой сказки? -Как же мы узнаем? - Да, на снежинке что - то написано. Это загадка. Послушайте и отгадайте сказку. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Как называется это сказка? - Правильно, сказка так называется: « Три медведя». - А как звали медведей в сказке? - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. - Давайте, посмотрим отрывок из этой сказки (На середине сказки проектор выключается). |
Произносит слова ветра. Предлагает детям рассмотреть снежинку. Вовлекает детей в обсуждение. Загадывает детям загадку. | Сосредотачивают внимание на педагоге. Повторяют за воспитателем, как дует ветер. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. | Умеют слушать рассказ воспитателя. Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Умеют отгадывать простые загадки. Использование на практике ранее полученных знаний. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка нового. | - Дети наша видеотехника сломалась. - А что же дальше произойдёт в этой сказке? - Хотите узнать? Чтобы узнать, нужно в ней очутиться… - А на чём можно добраться? - В сказочной стране нет машин, ни автобусов, ни самолётов. - У нас есть волшебная снежинка, она перенесёт в сказочную страну. - Закроем глазки и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, Ветер деток унеси, В лесу волшебном опусти. Звучит музыка леса. - Вот мы и в лесу. Я слышу чей – то голос… - Кто там сидит под ёлочкой? - Мишутка. - Что с тобой случилось Мишутка? - Я гулял в лесу, с мамой и папой, отстал от них и заблудился. - Как же ребята мы поможем Мишутке? - Да, надо Мишутку проводить до дома трёх медведей. - А как же мы найдём домик? - На волшебной снежинке есть карта, она и укажет нам путь… - Идём направо, идём налево, вот и дорожка, но она сломана. - Что же нам делать? | Задаёт проблемные вопросы. Говорит волшебные слова. Задаёт детям вопросы Предоставляет возможность детям обсудить. Поощряет детей к высказыванию. | Дети предлагают варианты ответов. Повторяют за воспитателем слова. Дети высказывают своё мнение, как помочь Мишутке. | Умеют в диалоге с педагогом услышать и понять, ответить на заданный вопрос. Эмоционально откликаются на переживание героя. Проявляет желание помочь герою. |
III. Планирование деятельности. Цель: Совместное определение конкретных действий Пальчиковая гимнастика | - Правильно, построить часть дорожки, по которой невозможно пройти. - У нас есть разный строительный материал: кирпичики, кубики и камешки. - Каким материалом будем ремонтировать? - Правильно кирпичиками. - Молодцы, отремонтировали дорожку и дальше в путь. - А вот и дом. - Ребята, что мы должны сказать медведям при входе в дом? - Правильно, поздороваться. -Здравствуйте медведи! - Здравствуйте, ребята! - Мы в лесу встретили Мишутку и привели к вам. - Спасибо, ребята! А ты Мишутка больше от нас не отставай. - Ребята, Настасья Петровна готовит обед – борщ и компот. - Помогите мне рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. - Что мы положим в борщ, в компот? - Выбирайте, кто будет раскладывать овощи, а кто фрукты. - Давайте разложим, по кастрюлям овощи и фрукты. Настасья Петровна благодарит детей, и ставит варить борщ и компот. - Ребята, Михайло Иванович накрывает на стол. - Поможем? - Тарелки на столе все разные. -Кому поставим большую тарелку? - Да, Михайло Иванычу - Кому поменьше? - Настасье Петровне. - А кому маленькую? -Мишутке. - Выбирайте и расставляйте тарелки, кружки, ложки. - Ребята, посмотрите, на стол, с чем же будут медведи пить чай. - Что можно предложить к чаю? - Как вы думаете? - Правильно пирожки, конфеты, торты. Посмотрите, из муки, Испекли мы пирожки(изображают лепку пирожков). Медведю – 2 «сушки», Медведице – «баранки» Ну, а Мишутке пирог с малиной (руки в стороны). Положите угощение (муляжи) на тарелочки. | Вовлекает детей в совместное планирование. Предлагает материал для строительства Направляет деятельность детей, следит за правильностью выполнения задания. Даёт детям сделать выбор. Помогает детям рассортировать овощи и фрукты. Если ребёнок выполнил задание правильно, воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми, детьми разбирают и исправляют. Задаёт вопросы. Показывает последовательность гимнастики. | Ищут решение, предлагают разный материал. Здороваются с медведями. Помогают медведице, раскладывают овощи и фрукты. Расставляют посуду. Дети отвечают, что можно предложить к чаю. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Принимают участие в выполнении заданий. Соблюдают правила вежливости. Умеют группировать предметы по общим признакам. Проявляет умение взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности. Умеют сравнивать и находить предметы по размеру. Умеют согласовывать слова и действия. |
IV Открытие ребенком нового знания. Цель: Формирование простых действий в конструктивно-модельной деятельности (складывание салфеток). | - Посмотрите на столе у медведей лежат салфетки. - Как вы думаете, для чего они нужны? - Правильно, салфетки нужны, вытирать руки, рот после еды. - Посмотрите, на столе лежат свёрнутые салфетки. - А вы хотите научиться складывать салфетки? - Салфетки можно по-разному складывать. - Возьмём за один уголок и соединим с противоположным уголком, а можно по-другому свернуть: взять за 2 уголка и соединить с 2 противоположными углами. - Подходите к столам, выбирайте себе салфетку и начинайте складывать. - Какие салфетки у нас получились по размеру? - Правильно, большая, поменьше и маленькая. Какая салфетка будет принадлежать Мишутке, …. | Предлагает салфетки разного размера. Показывает способы складывание салфеток. По необходимости помогает детям складывать салфетки. Задаёт вопросы. | Выбирают салфетки. Складывают по образцу салфетки. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Развивают умения складывать салфетки. |
- Спасибо, ребята, за помощь и вот вам за это корзина с подарками. -Спасибо, медведи. - Нам пора возвращаться в детский сад, а волшебная снежинка укажет нам дорогу… | Берёт корзину с подарками | Благодарят медведей. | ||
Физминутка. | Три медведя шли домой:(шагать на месте вперевалочку) Папа был большой-большой(поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди). А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был, С погремушками ходил (встать. Руки перед грудью, сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь!(имитация игры). | Вместе с детьми выполняет физминутку, сопровождает действием. | Дети выполняют движения физминутки. | Умеют действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Вот мы и в детском саду. - Скажите, что случилось в нашей сказке? - Кто в нашей сказке потерялся? - Вам понравилось в гостях у трёх медведей? - Что запомнилось больше всего? - Как помогали мы медведям? Что делали? - Что нам подарили медведи? - Корзинку с подарками. - Давайте, посмотрим, что там? - Посмотрите, нам медведи подарили фигурки из настольного театра, фигурки на пальчики, перчаточный театр. | Стимулирует к анализу, совместный анализ. Достаёт из корзинки театры: настольный, перчаточный, пальчиковый | Рассказывают, что они делали в гостях у медведей, что им понравилось больше всего. Рассматривают театры. | Развивают способность к осознанию выполняемой деятельности. |
VIОткрытость. Цель: Формирование умение фантазировать. | - Дети, а с помощью фигурок театра мы можем придумать свою сказку? - Закроем глазки и подумаем, что может произойти в вашей сказке. | Задаёт стимулирующий вопрос на открытость. | Выражают своё мнение по вопросу. | Развивают способности фантазировать, размышлять. |
VII.Самостоятельная деятельность детей | - Выбирайте любой театр и придумайте свою сказку. - Во время игры вы можете меняться фигурками театра. - Сказку, которую вы придумаете, покажите всем детям нашей группы. | Предоставляет детям выбор театра. | Проявляют интерес к выбору театра. Выбирают вид театра и начинают играть. | Проявляют умение взаимодействовать и со сверстниками в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект "В гости к "Трём медведям""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: "В гости к «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

В гости к трём медведям
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Интеграция об...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
