Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Время года-осень".
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Конпект занятия для детей 3-7 лет с нарушением слуха. Тема: "Время года - осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Время года - осень»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Время года - осень»

Задачи:

  • развивать наблюдательность, любознательность, память, речь;
  • учить детей наблюдать за погодой и природными явлениями, сравнивать изображение на картинках с явлениями природы;
  • расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить название времени года;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе.

Оборудование: картина «Осень», наглядно-дидактическое пособие «Осень», предметные картинки, картинки для индивидуальной работы, словарь к занятию, настольно-печатная игра «Когда это бывает?».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Ам, ма ом, мо ум, му

Ап, па оп, по уп, пу

Па па-па па-па-па

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Сюрпризный момент: на доске картинка «художник».

- Кто это?

- Художник принес конверт. Давайте посмотрим, что там? Это картина.

- Какое время года? (осень)

Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, выполняют движения.

Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию.

Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание картины «Осень».

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

- Кто это? (дети, птицы)

- Что это? (деревья, листья)

- Какая погода? (холодно, идет дождь, светит солнце, дует ветер, падают листья)

Работа с табличками.

Педагог показывает табличку или называет устно-дактильно явления природы, предметы, дети показывают нужную картинку.

Подбор картинок, табличек на тему «Погода дня».

Работа по календарю природы.

Дети рассматривают картину, называют знакомые объекты, изображенные на картине в устно-дактильной форме, читают таблички.

Дети выбирают нужную картинку по словесной инструкции.

Дети в Календаре природы размещают картинки, таблички, соответствующие погоде на сегодняшний день.

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя.

Формирование временных представлений, представлений о погодных явлениях.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Правила игры: у детей игровое поле с названием времени года. Педагог показывает картинки, дети выбирают те, которые соответствуют их игровому полю.

Дети выбирают картинку, которая соответствует тому времени года, которое написано на их игровом поле, называют изображение в доступной форме.

Развитие внимания, памяти, мышления.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Осень».

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...