Конспект НОД "В гостях у Ветерка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей природой ветра и его видами, показать, как определяют направление и скорость данного природного явления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В гостях у Ветерка»
Старшая группа
Цель: Формирование экологического мышления.
Задачи
• познакомить детей природой ветра и его видами;
• показать, как определяют направление и скорость данного природного
явления;
• расширить словарный запас понятиями экологической тематики, развить фразовую речь с употреблением знакомых и новых понятий;
• научить определять направление и силу ветра;
• научить поведению в обычную ветреную погоду и при штормовом ветре;
• развивать образное мышление;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: знаки для поощрения детей (карточки «Знаток ветров»), плакат «Осторожно, сильный ветер!», призы (игрушечные флюгеры).
Предварительная работа: беседы о природе ветра и его значении в жизни человека, разучивание народных примет и загадок о ветре, изготовление плаката.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ИГРА 1. «КТО ЗАМЕТИТ ВЕТЕР»
Воспитатель: Дети, подскажите мне, какая сегодня погода?
Дети: Светит солнце, облачно, тепло (холодно), дует ветер.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные! А как именно вы узнали, что сегодня ветрено?
Дети: Ветки и цветы колышутся, листва шелестит, облака бегут по небу, обдувает лицо, развеваются волосы, рябь на лужах. (Со свистом и шумом появляется Ветер.)
ИГРА 2. «ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?»
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости прилетел? Давайте отгадаем?
Летит, а не птица, воет, а не зверь.
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет, да свищет.
Дети: Это ветер!
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Ветер: Ну раз вы меня узнали, вот вам знак моей дружбы. (Ветер поощряет детей.) Да, я ветер. Я всегда там, где солнышко по-разному прогревает нашу пла нету, и из-за этого воздушное одеяло вокруг земли «перетягивается». Ну то самое, которое ученые называют атмосферой. Этим атмосферным одеялом окутан весь земной шар. Ребята, кто из вас хоть раз скользил с горки сверху вниз, с ветерком? (Дети отвечают.) Вот так и я, всегда спешу за настроением — из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления. У меня очень переменчивый характер. Бывает, настроение меняется 2 раза в сутки (днем и ночью), тогда меня называют бризом. Дневной бриз, это когда вы стоите днем на берегу, а я обдуваю вас свежим морским воздухом. Бывали на море? Замечали там меня? (Дети отвечают.) А когда я становлюсь ночным бризом, то подхватываю теплый воздух с земли и несу его в море, чтобы согреть спящие волны. Еще я люблю меняться по временам года. За это меня называют муссоном.
Летний муссон, это когда я все лето обдуваю землю, разогнавшись по морю. А вот зимой я перегоняю воздух и облака в обратную сторону — с суши на море.
Воспитатель: Видите дети, как изменчив Ветер. Но у нас есть 2 способа его «пой мать» и увидеть!
Ветер: Вообще-то, меня поймать невозможно. Да и увидеть сложно, пока я сам того не захочу.
Воспитатель: Знаешь, Ветер, я как раз хотела рассказать ребятам про флюгер и ветровой рукав. Хочешь, и ты послушай.
Ветер: Конечно, это же так интересно! Я видел такие штуки на настоящих метеорологических станциях. Даже в Антарктиде такие есть! Хотел подобраться и рас смотреть — тут же меня и заметили.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей метеоплощадке есть петушок на шесте со стрелочкой — это флюгер. Давайте повторим: «Флюгер». Молодцы! Петушок-флюгер угадывает «настроение-направление», с какой стороны на него дует ветер. Вот ветер подует с одной стороны — петушок тут же повернется к нему клювом. Ветер подует с другой стороны — петушок тут же развернется навстречу.
Ветер: Да-да, существует 4 стороны света:
• Север (на флюгере буква N) — с севера дуют самые холодные ветра, там всегда снег и живут полярные медведи;
• Юг (буква S) — самая теплая часть Земли, и ветер с юга самый жаркий;
• Запад (буква W) — западный ветер часто приносит дожди, зато он знает, куда вечером прячется Солнышко. Дети, а кто из вас видел, куда садится Солнце? (ответы) •
и Восток (буква E) — восточный ветер сухой, он будит Солнце и зовет его к нам. Дети, а кто видел восход Солнца? (Дети отвечают.) Солнышко восходит на Востоке.
Воспитатель: Давайте определим, какое «настроение-направление» у нашего ве тра сегодня? (Помогает детям определить, куда показывает стрелка флюгера). На нашей метеоплощадке есть еще один прибор, который дружит с Ветром. Он даже показывает его силу (скорость)! Хотите посмотреть? Вот, ребята, это ветровой рукав. Правда, похож на рукав одежды, только очень большой, яркий и полосатый? Ветер пролетает сквозь него точно так же, как ваша рука проходит в рукав кофты: залетает в широкое кольцо и вылетает через узкое. Ребята, как вы думаете, если рукав висит и «не шевелится», ветер есть или нет? (ответы) Правильно! А если поднимается и вытягивается вдоль горизонта? (ответы) Умнички! Конечно, же, сильный. Какой мы можем сделать вывод? Чем сильнее ветер, тем выше вытягивается наш ветровой рукав.
Ветер: Какие умные малыши. Может вы еще и знаете, как предсказать, когда я при лечу?
Воспитатель: Да, Ветерок, наши ребята — защитники природы и настоящие мете орологи. Дети, давайте расскажем Ветру, какие мы знаем народные приметы.
Дети:
• Кольцо вокруг луны — к ветру.
• Если ветер три дня к ряду, то весь месяц будет ветренный.
•Если вороны садятся головами в разные стороны — день будет безветренным, а если в одну, да как можно ближе к стволу дерева — надо ждать ветра.
• Сильно при закате сияет — к большому ветру.
• Птицы садятся на землю — к теплу, сидят на нижних ветках деревьев — к ветру.
Воспитатель: А еще наши ребята знают, что предсказывает сам ветер. Ребята, расскажите!
Дети:
• Облака идут против ветра — к снегу.
• Порывистый ветер почки раскрывает, листву укрепляет.
• Холодные северные ветры в феврале — к урожаю.
• Если ветер дует с юга — к теплу, а летом — к ненастью.
• Северные ветры в августе приносят сухую погоду.
Ветер: Вот здорово, молодцы! Вы настоящие знатоки ветров! Наблюдайте за ва шими метеоприборами и вы всегда будете знать, спешу ли я куда-нибудь или за таился до нового настроения.
Ветер дарит детям игрушечные флюгеры, прощается и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у ветерка»
Знакомство с понятием " ветер", развитие речевого дыхания....

Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие
занятие для детей раннего возраста было проведено и очень понравилось детям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....
