Сценарий квест-игры "В гостях у Маугли" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Сценарий квест-игры "В гостях у Маугли" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

на тему: «Квест – игра «В гостях у Маугли»

для детей старшей группы

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_021bcdde9f518446884bae84630aac79.jpg.jpg

Тема: «Квест-игра «В гостях у Маугли» 

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.

Задачи:

  1. Закреплять:
  • представления о животных жарких стран;
  • формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;
  1. Развивать:
  • смекалку и зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  1. Воспитывать:
  • интерес к различным играм и игровым упражнениям.
  • положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой. 

 «Речевое развитие»:

закрепить в активной речи термины: хищные, травоядные,  Маугли , стая; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз.  

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов, чистоговорок).

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность.

Используемые методы и приемы: 

  • Наглядные: рассматривание карты маршрута,
  • Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
  • Игровые: игры «узнай животного по признакам», «У кого, что есть», «Найди кто в зарослях»
  • Практические: путешествие и выполнение заданий.

Материалы и оборудование:

  • Карточки с заданиями;
  • Буквы С, Л, О, Н;
  • Картинки с изображением животных; тигр, лев, обезьяна, жираф.

Предварительная работа:

  • чтение произведений:Р.  Киплинг «Маугли»,  «Слоненок»;  Просмотр мультфильма «38 попугаев». Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова,  К. Чуковский «Айболит»; 
  • дидактические игры: «Обитатели жарких стран»; «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы), лото «Животные Африки», домино «Такие разные животные»; 

подвижная игра:  «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; «Мы охотимся на льва».  Подвижная игра «Гепард и антилопы».

  • сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»; театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Ход занятия:


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Как Вы думаете, кто мог это письмо отправить? (ответы детей)

Ребята, я тоже думаю, что это письмо пришло к нам из жарких стран, давайте прочитаем, о чем нам в нем пишут.
«
Дорогие ребята! Пишет Вам Маугли. Вы, наверно, читали истории обо мне. У нас в джунглях случилась беда, я прошу Вашей помощи, чтобы спасти моего очень доброго друга. Отправляю за Вами волшебный ковер-самолет, который быстро доставит моих помощников в джунгли. Жду Вас, дорогие ребята, и надеюсь на Вашу помощь. Маугли».

Основная часть.
Воспитатель:
 Ребята, поможем Маугли спасти друга? (Ответы детей). Тогда все собираемся на ковер - самолет и взлетаем. Один, два, три, четыре, пять - наш ковер отправился в полет.
Вот мы приземлились в джунглях. А Маугли оставил нам карту, чтобы мы не потерялись в таких огромных и неизвестных нам джунглях. Ребята, вы помните, как звали героев в книге Д.Р. Киплинга «Маугли» (Маугли – мальчик, который вырос в лесу в волчьей стае; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз). Молодцы. Все ответы верные.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_4e39df353a89b7cc76c537e148753e80.jpg.jpg


Давайте рассмотрим карту. Итак, первый нас встретит 
Маугли, потом мы пойдем вместе с Балу, дальше нас проведет мудрый Каа. Завершим мы наше путешествие с Багирою и вернемся в наш детский сад. Но в джунглях есть еще тигр Шерхан и шакал Табаки, они могут нам мешать в путешествии, помните об этом! Будьте внимательны! Нам надо узнать, кто же попал в беду и помочь другу Маугли.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_6853e5d77399de28f043c8a9451f9f4a.jpg.jpg


Вот 
первое задание - «Чистоговорки»
Дети берут карточки с изображением животного и говорят чистоговорку.
Например, жираф - аф-аф-аф- вот идет жираф и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_43b4c861585581b216cd707d5bb48a00.jpg.jpg

Молодцы! Мы успешно выполнили задание. Продолжаем наш путь.

Задание второе «Узнай животного по признакам»

Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_bc17d5a13e15d16d8e0ac313b96e64c9.jpg.jpg


Мы справились с заданиями. Маугли дает нам 
букву «О»
Маугли привел нас к Балу-своему наставнику и учителю.

Задание третье «У кого что есть?»
Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и показать карточку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_0b8733dfaefd40e548df42e6cf9ae4bb.jpg.jpg


Задание четвертое «Хищники или травоядные?»
Как называется животное, питающееся мясом? (хищное). Как хищники добывают себе пищу? (Нападают на более слабых животных, догоняют их). Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? (травоядные).
Разложите животных - хищников - к хищникам, травоядных- к травоядным.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_399a4a709f0c616bbc45cec14cd414ea.jpg.jpg


Можно использовать 
другой вариант игры: воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети поднимают или буквы, обозначающие хищные или травоядные (Х или Т), или фишки (хищные – коричневая фишка, травоядные – зеленая).

Физминутка «Слон»

В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
Мы справились с заданием Балу и получили 
вторую букву «Л»
Балу проводил нас к мудрому Каа.

Задание пятое «Найди пропавших животных»
Ребята, буквы в названиях животных перепутались. Нам надо из букв составить название пропавших животных. Будьте внимательны. Дети читают получившиеся названия животных. (Слон, зебра, жираф, питон, тигр, шакал).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_b4798779f40dd4f6fe54bc306f2b72b7.jpg.jpg


А теперь составим предложения с названиями животных. Например, хищный и сердитый тигр поймал антилопу.
Задание шестое «Найди, кто спрятался в зарослях»
Дети поясняют, чью голову они видят (голову зебры), чьи ноги они видят (зебры), сколько ног (4+4=8) и почему там две зебры (у каждой зебры по 4 ноги). Можно использовать и других животных (лев, антилопа, жираф).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_e7e4120a492299a8f4a70a4ebc9f970b.jpg.jpg


Мы хорошо потрудились и получили 
букву «Н»
Мудрый Каа привел нас к Багире.

Задание седьмое «Назови, какое животное»
Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано.
Большие +уши= большеухий слон
Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_af83ab85f56aedd07c06c200327eba0f.jpg.jpg


Багира очень любит играть. Она хочет, чтобы Вы, ребята, превратились в животных. Один, два повернитесь и в животных превратитесь.
Я буду показывать Вам картинки, а Вы изображать животных.
Покажите мне сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного и невозмутимого льва и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_2b57346dfe8dec109daa55efb79e6d77.jpg.jpg


Молодцы. Один, два вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
Ребята, вы помните мультфильмы, в которых есть животные жарких стран? Назовите их. («38 попугаев», «Мадагаскар», «Маугли» и «Золотая антилопа»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_13c2979142431a20040e8810f79ffe7f.jpg.jpg


Молодцы, справились. Вот Вам и 
последняя буква «С».
Давайте узнаем, кого же мы спасали. Правильно это был 
слон Хатхи.
Мы сегодня отлично справились со всеми заданиями.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолете. Один, два, три, четыре, пять – ковер домчи домой всех нас.
Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самым трудным? Что Вы расскажете дома своим родителям?
За Ваше участие и помощь Маугли приготовил нам медали «Умники и умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»

Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...

Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"

Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"

Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"...

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...

Сценарий квест-игры "В гостях у цветочной феи"

Данное мероприятие было реализованно для создания языковой среды в полилингвальной группе....