Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzh_mir.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Цель: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, а именно – с дымковской игрушкой.

Задачи:

- Образовательные:

-Познакомить детей с дымковской игрушкой: её историей, особенностями, материалом изготовления, основными элементами росписи.

-Учить различать дымковскую игрушку среди других народных промыслов.

-Обогащать словарный запас детей словами: Дымково, народный промысел, дымковская игрушка, глина, роспись, элементы узора (круги, точки, полоски, волнистые линии, клетка), яркие цвета.

-Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к народному искусству.

-Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

-Развивать внимание, память, речь, творческое воображение.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитательные:

-Воспитывать уважение к народным традициям и культуре.

-Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

-Настоящие дымковские игрушки (разных видов: барыни, животные, всадники) или качественные изображения (фотографии, иллюстрации).

-Карта России (показать местоположение села Дымково).

-Глина (небольшие кусочки для ознакомления).

-Заготовки из бумаги в форме дымковских игрушек (барыни, коня, петушка) – для дальнейшей деятельности (например, раскрашивания).

-Кисти, краски (гуашь) ярких цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).

-Баночки с водой.

- Салфетки.

-Презентация или слайд-шоу о дымковской игрушке.

-Музыка народная (русская народная мелодия тихая, фоновая).

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного декоративно-прикладного искусства.

- Чтение русских народных сказок.

-Беседы о народных праздниках и традициях.

-Лепка из пластилина простых фигурок животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент: 

-Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в мир народного искусства. А куда именно – вы узнаете, отгадав загадку:

"Яркие, нарядные,

Веселые, забавные,

И кони и барыни,

На ярмарку манят нас..." (Дымковские игрушки)

2. Основная часть.  Введение в тему: 

-Воспитатель: Правильно, это дымковские игрушки! Посмотрите, какие они красивые и яркие! (Показывает дымковские игрушки или изображения).

 -Воспитатель: Эти игрушки создают мастера в одном старинном селе. Хотите узнать, где находится это село? (Показывает на карте России село Дымково, объясняет, что это далеко от нас).

 -Воспитатель: Село называется Дымково. Игрушки стали называть дымковскими, потому что их делали в селе Дымково. Дымковская игрушка – это народный промысел, это значит, что ее делают люди своими руками и передают секреты мастерства из поколения в поколение.

Рассматривание дымковских игрушек

-Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дымковские игрушки. Из чего они сделаны? (Глина) (Предлагает детям потрогать кусочек глины).

-Воспитатель: Правильно, дымковские игрушки делают из глины. Мастера лепят фигурки, обжигают их в печи, а потом расписывают яркими красками.

 -Воспитатель: Посмотрите, какие цвета используют мастера? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).

-Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? (Круги, точки, полоски, волнистые линии, клетка).

-Воспитатель: Кого изображают дымковские игрушки? (Барыни, животных: коней, петушков, оленей, козликов, птиц).

 -Воспитатель: Дымковские игрушки всегда очень яркие и нарядные! Ими украшали дома и дарили на праздники.

Физкультминутка: 

  -Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров!

"Мы глину мнем, мнем, мнем" (сжимаем и разжимаем кулачки).

"Круг катаем, катаем, катаем" (круговые движения ладонями).

"Палочку рисуем, рисуем, рисуем" (вытягиваем руки вперед, рисуем в воздухе полоску).

"Точки ставим, ставим, ставим" (пальчиками стучим по ладошке).

"Вот какие мастера!" (руки в стороны, показываем, какие мы молодцы).

-Практическая деятельность: 

-Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать немного дымковскими мастерами и украсить бумажные заготовки игрушек элементами дымковской росписи. (Раздает заготовки игрушек, кисти, краски).

-Воспитатель: Вспомните, какие узоры мы видели на дымковских игрушках и попробуйте их нарисовать. Используйте яркие цвета!

 -(Дети украшают заготовки).

 -(Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, напоминает об особенностях дымковской росписи).

3. Заключительная часть: 

-Выставка работ:

 -Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились! Давайте сделаем выставку!

-Анализ работ:

-Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

-Воспитатель: Какие элементы дымковской росписи вы использовали?

-Воспитатель: Что нового вы узнали о дымковской игрушке?

-Итог занятия:

 -Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Вы узнали много интересного о дымковской игрушке и попробовали себя в роли дымковских мастеров. Теперь вы сможете узнать дымковские игрушки среди других народных промыслов.

-Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в мир народного искусства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Мир игрушки"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Мир игрушки"...