Конспект "Дары осени" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект "Дары осени" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема«Дары осени»

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Задачи:

1. Учить описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов.

2. Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: овощи, фрукты, презентация «Осень»

Ход занятия

I. Мотивационно - побудительный этап.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!

II. Организационно- поисковый этап.

1. Просмотр презентации «Осень»

2. Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

  • Осенью цветут цветы? (Нет)
  • Осенью растут грибы? (Да)
  • Тучки солнце закрывают? (Да)
  • Колючий ветер прилетает? (Да)
  • Туманы осенью плывут? (Да)
  • Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
  • А букашки прилетают? (Нет)
  • Звери норки закрывают? (Да)
  • Урожай все собирают? (Да)
  • Птичьи стаи улетают? (Да)
  • Часто-часто льют дожди? (Да)
  • Достаём ли сапоги? (Да)
  • Солнце светит очень жарко? (Нет)
  • Можно детям загорать? (Нет)
  • Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Физминутка:

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.

3. Раздается стук в дверь.

- Кто-то к нам стучится. (входит осень)

- Здравствуйте дети, меня зовут Осень.

По лесной дорожке

Осень к вам пришла

И с собой в корзинке

Гостинцы принесла.

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

     Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява.

     Кто любит щи -

     Меня в них ищи.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

      Над землей трава,

      Под землей бордовая голова.

 Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

      Хоть чернил он не видал,

      Фиолетовым вдруг стал,

      И лоснится от похвал

Очень важный…

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

 В щи кладут

И так едят.

       Летом – в огороде,

       Свежие, зеленые,

       А зимою – в бочке,

       Крепкие, соленые.

      Свежий и солёный

      Он всегда зеленый.

Что копали из земли,

жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

ели да хвалили?   (Картошку)

4. - Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей.  А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?

Зелёный.

- А ещё он продолговатый.

- Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)

- Какая морковка? (Твёрдая)

- Какой лук? (Горький)

- Какая капуста? (Хрустящая)

- Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).

- Какой виноград? (Сочный)

- Какой апельсин? (Круглый)

5. Игра «Какие слова подходят овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова, относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель».

Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.

6. Игра «Вершки – корешки»

- А как овощи растут?

(Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).

7. - Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ, -

Выходи в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи

Были овощи.

- Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим, какие они большие вырастут.

(Вместе с воспитателем  дети наклоняются и «сажают» зёрнышки в землю.

- Покажите, какая у вас большая выросла капуста?

Вместе с с воспитателем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...