Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Юлия Васильевна

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные» Воспитатели: Ю.В.Медведева 2022г.

Слайд 2

«Мы в ответе за тех кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители (законные представители), дети. Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели). Цель проекта: расширение знания детей о домашних животных. Задачи проекта: - познакомить детей с понятием «домашние животные», как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям; - воспитывать желание заботиться о домашних животных; - привлечь родителей принять участие совместно с детьми в акции «Большая помощь маленькому другу». Предполагаемый результат. - у детей сформулировано понятие «домашние животные», дети знают как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям. - у детей появился познавательный интерес к животным и желание заботиться о них. - родители совместно с детьми стали участниками акции «Большая помощь маленькому другу».

Слайд 3

Организация деятельности участников проекта 1-ый этап – Подготовительный. 1. Подбор методической литературы и составление плана мероприятий по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4. Привлечь родителей к участию, совместно с детьми, в акции « Большая помощь маленькому другу ». 2-й этап – Практический . Реализация проекта. 3-й этап - Заключительный. Результаты проекта. Подготовительный этап План мероприятий № Содержание 1 Беседа «Кто живет с нами по соседству», « Какие птицы домашние». 2 Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», К.Ушинский «Васька», потешка «Курочка- рябушечка », К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», В.Берестов «Бычок», «Петушки», 3 Дидактические игры: «Собери семью», «Лото», «Собери картинку», «Найди тень», «Большие и маленькие», «Лабиринт». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Козлятки в домики ». Лепбук «Домашние животные». 4 Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, фотографий с домашними питомцами, сюжетных картин «Домашние животные и их детеныши», «Птичий двор». 5 НОД: ФЦКМ «Как мы заботимся о домашних животных», «Домашние птицы»; Рисование «Поросенок», «Дымковская уточка»; 6 Акция «Большая помощь маленькому другу»

Слайд 4

Дидактические игры Художественная литература Основной этап Дидактическая игра «Собери семью»

Слайд 5

Дидактические игры «Лото » « Собери картинку » « Найди тень » « Большие и маленькие» « Лабиринт»

Слайд 6

НОД по художественно-эстетическому развитию «Поросенок» Рассматривание иллюстраций, Подвижные игры картин «Дымковская уточка»

Слайд 7

« Мой питомец» Акция «Большая помощь маленькому другу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...