краткосрочный проект для подготовительной группы "Солнечные зайчики и радужные открытия"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по экспериментированию в подготовительной группе днтского сада по теме "Солнечный свет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Барнаул МБДОУ «Детский сад №239» Юдина Н.В.
Проект для подготовительной группы
«Солнечные зайчики и радужные открытия»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1-2 недели). Целевая аудитория: Дети 6-7 лет (подготовительная группа), воспитатель, родители. Форма работы: Групповая и подгрупповая.
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о свойствах солнечного света через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
· Образовательные: Познакомить детей со свойствами солнечного света (светлый, теплый, отражается, состоит из разных цветов (радуга), может высушивать предметы, дает тень). Учить проводить элементарные опыты, выдвигать предположения, делать выводы.
· Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность, мышление, внимание, мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать.
· Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям, умение работать в команде, аккуратность и безопасность при проведении опытов.
Предварительная работа
· Беседа «Что такое солнце? Для чего оно нужно?».
· Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце», сказки и стихи о солнце и радуге.
· Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко» и песни «Я на солнышке лежу».
· Подбор и подготовка материалов для экспериментов.
· Важно! Провести инструктаж по технике безопасности: не смотреть прямо на солнце, быть осторожными с зеркалами и стеклышками.
Основной этап: Опыты и эксперименты
Опыт 1: «Солнечные зайчики» (Свойство: отражение)
· Цель: Показать, что солнечный луч может отражаться от блестящих поверхностей.
· Материалы: Небольшие зеркала (или CD-диски, фольга), игрушка (чтобы «поймать» зайчика).
· Ход: В солнечный день выйти на улицу. Показать детям, как поймать зеркальцем луч и направить «солнечного зайчика» на стену, пол, потолок. Предложить детям поиграть с зайчиками, попробовать «поймать» его рукой. Обсудить, почему зайчик появляется и движется.
· Вывод: Солнечный свет умеет отражаться от блестящих поверхностей.
Опыт 2: «Волшебная радуга» (Свойство: солнечный свет состоит из цветов)
· Цель: Получить радугу в комнатных условиях.
· Материалы: CD-диск, белый лист бумаги, миска с водой, немного зеркала.
· Вариант 1: Поймать луч солнца CD-диском и направить отражение на стену или бумагу. Дети увидят радугу.
· Вариант 2 (опыт с водой): Поставить миску с водой на солнечное место. Опустить в воду зеркало так, чтобы на него падал свет. Поймать отражение от зеркала на белом листе бумаги. Получится красивая радуга.
· Вывод: Солнечный свет не белый, а состоит из семи цветов, как в радуге.
Опыт 3: «Где твоя тень?» (Свойство: свет не проходит через непрозрачные предметы)
· Цель: Познакомить с понятием «тень», понять ее природу.
· Материалы: Солнечный день, игрушки, мел.
· Ход: Выйти на улицу. Обратить внимание детей на свои тени. Поиграть: «Чья тень выше?», «Сделай тень похожей на великана/лилипута», «Повтори позу друга по тени». Обвести мелом тени от игрушек на асфальте в разное время дня (утром и после сна) и сравнить, как они изменились.
· Вывод: Тень появляется, когда солнечный свет не может пройти через предмет. Тень меняется в зависимости от положения солнца.
Опыт 4: «Солнечная лаборатория: что нагреется быстрее?» (Свойство: нагрев)
· Цель: Показать, что темные предметы нагреваются на солнце быстрее, чем светлые.
· Материалы: Два одинаковых стаканчика с водой: один обклеен черной бумагой, другой — белой. Термометр (для воспитателя) или просто предложить детям потрогать через равные промежутки времени.
· Ход: Поставить стаканчики на солнце. Через 15-20 минут предложить детям потрогать стенки стаканчиков и воду. Черный будет значительно горячее.
· Вывод: Темные цвета притягивают и сохраняют солнечное тепло лучше, чем светлые.
Опыт 5: «Солнечный художник» (Свойство: выгорание/высыхание)
· Цель: Показать, что солнце может высушивать предметы и выжигать цвет.
· Материалы: Листы цветной бумаги (особенно хорошо подходит ярко-синяя, красная, фиолетовая), плоские предметы простой формы (листья, вырезанные из картона фигурки, трафареты, камушки).
· Ход: Разложить на цветной бумаге предметы и оставить на самом солнечном подоконнике на 2-3 дня. После убрать предметы. Дети увидят, что бумага под предметами осталась яркой, а вокруг — выцвела (выгорела).
· Вывод: Солнце обладает силой высушивать и менять цвет предметов.
Заключительный этап: Творческое закрепление
· Выставка рисунков «Яркое солнышко» (можно рисовать с использованием желтой крупы, песочной терапии).
· Коллективная аппликация «Радуга-дуга» (дети вырезают и наклеивают полоски по цветам радуги).
· Создание «Книги солнечных открытий»: Вместе с детьми оформить альбом с фотографиями этапов экспериментов и краткими выводами.
· Итоговое занятие: Предложить детям рассказать гостю (например, кукле или мишке) о том, какие опыты они проводили и что узнали о солнце.
Работа с родителями
· Консультация в родительский уголок: «Проводим опыты с солнцем дома» (простые и безопасные идеи).
· Домашнее задание: Совместно с ребенком сделать «Солнечные часы» из бумажной тарелки и палочки или засушить на солнце яблочные дольки для компота.
Этот проект не требует сложных материалов, но подарит детям массу впечатлений и заложит фундамент для будущего интереса к естественным наукам. Удачи в экспериментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужный мир"
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужный мир"...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет "Радужный калейдоскоп"
Данный проект направлен на закрепление с детьми цветов радуги, развитие навыков художественно-эстетической деятельности...

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «День Победы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий Дата: 02.05.23-10.05.23
Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...
