Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: « Золотая осень »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружающему миру на тему: « Золотая осень »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по окружающему миру
на тему:
« Золотая осень »
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 1 » сентября 2025 г.
2025-2026 учебный год.
Цель:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях:
Развивающие :
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным:
Предварительная работа.
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход ООД:
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое
называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об
окружающем мире вокруг нас. Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги
вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы
увидели в нашей группе?
Дети: Наша группа украшена листьями.
Воспитатель: А где мы взяли эти листья?
Дети: Листья с веток облетают
Воспитатель :Птицы к югу улетают.
Что за время года?
Дети: Это осень
Воспитатель: Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и
наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень». А теперь давайте
отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Воспитатель :Как вы думаете, что такое листопад?
Дети: Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать
одновременно все в определённый период года(осенью)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое иней?
Дети: Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на
охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гербарий?
Дети: Гербарий- коллекция засушенных растений.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
Игра: «Осенью» (с мячом).
(Бросаем мяч, тот кто ловит отвечает на вопрос, а за правильный ответ получает осенний лист)
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают
Дождь осенью -дождь осенью моросит, идет
Урожай осенью - урожай осенью убирают.
Птицы осенью - птицы осенью улетают.
Деревья осенью - деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим
об осени. Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе
повторим! Это какая осень?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают
с огорода урожай и т. д.)
Воспитатель: А как готовятся к зиме звери?
Дети: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с
летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к
зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный
жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья,
натаскивает еловые ветки)
Воспитатель: Какие работы у людей в саду, в поле?
Дети: Люди убирают урожай.
Воспитатель: Ребята, так откуда опадают листья?
Дети: С деревьев!
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере.
Воспитатель: Почему люди сажают деревья?
Дети: Они приносят пользу людям
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Дети: Высокие, низкие.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?
Дети: Очищают воздух, плодами питаются звери и птицы
Воспитатель: Где растут деревья и не живут люди?
Дети: В лесу
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Дети: Крона, ствол, корень.
Воспитатель: Назовите эти деревья (Выставление на стенд картин с
изображением деревьев).
Дети: Береза, клен, ель, дуб, рябина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.
Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как
называется наше занятие. Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё
не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения
в природе на прогулках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Осень»
подготовила воспитатель Попкова Ю.М....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Встреча осени"
Конспект ООД поможет закрепить знания детей средней группы об овощах: название, внешний вид; развить вкусовые анализаторы детей, обучит узнавать овощи на вкус....
