Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Таблетки растут на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Таблетки растут на грядке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_okruzhayushchiy_mir.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Таблетки растут на грядке"

Цель: Формирование у детей представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

•  Образовательные:

 •  Познакомить детей с понятием "витамины" и их ролью в поддержании здоровья.

 •  Расширить знания детей об овощах и фруктах как источниках витаминов.

  •  Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу и запаху.

  •  Обогащать словарный запас детей словами: витамины, полезные вещества, иммунитет, здоровье, овощи, фрукты.

  •  Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  •  Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию.

  •  Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  •  Воспитательные:

  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  •  Формировать интерес к здоровому образу жизни.

  •  Воспитывать культуру питания.

Материалы и оборудование:

•  Настоящие овощи и фрукты (яблоко, морковь, апельсин, лимон, капуста, огурец, помидор, лук, чеснок и др.).

•  Картинки с изображением овощей и фруктов.

•  Корзинка.

•  Небольшие емкости для дегустации (например, стаканчики).

•  Карточки с изображением схематичного человечка, больного и здорового.

•  Кукла (больная).

•  Презентация или слайд-шоу об овощах и фруктах и их пользе.

•  Видеоролик (короткий мультфильм) о витаминах.

Предварительная работа:

•  Беседы о здоровье, о правильном питании.

•  Чтение сказок и стихов о витаминах и полезных продуктах (например, "Мишка-лакомка" С. Михалкова).

•  Рассматривание иллюстраций с изображением здорового и больного человека.

•  Дидактические игры: "Чудесный мешочек" (определение овощей и фруктов на ощупь), "Что лишнее?", "Угадай на вкус".

•  Просмотр мультфильмов о здоровом питании.

Ход занятия:

1. Организационный момент 

•  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она заболела, у нее болит горло и насморк. Как вы думаете, почему она заболела? (Ответы детей).

•  Воспитатель: Давайте поможем Кате выздороветь! Но сначала нам нужно вспомнить, что нужно делать, чтобы не болеть.

2. Основная часть 

•  Беседа о здоровье и витаминах

 •  Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, хорошо кушать, мыть руки).

  •  Воспитатель: Правильно, ребята. Но сегодня мы поговорим о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. Как вы думаете, что это?

  •  Воспитатель: (Подводит к мысли об овощах и фруктах). Да, ребята, это овощи и фрукты! В них есть волшебные вещества, которые называются витамины. Витамины помогают нам быть здоровыми и сильными, защищают от болезней.

  •  Воспитатель: (Показывает карточки с изображением человечка, больного и здорового). Посмотрите, кто здесь здоровый, а кто болеет? Почему? Витамины помогают нам быть такими же здоровыми, как этот человечек!

•  Знакомство с овощами и фруктами 

 •  Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в огород и фруктовый сад! (Показывает корзинку с овощами и фруктами).

  •  Воспитатель: Что у меня в корзинке? (Дети называют овощи и фрукты).

  •  Воспитатель: (Показывает каждый овощ и фрукт по очереди). Какой это овощ (фрукт)? Какого он цвета? Какой формы? На что он похож? Где он растет?

  •  Воспитатель: (Дети рассматривают, ощупывают, нюхают овощи и фрукты).

  •  Воспитатель: А теперь мы попробуем их на вкус! (Проводит дегустацию небольших кусочков овощей и фруктов). Что вы чувствуете? Какой вкус? (Сладкий, кислый, горький, сочный).

 •  Игра "Разложи по корзинкам"

  •  Воспитатель: Ребята, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзинку – овощи, а в другую – фрукты.

  •  Дети: (Выполняют задание).

  •  Физкультминутка 

  •  Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем!

 •  "Мы пошли в огород" (Шагаем на месте).

  •  "Там растет морковка" (Наклоняемся и показываем руками).

  •  "Вот такой ширины" (Разводим руки в стороны).

  •  "Вот такой длины" (Тянем руки вверх).

  •  "Потянули, потянули" (Имитируем вытягивание морковки).

  •  "И в корзинку положили" (Наклоняемся и кладем воображаемую морковку в корзинку).

3. Закрепление 

•  Игра "Угадай на вкус"

 •  Воспитатель: Закройте глаза. Я дам вам попробовать что-то, а вы отгадайте, что это. (Дает попробовать небольшие кусочки овощей и фруктов).

 •  Просмотр презентации/слайд-шоу/видео о витаминах

  •  Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие витамины есть в разных овощах и фруктах и чем они нам помогают.

  •  Беседа о помощи кукле Кате 

  •  Воспитатель: Как мы можем помочь кукле Кате выздороветь? (Ответы детей).

  •  Воспитатель: Правильно, ей нужно кушать больше овощей и фруктов! Давайте угостим ее витаминным салатом или компотом! (Имитация угощения).

4. Итог занятия 

•  Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

•  Дети: Об овощах, фруктах и витаминах.

•  Воспитатель: Зачем нам нужны витамины?

•  Дети: Чтобы быть здоровыми и не болеть.

•  Воспитатель: Где мы берем витамины?

•  Дети: Из овощей и фруктов.

•  Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

•  Дети: (Ответы детей).

•  Воспитатель: Кукла Катя говорит вам большое спасибо! Ей очень понравилось у нас в гостях и она обещала, что будет кушать больше овощей и фруктов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....