Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Затерянная Книга Водных Чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Затерянная Книга Водных Чудес"
Тема: "Затерянная Книга Водных Чудес" (Круговорот воды в природе).
Цель: Заложить основы понимания круговорота воды как важного природного явления, развивая бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить с "тремя сестрами" воды: жидким состоянием, льдом и паром, подчеркивая их взаимосвязь.
• Ввести в обиход понятия "водное эхо" (испарение), "облачный дом" (конденсация), "водяная радуга" (осадки).
• Расширить словарный запас: эхо, дом, радуга, водные путешественники, небесная фабрика.
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность через "водяную микроскопность" (изучение капли под лупой), акцентируя внимание на ее уникальности.
• Развивать образное мышление, предлагая детям представить себя капельками воды, путешествующими по миру.
• Развивать умение строить простые причинно-следственные связи через интерактивные эксперименты.
• Воспитательные:
• Сформировать понимание ценности воды для всего живого.
• Привить навыки экологически ответственного поведения (экономия воды, защита водоемов).
Материалы и оборудование:
• "Затерянная Книга Водных Чудес" (красиво оформленный альбом с картинками, загадками и заданиями, связанными с водой).
• Персонаж - профессор "Аквариус" (кукла или костюм).
• "Волшебная палочка" профессора.
• Лупа (для изучения капли воды).
• Прозрачная емкость с водой и подкрашенной водой (для наглядности).
• Лампа (имитация солнца).
• Зеркало (для демонстрации конденсации).
• Пушистые белые помпоны (имитация облаков).
• Музыкальное сопровождение: шум дождя, журчание реки, тихая мелодия, создающая атмосферу волшебства.
• Медали "Хранитель Водных Чудес".
• Увлажнитель воздуха (для демонстрации пара).
Предварительная работа:
• Наблюдение за водой в разных состояниях (кипячение, замораживание).
• Прогулки к ближайшему водоему (река, озеро, пруд).
• Чтение сказок и рассказов о воде.
• Создание "Книги Водных Чудес" (создание рисунков, аппликаций на тему воды).
Ход занятия:
1. Волшебное письмо (3 минуты)
• Воспитатель (голосом профессора Аквариуса): "Здравствуйте, мои юные исследователи! Меня зовут профессор Аквариус, и я живу на Планете Водных Чудес. Я потерял свою волшебную книгу, которая рассказывает о невероятных приключениях воды. Без вашей помощи мне не справиться! Готовы отправиться на поиски?"
2. Отправляемся в путешествие (5 минут)
• Звучит волшебная музыка.
• Воспитатель: "Чтобы найти книгу, нам понадобится волшебная палочка профессора. (Воспитатель передает волшебную палочку). Произносим заклинание: "Вода-водица, нам помоги, к чудесам путь укажи!"
• На карте появляется маршрут путешествия.
3. Остановка 1: "Три Сестры" (7 минут)
• Воспитатель показывает прозрачную емкость с водой.
• Воспитатель: "Посмотрите, вот первая сестра Вода - в своем обычном виде. Какая она? (прозрачная, жидкая)".
• Воспитатель: "Вторая сестра – это Лёд. Что с ней случилось? Как она выглядит?" (показывает замерзшую воду).
• Воспитатель включает увлажнитель воздуха.
• Воспитатель: "А вот и третья сестра – Пар. Куда она делась? Как мы ее видим?" (обсуждение с детьми).
• Задание из книги: "Нарисуйте своих водных сестер".
4. "Водяная микроскопность" (5 минут)
• Воспитатель: "А давайте посмотрим на воду под волшебной лупой!"
• Дети рассматривают каплю воды под лупой, описывают ее форму, цвет, чистоту.
• Воспитатель: "Каждая капелька воды уникальна, как отпечаток пальца!"
5. Остановка 2: "Водное Эхо, Облачный Дом и Водяная Радуга" (7 минут)
• Воспитатель: "Как солнышко забирает воду у речки? Что с ней происходит? Это Водное Эхо – испарение!"
• Воспитатель ставит лампу рядом с водой, показывая как вода испаряется.
• Воспитатель: "Куда летит испарившаяся вода? В Облачный Дом – конденсация!"
• Воспитатель показывает зеркало над горячей водой – дети наблюдают за конденсацией.
• Воспитатель: "А потом Облачный Дом переполняется, и с небес падает Водяная Радуга – осадки!"
• Воспитатель показывает изображения дождя, снега.
6. Игра "Облачные объятия" (3 минуты)
• Воспитатель раздает детям пушистые помпоны.
• Воспитатель: "Представьте, что вы – капельки воды, летящие в облачном доме. Полетайте по комнате, а затем соединитесь в большие пушистые облака!"
7. Остановка 3: "Зов Берегов" (5 минут)
• Воспитатель: "Ребята, мы добрались до последнего пункта нашего путешествия. Профессор Аквариус хочет напомнить всем о бережном отношении к воде. Что мы можем сделать, чтобы помочь нашей планете?"
• Обсуждение с детьми способов экономии воды.
• Задание из книги: "Придумайте знаки, которые будут напоминать людям о необходимости беречь воду".
8. Возвращение Книги (2 минуты)
• Воспитатель: "Ура! Мы нашли Затерянную Книгу Водных Чудес! Профессор Аквариус очень благодарен вам за помощь!"
9. Итог занятия (3 минуты)
• Воспитатель: "Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным?"
10. Награждение (2 минуты)
• Воспитатель: "За ваше мужество, находчивость и любовь к природе, профессор Аквариус награждает вас медалями "Хранитель Водных Чудес".
• Дети получают медали.
11. Рефлексия (2 минуты)
• Что нового вы узнали о воде?
• Как вы можете помочь беречь воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....
