«Как меняется природа в разные времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Илалиева Фания Вагизовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели и задачи:

  1. Учить детей различать времена года.
  2. Развивать интерес к изменениям природы Родного края.
  3. Развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.
  4. Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования элементов ТРИЗ.
  5. Формировать умение видеть красоту природы.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, к Родному краю, желание заботиться о природе.

Используемые методы:

 1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

 2. Практические: дидактические и развивающие игры, физкультминутки.

 3. Наглядные: иллюстрации  на тему «Времена года»,  слайд - шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска, цветные круги (зелёный, красный, жёлтый, белый), аудиозапись на тему «Времена года».  

Предварительная работа:

• наблюдения и экскурсии по участкам детского сада,

• беседы об осени, зиме, весне, лете,

• чтение художественной литературы,

• прослушивание музыкальных произведений  П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

• дидактические и развивающие игры,

          • заучивание стихов,

     • рассматривание картин, календарей, иллюстраций,

• изобразительная деятельность,

• изготовление поделок из природного материала,

• изготовление кормушек для птиц с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_rodnogo_kraya_.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой Орловского края в разное время года

Ознакомление с сезонными изменениями позволяет заложить у детей первоначальную основу для формирования экологического мировоззрения....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Мастер- класс по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года»....

Консультация для родителей . Тема: Польза наблюдений за природой, в разное время года, вместе с ребенком .

Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным . Но это не так , ведь  именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать...