«Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Бударина Татьяна Минтагировна

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками. Самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятельности является экспериментирование. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста». Воспитатели МАДОУ №123 Бударина Т.А.

Слайд 2

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.

Слайд 3

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Слайд 4

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Цель экспериментирования: повышение уровня познавательной активности детей через игры эксперименты и опыты.

Слайд 5

Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; развивать у детей познавательные способности развивать мышление, сообразительность, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; воспитывать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца; продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Слайд 6

В образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Слайд 7

Основное содержание экологических исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:  О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).  Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).  О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...

«Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого образования заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического соз...

«Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». Мастер класс

laquo;Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».  Мастер класс...

Опытно- Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и яв...