Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: « Золотая осень »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Анжела Борисовна

 Конспект по окружающему миру   на тему:  «  Золотая осень »  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_osen.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

                     

                                КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                                          по  окружающему миру

                                                 на тему:

                          «  Золотая осень »              

                        для воспитанников  средней  группы

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 1 »  сентября  2025 г.

                               

                                           2025-2026 учебный год.

Цель:

  • закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи:

  Образовательные:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях:

Развивающие :

  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным:

Предварительная работа.

 - Наблюдения за живой и неживой природой.

- Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход ООД:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое

                         называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об

                         окружающем мире вокруг нас. Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги

                         вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы

                          увидели в нашей группе?

Дети: Наша группа украшена листьями.

Воспитатель: А где мы взяли эти листья?

Дети: Листья с веток облетают

Воспитатель :Птицы к югу улетают.

                       Что за время года?

 Дети: Это осень

Воспитатель: Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

                         наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень». А теперь давайте

                         отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

 Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Воспитатель :Как вы думаете, что такое листопад?

Дети: Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать

           одновременно все в определённый период года(осенью)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое иней?

Дети: Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на

           охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гербарий?

Дети: Гербарий- коллекция засушенных растений.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».   

                                  Игра: «Осенью» (с мячом).

 (Бросаем мяч, тот кто ловит отвечает на вопрос, а за правильный ответ получает осенний лист)

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают

Дождь осенью -дождь осенью моросит, идет

Урожай осенью - урожай осенью убирают.

Птицы осенью  - птицы осенью улетают.

Деревья осенью -  деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим    

                        об осени. Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе  

                        повторим! Это какая осень?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают

           с огорода урожай и т. д.)

Воспитатель: А как готовятся к зиме звери?

Дети: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с

           летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к

           зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный

           жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья,

           натаскивает еловые ветки)

Воспитатель: Какие работы у людей в саду, в поле?

Дети: Люди убирают урожай.

Воспитатель: Ребята, так откуда опадают листья?

Дети: С деревьев!

Воспитатель: Где растут деревья? 

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере.

Воспитатель: Почему люди сажают деревья?

 Дети: Они приносят пользу людям

Воспитатель: Какие бывают деревья?

Дети: Высокие, низкие.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, плодами питаются звери и птицы

Воспитатель: Где растут деревья и не живут люди? 

Дети: В лесу

Воспитатель: Из каких частей  состоит дерево?

 Дети: Крона, ствол, корень.

Воспитатель: Назовите эти деревья (Выставление на стенд картин с

                         изображением деревьев).

Дети: Береза, клен, ель, дуб, рябина.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

                                               Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

                          Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как

                          называется наше занятие. Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё

                          не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения

                          в природе на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»

Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование  потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Встреча осени"

Конспект ООД поможет закрепить знания детей средней группы об овощах: название, внешний вид; развить вкусовые анализаторы детей, обучит узнавать овощи на вкус....