«Как меняется природа в разные времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи:
- Учить детей различать времена года.
- Развивать интерес к изменениям природы Родного края.
- Развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.
- Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования элементов ТРИЗ.
- Формировать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать у детей любовь к природе, к Родному краю, желание заботиться о природе.
Используемые методы:
1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактические и развивающие игры, физкультминутки.
3. Наглядные: иллюстрации на тему «Времена года», слайд - шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска, цветные круги (зелёный, красный, жёлтый, белый), аудиозапись на тему «Времена года».
Предварительная работа:
• наблюдения и экскурсии по участкам детского сада,
• беседы об осени, зиме, весне, лете,
• чтение художественной литературы,
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,
• дидактические и развивающие игры,
• заучивание стихов,
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций,
• изобразительная деятельность,
• изготовление поделок из природного материала,
• изготовление кормушек для птиц с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Консультация для родителей. Тема: Польза наблюдений за природой , в разное время года, вместе с ребенком.
Консультация для родителей....
Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой Орловского края в разное время года
Ознакомление с сезонными изменениями позволяет заложить у детей первоначальную основу для формирования экологического мировоззрения....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Мастер- класс по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года»....

Консультация для родителей . Тема: Польза наблюдений за природой, в разное время года, вместе с ребенком .
Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным . Но это не так , ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать...
