Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Затерянная Книга Водных Чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лариса Рафкатовна Шамсутдинова
Тема: "Затерянная Книга Водных Чудес" (Круговорот воды в природе).
 
Цель: Заложить основы понимания круговорота воды как важного природного явления, развивая бережное отношение к водным ресурсам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateryannaya_kniga_vodnyh_chudes.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Затерянная Книга Водных Чудес"

Тема: "Затерянная Книга Водных Чудес" (Круговорот воды в природе).

Цель: Заложить основы понимания круговорота воды как важного природного явления, развивая бережное отношение к водным ресурсам.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить с "тремя сестрами" воды: жидким состоянием, льдом и паром, подчеркивая их взаимосвязь.

  •  Ввести в обиход понятия "водное эхо" (испарение), "облачный дом" (конденсация), "водяная радуга" (осадки).

  •  Расширить словарный запас: эхо, дом, радуга, водные путешественники, небесная фабрика.

•  Развивающие:

  •  Развивать наблюдательность через "водяную микроскопность" (изучение капли под лупой), акцентируя внимание на ее уникальности.

  •  Развивать образное мышление, предлагая детям представить себя капельками воды, путешествующими по миру.

  •  Развивать умение строить простые причинно-следственные связи через интерактивные эксперименты.

•  Воспитательные:

  •  Сформировать понимание ценности воды для всего живого.

  •  Привить навыки экологически ответственного поведения (экономия воды, защита водоемов).

Материалы и оборудование:

•  "Затерянная Книга Водных Чудес" (красиво оформленный альбом с картинками, загадками и заданиями, связанными с водой).

•  Персонаж - профессор "Аквариус" (кукла или костюм).

•  "Волшебная палочка" профессора.

•  Лупа (для изучения капли воды).

•  Прозрачная емкость с водой и подкрашенной водой (для наглядности).

•  Лампа (имитация солнца).

•  Зеркало (для демонстрации конденсации).

•  Пушистые белые помпоны (имитация облаков).

•  Музыкальное сопровождение: шум дождя, журчание реки, тихая мелодия, создающая атмосферу волшебства.

•  Медали "Хранитель Водных Чудес".

•  Увлажнитель воздуха (для демонстрации пара).

Предварительная работа:

•  Наблюдение за водой в разных состояниях (кипячение, замораживание).

•  Прогулки к ближайшему водоему (река, озеро, пруд).

•  Чтение сказок и рассказов о воде.

•  Создание "Книги Водных Чудес" (создание рисунков, аппликаций на тему воды).

Ход занятия:

1. Волшебное письмо (3 минуты)

•  Воспитатель (голосом профессора Аквариуса): "Здравствуйте, мои юные исследователи! Меня зовут профессор Аквариус, и я живу на Планете Водных Чудес. Я потерял свою волшебную книгу, которая рассказывает о невероятных приключениях воды. Без вашей помощи мне не справиться! Готовы отправиться на поиски?"

2. Отправляемся в путешествие (5 минут)

•  Звучит волшебная музыка.

•  Воспитатель: "Чтобы найти книгу, нам понадобится волшебная палочка профессора. (Воспитатель передает волшебную палочку). Произносим заклинание: "Вода-водица, нам помоги, к чудесам путь укажи!"

•  На карте появляется маршрут путешествия.

3. Остановка 1: "Три Сестры" (7 минут)

•  Воспитатель показывает прозрачную емкость с водой.

•  Воспитатель: "Посмотрите, вот первая сестра Вода - в своем обычном виде. Какая она? (прозрачная, жидкая)".

•  Воспитатель: "Вторая сестра – это Лёд. Что с ней случилось? Как она выглядит?" (показывает замерзшую воду).

•  Воспитатель включает увлажнитель воздуха.

•  Воспитатель: "А вот и третья сестра – Пар. Куда она делась? Как мы ее видим?" (обсуждение с детьми).

•  Задание из книги: "Нарисуйте своих водных сестер".

4. "Водяная микроскопность" (5 минут)

•  Воспитатель: "А давайте посмотрим на воду под волшебной лупой!"

•  Дети рассматривают каплю воды под лупой, описывают ее форму, цвет, чистоту.

•  Воспитатель: "Каждая капелька воды уникальна, как отпечаток пальца!"

5. Остановка 2: "Водное Эхо, Облачный Дом и Водяная Радуга" (7 минут)

•  Воспитатель: "Как солнышко забирает воду у речки? Что с ней происходит? Это Водное Эхо – испарение!"

•  Воспитатель ставит лампу рядом с водой, показывая как вода испаряется.

•  Воспитатель: "Куда летит испарившаяся вода? В Облачный Дом – конденсация!"

•  Воспитатель показывает зеркало над горячей водой – дети наблюдают за конденсацией.

•  Воспитатель: "А потом Облачный Дом переполняется, и с небес падает Водяная Радуга – осадки!"

•  Воспитатель показывает изображения дождя, снега.

6. Игра "Облачные объятия" (3 минуты)

•  Воспитатель раздает детям пушистые помпоны.

•  Воспитатель: "Представьте, что вы – капельки воды, летящие в облачном доме. Полетайте по комнате, а затем соединитесь в большие пушистые облака!"

7. Остановка 3: "Зов Берегов" (5 минут)

•  Воспитатель: "Ребята, мы добрались до последнего пункта нашего путешествия. Профессор Аквариус хочет напомнить всем о бережном отношении к воде. Что мы можем сделать, чтобы помочь нашей планете?"

  •  Обсуждение с детьми способов экономии воды.

•  Задание из книги: "Придумайте знаки, которые будут напоминать людям о необходимости беречь воду".

8. Возвращение Книги (2 минуты)

•  Воспитатель: "Ура! Мы нашли Затерянную Книгу Водных Чудес! Профессор Аквариус очень благодарен вам за помощь!"

9. Итог занятия (3 минуты)

•  Воспитатель: "Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным?"

10. Награждение (2 минуты)

•  Воспитатель: "За ваше мужество, находчивость и любовь к природе, профессор Аквариус награждает вас медалями "Хранитель Водных Чудес".

•  Дети получают медали.

11. Рефлексия (2 минуты)

•  Что нового вы узнали о воде?

•  Как вы можете помочь беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....