Конспект образовательной деятельности « Овощи с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности « Овощи с грядки» для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 462 г. Челябинска»
454128, Челябинск, 250-летия Челябинска, 13б тел. 795-91-90, 795-67-10, эл.адрес mdoukalin462@mail.ru
Конспект образовательной деятельности « Овощи с грядки»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Шиловой Галина Ярославовна
Челябинск 2023 г
Тема образовательной деятельности: «Овощи с грядки».
Цель образовательной деятельности: могут ли овощи принести вред нашему здоровью?
Программное содержание:
- закрепить знание детей об овощных культурах, об их пользе.
- сформировать представление детей о нитратах.
- рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.
- дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память и речь детей.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать любознательность.
Материал и оборудование:
Натуральные овощи, трафареты овощей, таблица витаминов в овощах, карандаши, соленое тесто, гуашь.
Активизация словаря: названия овощей, кожура, сердцевина, кочерыжка.
Обогащение словаря: нитраты , донце.
Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры, словесные игры, театрализованная деятельность.
Организационный момент: (Дети стоят в кругу)
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь,
почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти волшебные слова нашим гостям еще раз.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас с вами необычная беседа, мы с вами поговорим о здоровье и о витаминах.
Кто из вас может объяснить, что такое «здоровье?» можно ли без таблеток быть здоровыми?
А для чего человеку нужно здоровье?
( ответы детей)
Что мы с вами в детском саду делаем, чтобы сохранить здоровье и не болеть?
(ответы детей)
Молодцы! В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансировать питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья (ответы детей) Свежие овощи и фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Словесная игра:
Чтобы быть здоровым Дары бери садовые!
Витаминная родня- Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук- Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть Нужно вместе повторить:
Тот, кто много ест морковки
Дети: станет сильным, крепким, ловким.
Верно! А кто любит дети, лук- Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит Тот всегда здоровым будет.
Вместе: нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов Если хочешь быть здоровым Правильно питайся Ешь побольше витаминов С болезнями не знайся.
Ребята, все витамины у нас отмечены буквами -ABC (показываю таблицу)
А - если вы хотите хорошо расти,
Хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
В - если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит,
И не хотите огорчаться и плакать по пустякам
С - если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстро
выздоравливать.
А теперь давайте представим такую ситуацию, вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Мы сейчас с вами будем готовить борщ. Из чего варят борщ? А где можно взять овощи? (дети)
-Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?
-Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы ребята думаете, что будет, если мама нальет вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
-А что будет, если человек внесет удобрения больше, чем нужно растению? Избыток удобрения растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребит в пищу, овощи с нитратами, то это принесет большой вред нашему здоровью.
Что же делать? Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях, находиться больше всего нитратов и как удалить их из овощей.
Физ. минутка- игра малой подвижности: «Вершки и корешки.»
Практическая часть: У капусты нитраты находятся в зеленых листьях и кочерыжке. Что делать? Кочерыжку надо вырезать. А листья замочить в теплой воде.
У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать.
У свеклы и картофеля нитраты находятся в кожуре.
-Как удалить нитраты из овощей? У зеленых овощей: - лук, петрушка, укроп- нитраты содержаться в листьях. Их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа. На солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее нужно вырезать и вымочить в теплой воде.
Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества-нитраты. И для того чтобы это лучше запомнить, заштрихуйте на этих рисунках, места скопления нитратов.
Итог:
предлагается детям вылепить из соленого теста овощи для самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Овощи"
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество...

Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
Конспекты НОД «Чудо- овощи на грядке».
Конспекты...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...


