Организованная образовательная деятельность "Путешествие с цветиком - семицветиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Цветиком - семицветиком»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять счет порядковых и количественных числительных; закреплять прямой, обратный счёт; называть соседей числа. Повторить название частей суток и их последовательность. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закреплять признаки весны. Упражнять в классификации предметов, закреплять умение употреблять обобщающие слова. Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; закреплять знания о животном, социальном мире;
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое и творческое воображение, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал к занятию: Цветик – семицветик, цифры от 1 до 10, числовой ряд, геометрические фигуры. Карточки для игры «Четвертый лишний», «Свойства предмета», разрезные картинки «Весна»; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте – слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
- Ребята, Вы любите путешествовать? А вам хочется каких то чудес? А в какой стране могут жить чудеса? (В сказочной). Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну. А на каком сказочном виде транспорта мы можем отправиться в сказочную страну?
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть ковёр-самолёт, а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).
Воспитатель: Ну что же в путь, занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять, то место на ковре - самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
Звучит тихая спокойная музыка.
Вот мы с вами и в Сказочной стране. Кажется нас кто то встречает.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но старый, злой колдун нагнал на нашу страну сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, но мне обязательно надо собрать лепестки, иначе волшебная страна перестанет быть волшебной, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь Фее, как вы, думаете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а с чем можно сравнить цветик – семицветик? (С радугой). какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Давайте по первым звукам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Сколько их?
Дети: 7.
Молодцы! Фея, ты говорила, что лепестки разлетелись по цветным полянкам. Ребята, какого цвета мы должны сейчас искать полянку? (ответы детей).
1 ЗАДАНИЕ.
Фея: Ребята, сейчас мы оказались на полянке, где живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
Воспитатель: Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задание. На ваших медальонах цифры, посмотрите и помогите каждому числу встать на своё место. Вы, теперь живые цифры. Пока музыка играет вы спокойно перемещаетесь по залу, как музыка закончится каждая цифра должна найти свое место. Назовите соседей вашего числа.
Ребята, посмотрите, сколько на полянке ромашек, сейчас вы распределитесь по парам и возьмете по ромашке. Решите задачку, которая у вас на ромашке.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры). Хорошо, справились с заданием.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Фея: Ребята, а вы знаете сказки в названии которых встречаются цифры?
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Умнички!
Фея: А еще Великие математики приготовили для вас вот такие веселые, но сложные задачки.
Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2.Вдруг упал Сережка, а за ним-Алешка, а за ним-Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
4.На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
5.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей у обоих малышей?
6.У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек?
7.Пять пальцев ловко рвут траву. Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Ну, сколько пальцев у меня?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. А вот и красный лепесток!
2 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка. Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова:
- Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
Фея: На оранжевой полянке обитают Знайки. Для вас они тоже приготовили задания.
Воспитатель:
Игра «Четвертый лишний». Я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний.
Фея: Ребята, Знайки, очень любят образовывать разные сложные слова, и определять к какому слову они относятся. А вы сможете определить?
Продолговатый, зеленый, хрустящий – огурец.
Круглый, красный, сочный – помидор.
Рыжий, веселый, пушистый – кот.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова:
- Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
3 ЗАДАНИЕ.
Фея: На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку.
«Пришла весна»
Улыбаются все люди
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой
Она везде, она повсюду и ритмично хлопают
Красна, красна, красна. Делают ритмичные повороты
По лугу, лесу и полянке туловища.
Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Взмахивают обеими руками к
И в ручейке лесном задорно себе.
Звенит, звенит, звенит. Ритмично щелкают пальцами
По камушкам в реке широкой рук.
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев «бутон»,
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают
Весенний зов! пальцы.
И все живое сразу слышит
Весенний зов.
Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой
Она везде, она повсюду и ритмично хлопают
Красна, красна, красна. Делают ритмичные повороты
По лугу, лесу и полянке туловища.
Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Взмахивают обеими руками к
И в ручейке лесном задорно себе.
Звенит, звенит, звенит. Ритмично щелкают пальцами
По камушкам в реке широкой рук.
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев «бутон»,
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают
Весенний зов! пальцы.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Здоровячки передали нам желтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждет зеленая поляна.
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова:
- Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
4 ЗАДАНИЕ.
Фея: Вот мы и оказались на зеленой поляне. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.
1.У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
2.Пушистая вата, плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
3.В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (Ручеек)
4.Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы …(Своречник)
5.Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Д: Весной
В.: Какими словами можно описать весну?
Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.
В.: Назовите весенние месяцы.
Д.: март, апрель, май.
В.: Какой сейчас месяц?
Д.: май.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы соберем разрезные картинки и вы расскажите о приметах весны.
Игра: «Разрезные картинки – весна» (Дети собирают картинки и рассказывают о приметах весны).
Фея: Ребята, посмотрите, сколько много пришло мне телеграмм от лесных животных, сможете отгадать от кого они?
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и зеленый лепесток.
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова:
- Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
5 ЗАДАНИЕ.
Фея: Здесь живут Умники, у них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ, вам нужно хлопнуть в ладоши.
Утром солнышко встает…
Днем светит луна…
Пои утрам нужно делать зарядку…
По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
Плавать на речке можно только со взрослыми…
Незнакомому человеку доверь не открывать…
В лесу нужно шуметь и кричать…
Всегда нужно гладить незнакомую кошку или собаку…
Лето самое теплое время года…
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились, а вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
6 ЗАДАНИЕ.
Синяя полянка самая загадочная.
Фея: Посмотрите, что за листочки на полянке? Давайте посмотрим. Детям дается изображение кругов. Нужно превратить каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение, постараться придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог (солнце, яблоко, мяч, воздушный шар и т.д.), с этим заданием справились.
За такие сказочные превращения жители синей полянки передали вам синий лепесток.
Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
7 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки. Нам пришло время возвращаться назад. Ребята у нас остался только один лепесток – фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
–А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Кто мне скажет, в каком крае мы живём? (Красноярском крае)
- В каком городе мы живём?(Ачинск)
А вот и фиолетовый лепесток
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами собрали все лепестки.
Фея: Спасибо вам за помощь! Я помогу вам вернуться домой.
Лети, лети лепесток,
-Через запад, на восток,
-Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
-Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы дети оказались в детском саду
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Ребята, смотрите, какой то очень красивый мешочек. Откуда он у нас мог появиться? (ответы детей). Давайте его откроем. Угощение от Феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность "Цветик - семицветик"
Итоговая образовательная деятельность проводилась с детьми с таршей группы в игровой форме путешествия по сказкам, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"
Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7 "Цветик-семицветик"...

