Сюжетная игра "Кладоискатели" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Сюжетная игра "Кладоискатели" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Социально – коммуникативному развитию»

на тему: «Кладоискатели»

для детей подготовительной к школе группы

                                            Подготовила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Дерябина Татьяна Александровна

Тема: сюжетно – ролевая игра  «Кладоискатели»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель: Закреплять правила общения сверстников в коллективе.  Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Закреплять: 
  • умение организовывать и планировать сюжетную линию игры через введение роли – начальник поисковой экспедиции;
  • умение отражать события реальной жизни, увиденное на экскурсии.
  1. Развивать:
  •  умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
  • творчество и логическое мышление детей.
  1. Воспитывать:
  • вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой. 

 «Речевое развитие»:

  • закрепить в активной речи термины: экспедиция, кладоискатели, туристы, стюардесса, командир экипажа, помощник командира, иллюминатор.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность.

Используемые методы и приемы: 

  • Наглядные: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях, животных.
  • Словесные: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения
  • Игровые: «Угадай чьи следы?», «На приеме у врача»
  • Практические:  совместные действия воспитателя и детей,

Материалы и оборудование: 

  • Рюкзаки;
  • Продукты питания;
  • Аптечка с лекарствами;
  • Шлем;
  • Пилотка;
  • Планшет;
  • Бутылка с картой;
  • Билеты на самолет;
  • Модульная мебель;
  • Еловый лес;
  • Макет болота;
  • Гора (большой куб);
  • Сундук с кладом (коробка обклеенная под сундук, в нем игра и сладкий приз)
  • Фонограмма «Голоса птиц»

Предварительная работа:

  • чтение произведений о правилах дорожного движения: русская народная    сказка «Соль». Беседа с детьми «Какой самый быстрый вид транспорта»; «Кто летает в самолетах, что они делают?», «Для чего нужны самолеты» Булычев Кир «Приключения Алисы», Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»книг, иллюстраций чтение энциклопедий.
  • дидактические игры:  «Что берем с собой в дорогу», «Кому, что нужно?»
  • сюжетно – ролевая игра:  «Ателье», «Путешествие по реке», «Строители»  

          «Поездка на дачу»

  • Творческая мастерская.  Лепка «Самолеты», «Вертолеты»

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте  поздороваемся  так, как приветствуют в море друг друга корабли. Произносят «Ду-ду»: тихо, громко, обычно, грустно, весело.(дети стоят в кругу, держат руки рупором)

Организационный  момент

В группу входит матрос и приносит бутылку, которую он выловил во время очередного плавания.

- Ребята, подойдите ко мне. Что же это за бутылка? Здесь есть надпись. Андрей, помоги прочитать. «Для детей подготовительной группы № 20 детского сада «Семицветик»».

- Наверное, в бутылке что – то есть. Как вы думаете?

- достаем карту – схему.

-От кого она может быть?

-От зверей? (выслушиваются ответы детей: медведя, лисы, зайца и волка)

- Чьи следы вы здесь видите?

-Как вы догадались? (рассматриваем карту, решаем, что на ней обозначен клад и собираемся на его поиск)

- Ну что, отправляемся на поиски клада?

- На чем можно быстрее всего добраться до нужного места?  (на самолете)

-Хорошо. Кто поведет самолет? (распределяем роли) Костя  хочет быть командиром экипажа, он смелый и сильный, он справится. Андрей – помощник командира экипажа, он очень ответственный, и хорошо выполняет все поручения. Настя – стюардессой, она милая, добрая, заботливая. Эти ребята идут готовить самолет к полету, вот ваша площадка.

- А мы с вами будем туристами. Но для того, чтобы отправиться, нужно сделать запасы продуктов и необходимых вещей. Давайте хорошо подумаем, что мы возьмем с собой.

-Илья, сходи в магазин и купи продукты (хлеб, тушенку, чай и т.д)

-Вероника, сходи в аптеку и собери необходимые лекарства для оказания первой медицинской помощи. (все ребята укладывают необходимые вещи в рюкзаки).

- Ну что, все готово? Можно отправляться!

Основная часть

После распределения ролей, педагог ведет наблюдение за деятельностью детей (ведет беседу во время полета с туристами, стюардессой) и создает возможности для принятия решений, выбора способов адекватного поведения и формировать умение принимать новые роли на себя в ходе сюжетной линии.

Во время полета обращает внимание всех туристов на облака, которые хорошо видно, если посмотреть в иллюминатор (окно) самолета. Стюардесса угощает пассажиров соками, конфетами, следит за самочувствием пассажиров. Самолет приземляется. Начальник экспедиции собирает туристов возле себя (члены экипажа становятся туристами), рассматривают карту поиска клада и определяют начало пути.

Во время пути встречаются много препятствий (создаются проблемные ситуации, дети самостоятельно находят решение):

  1. Переход через болото (только по кочкам)
  2. Глубокая река (строят мост)
  3. Член экспедиции ранит руку (оказание первой медицинской помощи. Лечение)
  4. Путешествие продолжается, сверяют маршрут карты. Переход через большую скалу. Все попадают в пещеру Змея Горыныча.

-Вот куда мы с вами попали. Я знаю, здесь живут наши страшилки. Их забрал с собой Змей Горыныч и сделал их своими слугами. Чтобы победить его, нам надо справиться с его слугами. (дети кидают в страшилок мячик. Собирают рисунки и рвут их на кусочки). Педагог предлагает прокричать закличку:

«Страх, страшок, страшилка,

Брысь, брысь, брысь.

В смех, смешок, смешинку

Прев-ра-тись!»

  1. Ребята, все очень устали, сделаем привал и пообедаем.

- А как мы разведем костер? (собираем хворост). Приготовим обед. Во время обеда ведется беседа о лесе, прекрасный чистый воздух (вдыхаем), поют птицы (фонограмма). После обеда убираем весь мусор, костер засыпаем песком, чтобы не навредить птицам, животным, природе.

- Продолжают путешествие, сверяют план. Находят клад. Сундук не открывается.

Читаем надпись: «Открыть только в детском саду».

Следуя карте, чтобы не заблудиться в лесу возвращаемся к самолету. Летим в детский сад.

Открываем сундук – в нем настольная игра и маленькая коробочка (в которой сладкий приз за отличное путешествие за кладом). На она  откроется, если отгадаете загадку.

  1. Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит…

  1. Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

  1. Хвост пушистый, мех ворсистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

  1. Быстрый прыжок,

Теплый пушок, красный глазок..

(дети отгадывают загадки и получают сладкий приз)

Итог: - Во что мы сегодня играли? Кто кем был? Что делал командир экипажа, помощник командира, стюардесса? Что делали туристы? Кого вы хотите поблагодарить  за хорошую игру? Что больше запомнилось во время игры?

- Я хочу всех вас, поблагодарить за прекрасную игру, пожать вам руку дружбы, и посылаю вам улыбку, а вы возвращаете ее мне.

«Для детей подготовительной группы № 20 детского сада «Семицветик»».

Морское дно арт - 33 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в игровой форме(сюжетное)....

Нетрадиционная форма гимнастики - сюжетная. Средняя группа.

Утренняя гимнастика является обязательным режимным моментом. Она призвана дать заряд бодрости, создать прекрасное настроение на весь день.Нетрадиционная форма гимнастики - сюжетная, с использованием л...

Конспект НОД. Рисование сюжетное «НАША ГРУППА»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду, в своей группе. -Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты, передав...