Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"
Цель: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, а именно – с дымковской игрушкой.
Задачи:
- Образовательные:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой: её историей, особенностями, материалом изготовления, основными элементами росписи.
-Учить различать дымковскую игрушку среди других народных промыслов.
-Обогащать словарный запас детей словами: Дымково, народный промысел, дымковская игрушка, глина, роспись, элементы узора (круги, точки, полоски, волнистые линии, клетка), яркие цвета.
-Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к народному искусству.
-Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.
-Развивать внимание, память, речь, творческое воображение.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные:
-Воспитывать уважение к народным традициям и культуре.
-Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
-Настоящие дымковские игрушки (разных видов: барыни, животные, всадники) или качественные изображения (фотографии, иллюстрации).
-Карта России (показать местоположение села Дымково).
-Глина (небольшие кусочки для ознакомления).
-Заготовки из бумаги в форме дымковских игрушек (барыни, коня, петушка) – для дальнейшей деятельности (например, раскрашивания).
-Кисти, краски (гуашь) ярких цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
-Баночки с водой.
- Салфетки.
-Презентация или слайд-шоу о дымковской игрушке.
-Музыка народная (русская народная мелодия тихая, фоновая).
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного декоративно-прикладного искусства.
- Чтение русских народных сказок.
-Беседы о народных праздниках и традициях.
-Лепка из пластилина простых фигурок животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в мир народного искусства. А куда именно – вы узнаете, отгадав загадку:
"Яркие, нарядные,
Веселые, забавные,
И кони и барыни,
На ярмарку манят нас..." (Дымковские игрушки)
2. Основная часть. Введение в тему:
-Воспитатель: Правильно, это дымковские игрушки! Посмотрите, какие они красивые и яркие! (Показывает дымковские игрушки или изображения).
-Воспитатель: Эти игрушки создают мастера в одном старинном селе. Хотите узнать, где находится это село? (Показывает на карте России село Дымково, объясняет, что это далеко от нас).
-Воспитатель: Село называется Дымково. Игрушки стали называть дымковскими, потому что их делали в селе Дымково. Дымковская игрушка – это народный промысел, это значит, что ее делают люди своими руками и передают секреты мастерства из поколения в поколение.
Рассматривание дымковских игрушек
-Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дымковские игрушки. Из чего они сделаны? (Глина) (Предлагает детям потрогать кусочек глины).
-Воспитатель: Правильно, дымковские игрушки делают из глины. Мастера лепят фигурки, обжигают их в печи, а потом расписывают яркими красками.
-Воспитатель: Посмотрите, какие цвета используют мастера? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
-Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? (Круги, точки, полоски, волнистые линии, клетка).
-Воспитатель: Кого изображают дымковские игрушки? (Барыни, животных: коней, петушков, оленей, козликов, птиц).
-Воспитатель: Дымковские игрушки всегда очень яркие и нарядные! Ими украшали дома и дарили на праздники.
Физкультминутка:
-Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров!
"Мы глину мнем, мнем, мнем" (сжимаем и разжимаем кулачки).
"Круг катаем, катаем, катаем" (круговые движения ладонями).
"Палочку рисуем, рисуем, рисуем" (вытягиваем руки вперед, рисуем в воздухе полоску).
"Точки ставим, ставим, ставим" (пальчиками стучим по ладошке).
"Вот какие мастера!" (руки в стороны, показываем, какие мы молодцы).
-Практическая деятельность:
-Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать немного дымковскими мастерами и украсить бумажные заготовки игрушек элементами дымковской росписи. (Раздает заготовки игрушек, кисти, краски).
-Воспитатель: Вспомните, какие узоры мы видели на дымковских игрушках и попробуйте их нарисовать. Используйте яркие цвета!
-(Дети украшают заготовки).
-(Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, напоминает об особенностях дымковской росписи).
3. Заключительная часть:
-Выставка работ:
-Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились! Давайте сделаем выставку!
-Анализ работ:
-Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились? Почему?
-Воспитатель: Какие элементы дымковской росписи вы использовали?
-Воспитатель: Что нового вы узнали о дымковской игрушке?
-Итог занятия:
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Вы узнали много интересного о дымковской игрушке и попробовали себя в роли дымковских мастеров. Теперь вы сможете узнать дымковские игрушки среди других народных промыслов.
-Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в мир народного искусства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Мир игрушки"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Мир игрушки"...
