Конспект НОД в младшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Формирование у детей младшего возраста целостного представления о признаках осени и её изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mladshaya_gruppa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему «Осень»

Цель: Формирование у детей младшего возраста целостного представления о признаках осени и её изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ключевыми характеристиками осени, расширить словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, творческое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к результатам человеческого труда.

Оборудование:

Иллюстрации осенних пейзажей, изображения овощей и фруктов.

Пластилин, доски.

Звукозаписи шума дождя и ветра.

Корзина с игрушечными овощами, фруктами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог приветствует детей, приглашает их в путешествие по миру осени, включается фонограмма звуков дождя и ветра.

Беседа и наблюдения:

Вопросы детям: «Что изменилось в природе с приходом осени?», «Какой сейчас месяц?»

Рассматривание иллюстраций, выявление признаков осени: изменение цвета листьев, сбор урожая, похолодание.

Физкультминутка:

Игра «Листопад»: дети, держась за руки, имитируют падение листьев, качаясь и мягко опускаясь на пол.

Педагог загадывает загадки о дарах осени, обсуждает с детьми происхождение названий овощей и фруктов:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Практическая деятельность:

Лепка овощей и фруктов: из пластилина создаются овощи и фрукты, выкладываются в корзинку.

Заключение:

Педагог подводит итоги занятия, отмечает успех детей, выражает надежду, что полученные знания помогут ребятам любить и бережно относиться к природе.

Итоговое домашнее задание:

Родители вместе с детьми собирают природный материал (листья, семена, шишки) и изготавливают простую поделку, которую затем покажут в детском саду.

Таким образом, данное занятие охватывает основные аспекты ознакомления детей с осенними явлениями, способствуя гармоничному развитию малышей и становлению основ экологического сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...