Сценарий квест-игры "В гостях у Маугли" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий квест-игры "В гостях у Маугли" старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 555.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
на тему: «Квест – игра «В гостях у Маугли»
для детей старшей группы
₽
Тема: «Квест-игра «В гостях у Маугли»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель: Формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Задачи:
- Закреплять:
- представления о животных жарких стран;
- формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;
- Развивать:
- смекалку и зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- Воспитывать:
- интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой.
«Речевое развитие»:
закрепить в активной речи термины: хищные, травоядные, Маугли , стая; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов, чистоговорок).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание карты маршрута,
- Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Игровые: игры «узнай животного по признакам», «У кого, что есть», «Найди кто в зарослях»
- Практические: путешествие и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- Карточки с заданиями;
- Буквы С, Л, О, Н;
- Картинки с изображением животных; тигр, лев, обезьяна, жираф.
Предварительная работа:
- чтение произведений:Р. Киплинг «Маугли», «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев». Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова, К. Чуковский «Айболит»;
- дидактические игры: «Обитатели жарких стран»; «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы), лото «Животные Африки», домино «Такие разные животные»;
подвижная игра: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; «Мы охотимся на льва». Подвижная игра «Гепард и антилопы».
- сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»; театрализованная игра «Веселые обезьянки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Как Вы думаете, кто мог это письмо отправить? (ответы детей)
Ребята, я тоже думаю, что это письмо пришло к нам из жарких стран, давайте прочитаем, о чем нам в нем пишут.
«Дорогие ребята! Пишет Вам Маугли. Вы, наверно, читали истории обо мне. У нас в джунглях случилась беда, я прошу Вашей помощи, чтобы спасти моего очень доброго друга. Отправляю за Вами волшебный ковер-самолет, который быстро доставит моих помощников в джунгли. Жду Вас, дорогие ребята, и надеюсь на Вашу помощь. Маугли».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Маугли спасти друга? (Ответы детей). Тогда все собираемся на ковер - самолет и взлетаем. Один, два, три, четыре, пять - наш ковер отправился в полет.
Вот мы приземлились в джунглях. А Маугли оставил нам карту, чтобы мы не потерялись в таких огромных и неизвестных нам джунглях. Ребята, вы помните, как звали героев в книге Д.Р. Киплинга «Маугли» (Маугли – мальчик, который вырос в лесу в волчьей стае; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз). Молодцы. Все ответы верные.
Давайте рассмотрим карту. Итак, первый нас встретит Маугли, потом мы пойдем вместе с Балу, дальше нас проведет мудрый Каа. Завершим мы наше путешествие с Багирою и вернемся в наш детский сад. Но в джунглях есть еще тигр Шерхан и шакал Табаки, они могут нам мешать в путешествии, помните об этом! Будьте внимательны! Нам надо узнать, кто же попал в беду и помочь другу Маугли.
Вот первое задание - «Чистоговорки»
Дети берут карточки с изображением животного и говорят чистоговорку.
Например, жираф - аф-аф-аф- вот идет жираф и т.д.
Молодцы! Мы успешно выполнили задание. Продолжаем наш путь.
Задание второе «Узнай животного по признакам»
Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.
Мы справились с заданиями. Маугли дает нам букву «О»
Маугли привел нас к Балу-своему наставнику и учителю.
Задание третье «У кого что есть?»
Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и показать карточку.
Задание четвертое «Хищники или травоядные?»
Как называется животное, питающееся мясом? (хищное). Как хищники добывают себе пищу? (Нападают на более слабых животных, догоняют их). Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? (травоядные).
Разложите животных - хищников - к хищникам, травоядных- к травоядным.
Можно использовать другой вариант игры: воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети поднимают или буквы, обозначающие хищные или травоядные (Х или Т), или фишки (хищные – коричневая фишка, травоядные – зеленая).
Физминутка «Слон»
В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
Мы справились с заданием Балу и получили вторую букву «Л»
Балу проводил нас к мудрому Каа.
Задание пятое «Найди пропавших животных»
Ребята, буквы в названиях животных перепутались. Нам надо из букв составить название пропавших животных. Будьте внимательны. Дети читают получившиеся названия животных. (Слон, зебра, жираф, питон, тигр, шакал).
А теперь составим предложения с названиями животных. Например, хищный и сердитый тигр поймал антилопу.
Задание шестое «Найди, кто спрятался в зарослях»
Дети поясняют, чью голову они видят (голову зебры), чьи ноги они видят (зебры), сколько ног (4+4=8) и почему там две зебры (у каждой зебры по 4 ноги). Можно использовать и других животных (лев, антилопа, жираф).
Мы хорошо потрудились и получили букву «Н»
Мудрый Каа привел нас к Багире.
Задание седьмое «Назови, какое животное»
Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано.
Большие +уши= большеухий слон
Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д.
Багира очень любит играть. Она хочет, чтобы Вы, ребята, превратились в животных. Один, два повернитесь и в животных превратитесь.
Я буду показывать Вам картинки, а Вы изображать животных.
Покажите мне сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного и невозмутимого льва и т.д.
Молодцы. Один, два вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
Ребята, вы помните мультфильмы, в которых есть животные жарких стран? Назовите их. («38 попугаев», «Мадагаскар», «Маугли» и «Золотая антилопа»)
Молодцы, справились. Вот Вам и последняя буква «С».
Давайте узнаем, кого же мы спасали. Правильно это был слон Хатхи.
Мы сегодня отлично справились со всеми заданиями.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолете. Один, два, три, четыре, пять – ковер домчи домой всех нас.
Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самым трудным? Что Вы расскажете дома своим родителям?
За Ваше участие и помощь Маугли приготовил нам медали «Умники и умницы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...

Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"
Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Сценарий квест - игры по ПДД в подготовительной группе "Мы злодея победим, светофор освободим"
квест - игра...

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...

Сценарий квест-игры "В гостях у цветочной феи"
Данное мероприятие было реализованно для создания языковой среды в полилингвальной группе....













