Коллекционирование (опыт работы) Средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)
Коллекционирование (опыт работы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«НАСЕКОМЫЕ»
«Насекомые» д./игра «Летает, ползает?»
«Насекомые» коллекция насекомых Майера Руслана д./и. «Выбери только кузнечиков, пауков, божьих коровок»
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д. / и. «Найди игрушку такого цвета, как квадратик». д. / и. «Разложи по группам» «Найди такую же»
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д. / и. «Кто, где живёт»
« НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д./и. «Найди семейку пингвинов, динозавриков»
«ОСЕНЬ» коллекция «Дары осени»
«ОСЕНЬ» д. / и. «Овощи, фрукты» д. / и. «Какой формы?»
«ОСЕНЬ» д. / и. « Что растёт в земле, а что над землёй »
«ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ РЯДОМ С НАМИ» коллекция календарей «Кошечки» д./и. «Домашние животные»
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» коллекция машин Алабина Данила
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» д./и. «Найди и разложи воздушный, водный, наземный транспорт» д./и. «Найди и разложи специальный и пассажирский транспорт»
Предварительный просмотр:
Коллекционирование (опыт работы)
Средняя группа №3 «Фиалка»
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Слайд 1.
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была открыта в июне. Чтобы жизнь детей в период адаптации проходила интересно, для активного взаимодействия и содержательного, осмысленного общения между детьми и взрослыми, мы применили на практике работу с коллекциями.
Слайд 2.
Во время летних прогулок на участке детского сада, мы обращали внимание на большое разнообразие насекомых: муравьёв, бабочек, божьих коровок, стрекоз и т. д.. Для поддержания интереса детей, выносили лупы для рассматривания, рассуждали, искали черты сходства и различия между объектами наблюдения: Чем похожи? Чем отличаются? Кто летает? Кто живёт под землёй? И как вы уже догадались, первая наша коллекция была посвящена насекомым.
Слайд 3, 4.
С экспонатами коллекции играли с детьми в д./и. «Летает, ползает», «Четвёртый лишний», «Выбери только кузнечиков (бабочек и т. д.)». Наша работа послужила стимулом для создания собственной коллекции Майера Руслана. Помимо приобретения игрушек, родители читали с ребёнком литературу о насекомых, он очень много знает о них и с охотой делиться информацией в группе с детьми. Но, наиболее важным на тот момент (в период адаптации), для нас стало то, что у детей появились общие темы для разговора, они стали договариваться, делится, обмениваться своими экспонатами, т. е. взаимодействовать.
Слайд 5.
С началом учебного года, согласно комплексно-тематического плана
появилась любимая детьми и нами коллекция «Игрушки из киндер- сюрприза». Почему же мы любим игры с мелкими игрушками? У детей нашей группы помимо нарушения речи, наблюдается общая моторная недостаточность, поэтому, действуя с объемными экспонатами, у них развивается мелкая моторика пальцев рук. Дети с удовольствием играют, группируют и сортируют игрушки по видам, по цвету.
Слайд 6, 7.
Так как, детям нашего возраста не понятны классификационные таблицы, мы применяем ширмы, отображающие времена года (летние, зимние пейзажи); среду обитания («Подводный мир», «Лес»).
Слайд 8.
Осенью все говорят об урожае, поэтому логично появление коллекции «Дары осени», наряду с натуральными экспонатами, муляжами, присутствуют карточки.
Слайд 9, 10.
Проводились игры на классификацию по видам (д./и. «Овощи, фрукты»), по форме (д./и. «На что это похоже»), по среде произрастания (д./и. «Что растёт в земле, а что над землёй»).
Слайд 11.
По теме «Животные, которые живут рядом с нами» у нас появилась коллекция календариков «Кошечки», домашних животных.
Слайд 12.
Тема: «Транспорт». Свою коллекцию машин принёс в группу Алабин Данил.
Слайд 13.
С детьми организовывались д./и. на классификацию по среде передвижения «Воздушный, наземный, водный транспорт», рассматривали карточки-иллюстрации и рассортировывали их на три соответствующие группы. Выясняли, какие виды транспорта есть в городе, кто из детей на каком виде транспорта путешествовал (ездил на дачу, в дальнее путешествие), д./и. «Специальный, пассажирский транспорт».
Интерес детей к коллекционированию передался и родителям наших воспитанников. Дети, родители и мы, педагоги, объединились в интересном и увлекательном деле. Важно отметить, что занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, но очень помогает в обогащении предметно-пространственной среды, организации разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) и формах образовательного процесса (самостоятельной детской деятельности, совместной детской деятельности).
Как результат, дети нашей группы с желанием посещают детский сад. Речевая активность в группе на высоком уровне, это отмечают как учитель – логопед, так и родители, дети активно задают вопросы, вступают в диалог, поддерживают беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство
Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...
Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"
Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Инновационный педагогический опыт Воспитателя средней группы Пурахиной Светланы Александровны. МДОУ детский сад «Алёнушка» по проблеме: «Экологическое воспитание детей через труд в
Актуальность опыта:...

Опыт работы (подготовительна группа) на тему: " Развитие саморегуляции старших дошкольников".
Консультация для педагогов и практические упражнения....

Опыт работы старшей группы
Старший возраст особенно ответственнен. Давайте детям больше знаний, учитесь видеть в них партнёра и хорошего собеседника....

Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги".
В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию....

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка
Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языкаЗнание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошк...
