Коллекционирование (опыт работы) Средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Елена Владимировна

Коллекционирование (опыт работы). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллекционирование (опыт работы) средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка» Воспитатели: Самойлова Е.В. Наседкина И. В. 2022г.

Слайд 2

«НАСЕКОМЫЕ»

Слайд 3

«Насекомые» д./игра «Летает, ползает?»

Слайд 4

«Насекомые» коллекция насекомых Майера Руслана д./и. «Выбери только кузнечиков, пауков, божьих коровок»

Слайд 5

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д. / и. «Найди игрушку такого цвета, как квадратик». д. / и. «Разложи по группам» «Найди такую же»

Слайд 6

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д. / и. «Кто, где живёт»

Слайд 7

« НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» коллекция игрушек из киндер - сюрприза д./и. «Найди семейку пингвинов, динозавриков»

Слайд 8

«ОСЕНЬ» коллекция «Дары осени»

Слайд 9

«ОСЕНЬ» д. / и. «Овощи, фрукты» д. / и. «Какой формы?»

Слайд 10

«ОСЕНЬ» д. / и. « Что растёт в земле, а что над землёй »

Слайд 11

«ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ РЯДОМ С НАМИ» коллекция календарей «Кошечки» д./и. «Домашние животные»

Слайд 12

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» коллекция машин Алабина Данила

Слайд 13

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» д./и. «Найди и разложи воздушный, водный, наземный транспорт» д./и. «Найди и разложи специальный и пассажирский транспорт»



Предварительный просмотр:

Коллекционирование (опыт работы)

Средняя группа №3 «Фиалка»

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 1.  

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была открыта в июне. Чтобы жизнь детей в период адаптации проходила интересно, для активного взаимодействия и содержательного, осмысленного общения между детьми и взрослыми, мы применили на практике работу с коллекциями.

      Слайд 2.  

          Во время летних прогулок на участке детского сада, мы обращали внимание на большое разнообразие насекомых: муравьёв, бабочек, божьих коровок, стрекоз и т. д.. Для поддержания интереса детей, выносили лупы для рассматривания, рассуждали, искали черты сходства и различия между объектами наблюдения: Чем похожи? Чем отличаются? Кто летает? Кто живёт под землёй? И как вы уже догадались, первая наша коллекция была посвящена насекомым.

      Слайд 3, 4.  

С экспонатами коллекции играли с детьми в д./и. «Летает, ползает», «Четвёртый лишний», «Выбери только кузнечиков (бабочек и т. д.)». Наша работа послужила стимулом  для создания собственной коллекции Майера Руслана. Помимо приобретения игрушек, родители читали с ребёнком литературу о насекомых, он очень много знает о них и с охотой делиться информацией в группе с детьми. Но, наиболее важным на тот момент (в период адаптации), для нас стало то, что у детей появились общие темы для разговора, они стали договариваться, делится,  обмениваться своими экспонатами, т. е. взаимодействовать.  

      Слайд 5.     

          С началом учебного года, согласно комплексно-тематического плана

появилась любимая детьми и нами коллекция «Игрушки из киндер- сюрприза».  Почему же мы любим игры с мелкими игрушками? У детей нашей группы помимо нарушения речи, наблюдается общая моторная недостаточность, поэтому, действуя с объемными экспонатами, у них развивается мелкая моторика пальцев рук. Дети с удовольствием играют, группируют и сортируют игрушки по видам, по цвету.

      Слайд 6, 7.  

Так как, детям нашего возраста не понятны классификационные таблицы, мы применяем ширмы, отображающие времена года (летние, зимние пейзажи); среду обитания («Подводный мир», «Лес»).

      Слайд 8.  

          Осенью все говорят об урожае, поэтому логично появление  коллекции «Дары осени», наряду с натуральными экспонатами, муляжами, присутствуют карточки.

      Слайд 9, 10.  

Проводились игры на классификацию по видам (д./и. «Овощи, фрукты»), по форме (д./и. «На что это похоже»), по среде произрастания (д./и. «Что растёт в земле, а что над землёй»).

      Слайд 11.  

           По теме «Животные, которые живут рядом с нами» у нас появилась коллекция календариков «Кошечки», домашних животных.

      Слайд 12.  

Тема: «Транспорт». Свою коллекцию машин принёс в группу Алабин Данил.

      Слайд 13.  

С детьми организовывались д./и. на классификацию по среде передвижения «Воздушный, наземный, водный транспорт», рассматривали  карточки-иллюстрации и рассортировывали их на три соответствующие группы. Выясняли, какие виды транспорта есть в  городе, кто из детей на каком виде транспорта путешествовал (ездил на дачу, в дальнее путешествие), д./и. «Специальный, пассажирский транспорт».

          Интерес детей к коллекционированию передался и родителям наших воспитанников. Дети, родители и мы, педагоги, объединились в интересном и увлекательном деле. Важно отметить, что занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, но очень помогает в обогащении предметно-пространственной среды, организации разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) и формах образовательного процесса (самостоятельной детской деятельности, совместной детской деятельности).

        Как результат, дети нашей группы с желанием посещают детский сад. Речевая активность в группе на высоком уровне, это отмечают как учитель – логопед, так и родители, дети активно задают вопросы, вступают в диалог, поддерживают беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство

Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Опыт работы старшей группы

Старший возраст особенно ответственнен. Давайте детям больше знаний, учитесь видеть в них партнёра и хорошего собеседника....

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языкаЗнание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошк...