Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Время года-осень".
план-конспект занятия по окружающему миру
Конпект занятия для детей 3-7 лет с нарушением слуха. Тема: "Время года - осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Время года - осень»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Время года - осень»
Задачи:
- развивать наблюдательность, любознательность, память, речь;
- учить детей наблюдать за погодой и природными явлениями, сравнивать изображение на картинках с явлениями природы;
- расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить название времени года;
- воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе.
Оборудование: картина «Осень», наглядно-дидактическое пособие «Осень», предметные картинки, картинки для индивидуальной работы, словарь к занятию, настольно-печатная игра «Когда это бывает?».
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Ам, ма ом, мо ум, му Ап, па оп, по уп, пу Па па-па па-па-па Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Сюрпризный момент: на доске картинка «художник». - Кто это? - Художник принес конверт. Давайте посмотрим, что там? Это картина. - Какое время года? (осень) | Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, выполняют движения. Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. | Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на игровую ситуацию. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание картины «Осень». Воспитатель обращает внимание детей на картину. - Кто это? (дети, птицы) - Что это? (деревья, листья) - Какая погода? (холодно, идет дождь, светит солнце, дует ветер, падают листья) Работа с табличками. Педагог показывает табличку или называет устно-дактильно явления природы, предметы, дети показывают нужную картинку. Подбор картинок, табличек на тему «Погода дня». Работа по календарю природы. | Дети рассматривают картину, называют знакомые объекты, изображенные на картине в устно-дактильной форме, читают таблички. Дети выбирают нужную картинку по словесной инструкции. Дети в Календаре природы размещают картинки, таблички, соответствующие погоде на сегодняшний день. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя. Формирование временных представлений, представлений о погодных явлениях. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Правила игры: у детей игровое поле с названием времени года. Педагог показывает картинки, дети выбирают те, которые соответствуют их игровому полю. | Дети выбирают картинку, которая соответствует тому времени года, которое написано на их игровом поле, называют изображение в доступной форме. | Развитие внимания, памяти, мышления. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы! Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Осень». | Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
Образовательная область: познавательное развитие Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

