Занятие "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шевнина Татьяна

Занятие " В мире животных" с применением кругов Эйлера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_v_mire_zhivotnyh.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект ОКОД по познавательному развитию

в старшей группе

«В мире животных: учимся классифицировать с помощью кругов Эйлера»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Шевнина Т. Н.

Ноябрь, 2022 г.

Цель: знакомство детей с принципом классификации предметов по признакам (дикие и домашние животные).

Задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие (умение выделять существенные признаки, сравнивать предметы).
  2. Развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
  3. Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику ( работа с рельефными фигурами, шнурками).
  4. Развивать ориентировку на плоскости.
  5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать по инструкции и доводить начатое дело до конца

Оборудование и материалы (с учетом тифлопособий):

Тактильно-развивающий набор: большие объемные круги из разноцветного ковролина, фетра или пеноплена (например, красный и синий круги). Они должны быть контрастными по цвету и хорошо осязаемыми.

Набор фигурок животных: Рельефные, контрастные фигурки или карточки (можно с тактильными метками). Например: медведь (дикий, всеядный), корова (домашняя, травоядная), кошка (домашняя, хищник), заяц (дикий, травоядный), свинья (домашняя, всеядная).

Дополнительно: Магнитная доска с магнитными кругами и фигурками.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

Пальчиковая гимнастика или упражнение на зрительно-моторную координацию («Поймай солнечного зайчика» фонариком).

II. Актуализация знаний

Педагог: «Ребята, давайте вспомним, на какие две большие группы мы делим всех животных?» (Домашние и дикие).

Педагог: «А чем они отличаются?» (Домашние живут с человеком, он о них заботится).

Педагог: «А еще животных можно разделить по тому, что они едят. Кто помнит, как называются животные, которые едят траву? Мясо? И то, и другое?»

III. Объяснение нового материала

Педагог выкладывает на стол два объемных круга на некотором расстоянии друг от друга.

Педагог: «Посмотрите (потрогайте), у нас есть два домика-круга. Этот красный круг будет домиком для домашних животных. А этот синий — для диких животных». Педагог берет фигурку коровы и предлагает ребенку определить ее в нужный круг. Ребенок кладет ее в красный круг. Аналогично с зайцем (в синий круг).

Педагог: «А вот – хитрая задачка. Кошка – она домашняя или дикая? Она живет с человеком? Значит, куда ее отнесем?» (В круг «Домашние»). «Но ведь кошка – это хищник! Она ловит мышей и ест мясо. Это ее главный признак. Давайте для хищников сделаем отдельный домик».

Педагог сдвигает круги так, чтобы они пересеклись.

Педагог: «Смотрите, теперь у нас есть общая часть – там, где круги встретились. Это место для животных, которые подходят к обеим группам. Кошка – домашнее животное И хищник. Значит, ее место – здесь, в середине

IV. Практическая работа

Педагог: ребята, самостоятельно разложите остальных животных.

Медведь (дикий + всеядный/хищник) — попадает в пересечение кругов «Дикие» и «Хищники».

Свинья (домашняя + всеядная) — попадает в пересечение кругов «Домашние» и «Хищники/Всеядные» (если такой круг введен).

Усложнение: Можно ввести третий признак (например, «Травоядные») и третий круг. Задача становится сложнее и нагляднее показывает взаимоотношения между множествами.

Педагог: «Куда ты положил медведя? Почему? Назови всех животных, которые живут в этой части» (обобщение).

V. Физкультминутка

Педагог: сейчас отдохнем и поиграем в подвижную игру на классификацию: «Раз, два, три!»

Педагог называет признаки: «Раз, два, три! Все домашние животные присядут!», «Раз, два, три! Все хищники помашут лапами!». Дети выполняют действие.

VI. Закрепление

Работа с другим материалом для обобщения навыка. Например, классификация геометрических фигур: «Красные» и «Круги». В пересечении окажутся красные круги. Или классификация предметов: «Одежда» / «Одежда для зимы».

VII. Итог занятия. Рефлексия

Педагог: «Молодцы! Сегодня мы узнали секрет, как легко раскладывать предметы по группам с помощью волшебных пересекающихся кругов».

Педагог: «Что вам понравилось больше всего?»

Педагог: «Какой зверь вызвал больше всего затруднений?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....