Конспект науки и естествознания по теме «зоопарк» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект (основы науки и естествознания «зоопарк»)
Романова Анна
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства:
- мультимедийный проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
- игрушки, изображающие животных;
- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -.
(Слон)
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!
(тигр)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
(Лев)
Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся …
(Бегемот)
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?
(Обезьяна)
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его.
(жираф)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. > roomanyaa: Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кто работает в зоопарке?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
цель: учит детей изображать снеговика....

Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа
Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...

Конспект По речевому развитию на тему «Посуда» средняя группа
Ознакомление с обобщающим понятием "Посуда"....

Конспект занятия по рисованию на тему "Аквариум" средняя группа
Конспект занятия по рисованию , тема "Аквариум", для детей средней группы. На закрепление знаний о холодных и теплых цветах....

Конспект занятия по основам науки и естествознания"Домашние животные" в средней группе
Систематизировать знания детей о домашних животных....