Занятие "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие " В мире животных" с применением кругов Эйлера
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект ОКОД по познавательному развитию
в старшей группе
«В мире животных: учимся классифицировать с помощью кругов Эйлера»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Шевнина Т. Н.
Ноябрь, 2022 г.
Цель: знакомство детей с принципом классификации предметов по признакам (дикие и домашние животные).
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие (умение выделять существенные признаки, сравнивать предметы).
- Развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
- Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику ( работа с рельефными фигурами, шнурками).
- Развивать ориентировку на плоскости.
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать по инструкции и доводить начатое дело до конца
Оборудование и материалы (с учетом тифлопособий):
Тактильно-развивающий набор: большие объемные круги из разноцветного ковролина, фетра или пеноплена (например, красный и синий круги). Они должны быть контрастными по цвету и хорошо осязаемыми.
Набор фигурок животных: Рельефные, контрастные фигурки или карточки (можно с тактильными метками). Например: медведь (дикий, всеядный), корова (домашняя, травоядная), кошка (домашняя, хищник), заяц (дикий, травоядный), свинья (домашняя, всеядная).
Дополнительно: Магнитная доска с магнитными кругами и фигурками.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.
Пальчиковая гимнастика или упражнение на зрительно-моторную координацию («Поймай солнечного зайчика» фонариком).
II. Актуализация знаний
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, на какие две большие группы мы делим всех животных?» (Домашние и дикие).
Педагог: «А чем они отличаются?» (Домашние живут с человеком, он о них заботится).
Педагог: «А еще животных можно разделить по тому, что они едят. Кто помнит, как называются животные, которые едят траву? Мясо? И то, и другое?»
III. Объяснение нового материала
Педагог выкладывает на стол два объемных круга на некотором расстоянии друг от друга.
Педагог: «Посмотрите (потрогайте), у нас есть два домика-круга. Этот красный круг будет домиком для домашних животных. А этот синий — для диких животных». Педагог берет фигурку коровы и предлагает ребенку определить ее в нужный круг. Ребенок кладет ее в красный круг. Аналогично с зайцем (в синий круг).
Педагог: «А вот – хитрая задачка. Кошка – она домашняя или дикая? Она живет с человеком? Значит, куда ее отнесем?» (В круг «Домашние»). «Но ведь кошка – это хищник! Она ловит мышей и ест мясо. Это ее главный признак. Давайте для хищников сделаем отдельный домик».
Педагог сдвигает круги так, чтобы они пересеклись.
Педагог: «Смотрите, теперь у нас есть общая часть – там, где круги встретились. Это место для животных, которые подходят к обеим группам. Кошка – домашнее животное И хищник. Значит, ее место – здесь, в середине!»
IV. Практическая работа
Педагог: ребята, самостоятельно разложите остальных животных.
Медведь (дикий + всеядный/хищник) — попадает в пересечение кругов «Дикие» и «Хищники».
Свинья (домашняя + всеядная) — попадает в пересечение кругов «Домашние» и «Хищники/Всеядные» (если такой круг введен).
Усложнение: Можно ввести третий признак (например, «Травоядные») и третий круг. Задача становится сложнее и нагляднее показывает взаимоотношения между множествами.
Педагог: «Куда ты положил медведя? Почему? Назови всех животных, которые живут в этой части» (обобщение).
V. Физкультминутка
Педагог: сейчас отдохнем и поиграем в подвижную игру на классификацию: «Раз, два, три!»
Педагог называет признаки: «Раз, два, три! Все домашние животные присядут!», «Раз, два, три! Все хищники помашут лапами!». Дети выполняют действие.
VI. Закрепление
Работа с другим материалом для обобщения навыка. Например, классификация геометрических фигур: «Красные» и «Круги». В пересечении окажутся красные круги. Или классификация предметов: «Одежда» / «Одежда для зимы».
VII. Итог занятия. Рефлексия
Педагог: «Молодцы! Сегодня мы узнали секрет, как легко раскладывать предметы по группам с помощью волшебных пересекающихся кругов».
Педагог: «Что вам понравилось больше всего?»
Педагог: «Какой зверь вызвал больше всего затруднений?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"
Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....
