Конспект НОД "В гостях у Ветерка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Познакомить детей природой ветра и его видами, показать, как определяют направление и скорость данного природного явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_veterka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В гостях у Ветерка»

Старшая группа

Цель: Формирование экологического мышления.

 Задачи

 • познакомить детей природой ветра и его видами;

 • показать, как определяют направление и скорость данного природного  

явления;

 • расширить словарный запас понятиями экологической тематики, развить фразовую речь с употреблением знакомых и новых понятий;

• научить определять направление и силу ветра;

 • научить поведению в обычную ветреную погоду и при штормовом ветре;

 • развивать образное мышление;

 • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Материал: знаки для поощрения детей (карточки «Знаток ветров»), плакат «Осторожно, сильный ветер!», призы (игрушечные флюгеры).

 Предварительная работа: беседы о природе ветра и его значении в жизни человека, разучивание народных примет и загадок о ветре, изготовление плаката.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 ИГРА 1. «КТО ЗАМЕТИТ ВЕТЕР»

 Воспитатель: Дети, подскажите мне, какая сегодня погода?

 Дети: Светит солнце, облачно, тепло (холодно), дует ветер.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные! А как именно вы узнали, что сегодня ветрено?

Дети: Ветки и цветы колышутся, листва шелестит, облака бегут по небу, обдувает лицо, развеваются волосы, рябь на лужах. (Со свистом и шумом появляется Ветер.)

ИГРА 2. «ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?»

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости прилетел? Давайте отгадаем?

Летит, а не птица, воет, а не зверь.

 Тучи нагоняет, воет, задувает.

 По свету рыщет, поет, да свищет.

 Дети: Это ветер!

Гуляю в поле, летаю на воле,

 Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

 Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

 Ветер: Ну раз вы меня узнали, вот вам знак моей дружбы. (Ветер поощряет детей.) Да, я ветер. Я всегда там, где солнышко по-разному прогревает нашу пла нету, и из-за этого воздушное одеяло вокруг земли «перетягивается». Ну то самое, которое ученые называют атмосферой. Этим атмосферным одеялом окутан весь земной шар. Ребята, кто из вас хоть раз скользил с горки сверху вниз, с ветерком? (Дети отвечают.) Вот так и я, всегда спешу за настроением — из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления. У меня очень переменчивый характер. Бывает, настроение меняется 2 раза в сутки (днем и ночью), тогда меня называют бризом. Дневной бриз, это когда вы стоите днем на берегу, а я обдуваю вас свежим морским воздухом. Бывали на море? Замечали там меня? (Дети отвечают.) А когда я становлюсь ночным бризом, то подхватываю теплый воздух с земли и несу его в море, чтобы согреть спящие волны. Еще я люблю меняться по временам года. За это меня называют муссоном.

Летний муссон, это когда я все лето обдуваю землю, разогнавшись по морю. А вот зимой я перегоняю воздух и облака в обратную сторону — с суши на море.

Воспитатель: Видите дети, как изменчив Ветер. Но у нас есть 2 способа его «пой мать» и увидеть!

 Ветер: Вообще-то, меня поймать невозможно. Да и увидеть сложно, пока я сам того не захочу.

Воспитатель: Знаешь, Ветер, я как раз хотела рассказать ребятам про флюгер и ветровой рукав. Хочешь, и ты послушай.

Ветер: Конечно, это же так интересно! Я видел такие штуки на настоящих метеорологических станциях. Даже в Антарктиде такие есть! Хотел подобраться и рас смотреть — тут же меня и заметили.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей метеоплощадке есть петушок на шесте со стрелочкой — это флюгер. Давайте повторим: «Флюгер». Молодцы! Петушок-флюгер угадывает «настроение-направление», с какой стороны на него дует ветер. Вот ветер подует с одной стороны — петушок тут же повернется к нему клювом. Ветер подует с другой стороны — петушок тут же развернется навстречу.

Ветер: Да-да, существует 4 стороны света:

 • Север (на флюгере буква N) — с севера дуют самые холодные ветра, там всегда снег и живут полярные медведи;

 • Юг (буква S) — самая теплая часть Земли, и ветер с юга самый жаркий;

• Запад (буква W) — западный ветер часто приносит дожди, зато он знает, куда вечером прячется Солнышко. Дети, а кто из вас видел, куда садится Солнце? (ответы) •

 и Восток (буква E) — восточный ветер сухой, он будит Солнце и зовет его к нам. Дети, а кто видел восход Солнца? (Дети отвечают.) Солнышко восходит на Востоке.

Воспитатель: Давайте определим, какое «настроение-направление» у нашего ве тра сегодня? (Помогает детям определить, куда показывает стрелка флюгера). На нашей метеоплощадке есть еще один прибор, который дружит с Ветром. Он даже показывает его силу (скорость)! Хотите посмотреть? Вот, ребята, это ветровой рукав. Правда, похож на рукав одежды, только очень большой, яркий и полосатый? Ветер пролетает сквозь него точно так же, как ваша рука проходит в рукав кофты: залетает в широкое кольцо и вылетает через узкое. Ребята, как вы думаете, если рукав висит и «не шевелится», ветер есть или нет? (ответы) Правильно! А если поднимается и вытягивается вдоль горизонта? (ответы) Умнички! Конечно, же, сильный. Какой мы можем сделать вывод? Чем сильнее ветер, тем выше вытягивается наш ветровой рукав.

Ветер: Какие умные малыши. Может вы еще и знаете, как предсказать, когда я при лечу?

Воспитатель: Да, Ветерок, наши ребята — защитники природы и настоящие мете орологи. Дети, давайте расскажем Ветру, какие мы знаем народные приметы.

Дети:

• Кольцо вокруг луны — к ветру.

 • Если ветер три дня к ряду, то весь месяц будет ветренный.

 •Если вороны садятся головами в разные стороны — день будет безветренным, а если в одну, да как можно ближе к стволу дерева — надо ждать ветра.

• Сильно при закате сияет — к большому ветру.

• Птицы садятся на землю — к теплу, сидят на нижних ветках деревьев — к ветру.

Воспитатель: А еще наши ребята знают, что предсказывает сам ветер. Ребята, расскажите!

Дети:

• Облака идут против ветра — к снегу.

• Порывистый ветер почки раскрывает, листву укрепляет.

 • Холодные северные ветры в феврале — к урожаю.

• Если ветер дует с юга — к теплу, а летом — к ненастью.

• Северные ветры в августе приносят сухую погоду.

Ветер: Вот здорово, молодцы! Вы настоящие знатоки ветров! Наблюдайте за ва шими метеоприборами и вы всегда будете знать, спешу ли я куда-нибудь или за таился до нового настроения.

Ветер дарит детям игрушечные флюгеры, прощается и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у ветерка»

Знакомство с понятием  " ветер", развитие речевого дыхания....

Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие

занятие для детей раннего возраста было проведено и  очень понравилось детям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....