Тематическое мероприятие «Перелётные птицы» для младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа)

Малявка Юлия Владимировна

В рамках тематического мероприятия "Перелётные птицы" для самых маленьких мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, кто такие перелётные птицы и почему они так любят путешествовать. Вместе с нашими юными исследователями мы:

  • Познакомимся с птицами: Увидим яркие картинки и игрушки разных перелётных птиц, узнаем их названия и услышим их голоса.
  • Поговорим о путешествиях: Объясним простыми словами, почему птицы улетают в тёплые края и возвращаются весной.
  • Поиграем в птичек: Устроим весёлые подвижные игры, где дети смогут почувствовать себя настоящими птицами – полетать, поклевать зёрнышки и построить гнёздышки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_meropriyatie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие «Перелётные птицы» для младшей группы

Цель: Формирование у детей младшей группы представлений о перелётных птицах, их образе жизни и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «перелётные птицы».

Рассказать о некоторых видах перелётных птиц (ласточка, скворец, журавль, утка).

Объяснить, почему птицы улетают в тёплые края.

Расширить словарный запас детей (перелётные, тёплые края, гнездо, клюв, крылья).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук через игровую деятельность.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

Формировать интерес к миру природы.

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Чтение стихов и загадок о птицах.

Прослушивание аудиозаписей пения птиц.

Изготовление аппликаций или рисунков с птицами.

Материалы:

Иллюстрации с изображением перелётных птиц (ласточка, скворец, журавль, утка).

Картинки с изображением тёплых краёв (солнце, море, пальмы).

Мягкие игрушки или фигурки перелётных птиц.

Корзинка с «угощениями» для птиц (муляжи семян, ягод).

Аудиозапись «Голоса птиц».

Листы бумаги, карандаши или фломастеры для рисования.

Ход мероприятия:

Часть 1: Введение. Знакомство с птицами (10-15 минут)

Воспитатель: здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие в мир птиц! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости! (Показывает иллюстрации или игрушки перелётных птиц).

Загадка:

Кто на крыльях прилетает,

Песни звонкие поёт,

А зимой куда-то тает,

Весной снова к нам идёт?

(Птица)

Воспитатель: правильно, это птицы! А вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают далеко-далеко, а весной возвращаются обратно? Таких птиц называют перелётными.

Беседа:

Ребята, а почему птицам нужно улетать? (Ответы детей, воспитатель помогает: становится холодно, нет еды – насекомых, червячков).

Куда же они улетают? (В тёплые края).

Давайте посмотрим, как выглядят эти тёплые края. (Показывает картинки с изображением тёплых краёв). Там всегда тепло, много солнца и еды для птиц.

Часть 2: Знакомство с перелётными птицами (15-20 минут)

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми из наших пернатых друзей, которые осенью отправляются в далёкое путешествие.

Ласточка: (Показывает иллюстрацию ласточки) Посмотрите, какая маленькая и быстрая птичка – ласточка! Она очень любит ловить насекомых в воздухе. Когда становится холодно, насекомых становится мало, и ласточка улетает туда, где тепло.

Игра «Ласточки полетели»: Дети встают, имитируют полёт ласточки, машут руками. Воспитатель говорит: «Ласточки полетели!» – дети летают. «Ласточки сели!» – дети садятся на корточки.

Скворец: (Показывает иллюстрацию скворца) А вот и скворец! Он тоже очень любит насекомых, но ещё и ягоды. Скворцы очень любят строить гнёзда в скворечниках, которые делают люди. Когда осенью становится холодно, скворцы собираются в стаи и отправляются в тёплые края.

Дидактическая игра «Что любит скворец?»: Воспитатель показывает картинки с изображением еды (червячки, ягоды, зернышки, рыба). Дети должны выбрать то, что любит скворец.

Журавль: (Показывает иллюстрацию журавля) А это – большой и красивый журавль. Журавли очень любят жить у воды, на болотах. Они питаются лягушками, рыбками и корешками растений. Осенью журавли собираются в большие стаи и летят клином в тёплые края.

Пальчиковая гимнастика «Журавли летят»:

Журавли летят, летят, (Машем руками, как крыльями)

Крыльями машут, машут. (Продолжаем махать руками)

В тёплые края спешат, (Имитируем полёт вперёд)

От холодов спасают. (Обнимаем себя)

Утка: (Показывает иллюстрацию утки) А вот и утка! Утки любят жить в водоёмах – реках, озёрах. Они ныряют и ищут там еду – водоросли и мелких рыбок. Когда водоёмы замерзают, уткам становится трудно добывать пищу, и они тоже улетают в тёплые края.

Подвижная игра «Утята и мама-утка»: Дети – утята, воспитатель – мама-утка. Мама-утка ведёт утят на «водоём» (определённое место в группе), они «плавают», «ныряют». Когда мама-утка говорит «Утки, домой!», все бегут к ней.

Часть 3: Возвращение птиц и забота о них (10-15 минут)

Воспитатель: Ребята, птицы улетают, но весной они обязательно возвращаются к нам! Как вы думаете, почему они возвращаются? (Ответы детей: потому что у нас снова становится тепло, появляется еда).

Беседа:

Когда птицы возвращаются, они строят гнёзда и выводят птенцов. Как мы можем помочь птицам, когда они вернутся? (Ответы детей: не пугать их, не ломать гнёзда, подкармливать зимой).

Да, ребята, очень важно заботиться о птицах! Зимой, когда им трудно найти еду, мы можем сделать для них кормушки и насыпать туда семечек, зёрнышек. (Показывает корзинку с «угощениями»).

Часть 4: Творческая деятельность (10-15 минут)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем наших перелётных птиц, которые скоро вернутся к нам!

Рисование: Дети рисуют перелётных птиц, которых они запомнили, или птиц, которые возвращаются домой. Воспитатель помогает, подсказывает.

Часть 5: Заключение (5 минут)

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Вы сегодня узнали много нового о перелётных птицах. Вы запомнили, почему они улетают и куда, и как важно о них заботиться. Давайте пообещаем, что будем беречь наших пернатых друзей!

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»: Дети слушают пение птиц, вспоминают, каких птиц они видели и о каких узнали.

Воспитатель: Наше путешествие в мир перелётных птиц подошло к концу. Спасибо вам за внимание и активность! До новых встреч!

Наше путешествие в мир перелётных птиц подошло к концу. Спасибо вам за внимание и активность! До новых встреч!

Рефлексия и закрепление:

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (Дети делятся впечатлениями). А каких птиц мы сегодня узнали? (Перечисляют). А почему они называются перелётными? (Потому что улетают и возвращаются). Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями птичьего мира!

Дополнительные игровые моменты (по усмотрению воспитателя и настроению детей):

Игра «Найди птичку по описанию»: Воспитатель описывает птицу (например, «Эта птичка маленькая, быстрая, ловит насекомых в воздухе»), а дети должны угадать, кто это.

Игра «Собери птичку»: Если есть возможность, можно использовать пазлы с изображением перелётных птиц.

Просмотр короткого мультфильма о перелётных птицах (если есть техническая возможность и время).

Рекомендации для родителей:

Продолжайте беседовать с ребёнком о птицах, наблюдайте за ними на прогулках.

Предложите ребёнку вместе с вами сделать кормушку для птиц и повесить её на улице.

Читайте детям стихи и сказки о птицах.

Посетите зоопарк или птичий парк, чтобы увидеть птиц вживую.

Ожидаемые результаты:

Дети знают, что такое перелётные птицы.

Дети называют несколько видов перелётных птиц.

Дети понимают, почему птицы улетают и возвращаются.

Дети проявляют интерес к миру природы и бережное отношение к птицам.

У детей расширен словарный запас.

У детей развиты наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Покормите птиц зимой» ( младшая группа)

Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. Птицы насе...

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Тематическая неделя "Перелетные птицы" в младшей группе "Звоночки"

В течение всей недели наши ребята младшей группы "Звоночки" закрепляли знания о перелетных птицах.Расширяли и активизировали  словарный запас по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц" вторая младшая группа

Программное содержание: 1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,...

Планы тематических мероприятий с детьми 1 младшей группы

Планы тематических мероприятий с детьми 1 младшей группы...

Конспект тематического мероприятия " Дружная семейка" ( первая младшая группа)

Конспект тематического мероприятия первая младшая группа " Дружная семейка"...