Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Таблетки растут на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Таблетки растут на грядке"
Цель: Формирование у детей представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с понятием "витамины" и их ролью в поддержании здоровья.
• Расширить знания детей об овощах и фруктах как источниках витаминов.
• Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу и запаху.
• Обогащать словарный запас детей словами: витамины, полезные вещества, иммунитет, здоровье, овощи, фрукты.
• Развивающие:
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
• Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Формировать интерес к здоровому образу жизни.
• Воспитывать культуру питания.
Материалы и оборудование:
• Настоящие овощи и фрукты (яблоко, морковь, апельсин, лимон, капуста, огурец, помидор, лук, чеснок и др.).
• Картинки с изображением овощей и фруктов.
• Корзинка.
• Небольшие емкости для дегустации (например, стаканчики).
• Карточки с изображением схематичного человечка, больного и здорового.
• Кукла (больная).
• Презентация или слайд-шоу об овощах и фруктах и их пользе.
• Видеоролик (короткий мультфильм) о витаминах.
Предварительная работа:
• Беседы о здоровье, о правильном питании.
• Чтение сказок и стихов о витаминах и полезных продуктах (например, "Мишка-лакомка" С. Михалкова).
• Рассматривание иллюстраций с изображением здорового и больного человека.
• Дидактические игры: "Чудесный мешочек" (определение овощей и фруктов на ощупь), "Что лишнее?", "Угадай на вкус".
• Просмотр мультфильмов о здоровом питании.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она заболела, у нее болит горло и насморк. Как вы думаете, почему она заболела? (Ответы детей).
• Воспитатель: Давайте поможем Кате выздороветь! Но сначала нам нужно вспомнить, что нужно делать, чтобы не болеть.
2. Основная часть
• Беседа о здоровье и витаминах
• Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, хорошо кушать, мыть руки).
• Воспитатель: Правильно, ребята. Но сегодня мы поговорим о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. Как вы думаете, что это?
• Воспитатель: (Подводит к мысли об овощах и фруктах). Да, ребята, это овощи и фрукты! В них есть волшебные вещества, которые называются витамины. Витамины помогают нам быть здоровыми и сильными, защищают от болезней.
• Воспитатель: (Показывает карточки с изображением человечка, больного и здорового). Посмотрите, кто здесь здоровый, а кто болеет? Почему? Витамины помогают нам быть такими же здоровыми, как этот человечек!
• Знакомство с овощами и фруктами
• Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в огород и фруктовый сад! (Показывает корзинку с овощами и фруктами).
• Воспитатель: Что у меня в корзинке? (Дети называют овощи и фрукты).
• Воспитатель: (Показывает каждый овощ и фрукт по очереди). Какой это овощ (фрукт)? Какого он цвета? Какой формы? На что он похож? Где он растет?
• Воспитатель: (Дети рассматривают, ощупывают, нюхают овощи и фрукты).
• Воспитатель: А теперь мы попробуем их на вкус! (Проводит дегустацию небольших кусочков овощей и фруктов). Что вы чувствуете? Какой вкус? (Сладкий, кислый, горький, сочный).
• Игра "Разложи по корзинкам"
• Воспитатель: Ребята, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзинку – овощи, а в другую – фрукты.
• Дети: (Выполняют задание).
• Физкультминутка
• Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем!
• "Мы пошли в огород" (Шагаем на месте).
• "Там растет морковка" (Наклоняемся и показываем руками).
• "Вот такой ширины" (Разводим руки в стороны).
• "Вот такой длины" (Тянем руки вверх).
• "Потянули, потянули" (Имитируем вытягивание морковки).
• "И в корзинку положили" (Наклоняемся и кладем воображаемую морковку в корзинку).
3. Закрепление
• Игра "Угадай на вкус"
• Воспитатель: Закройте глаза. Я дам вам попробовать что-то, а вы отгадайте, что это. (Дает попробовать небольшие кусочки овощей и фруктов).
• Просмотр презентации/слайд-шоу/видео о витаминах
• Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие витамины есть в разных овощах и фруктах и чем они нам помогают.
• Беседа о помощи кукле Кате
• Воспитатель: Как мы можем помочь кукле Кате выздороветь? (Ответы детей).
• Воспитатель: Правильно, ей нужно кушать больше овощей и фруктов! Давайте угостим ее витаминным салатом или компотом! (Имитация угощения).
4. Итог занятия
• Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
• Дети: Об овощах, фруктах и витаминах.
• Воспитатель: Зачем нам нужны витамины?
• Дети: Чтобы быть здоровыми и не болеть.
• Воспитатель: Где мы берем витамины?
• Дети: Из овощей и фруктов.
• Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Дети: (Ответы детей).
• Воспитатель: Кукла Катя говорит вам большое спасибо! Ей очень понравилось у нас в гостях и она обещала, что будет кушать больше овощей и фруктов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....
