Конспект занятия «Профессия – лесник, защитник леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Профессия лесника важна для детей, потому что она формирует у них любовь к природе, учит бережно относиться к лесу и его обитателям, воспитывает ответственность и экологическую культуру, а также расширяет знания об экосистемах и роли леса в жизни человека.
Знакомство с профессией лесника помогает детям понять важность сохранения лесов для будущего планеты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия – лесник, защитник леса»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма проведения: групповое занятие.
Время: 25-30 минут.
Интеграция образовательных областей:
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
Цель:
Формирование у детей представления о профессии лесника, его важной роли в охране и сохранении природы.
Задачи:
· Образовательные:
· Познакомить детей с профессией «лесник», его профессиональными действиями, инструментами и атрибутами.
· Обогатить словарь детей новыми словами: лесник, егерь, лесничество, кормушка, солонцы, подкормка, браконьер.
· Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
· Развивающие:
· Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.
· Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
· Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в игре.
· Воспитательные:
· Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство ответственности за все живое.
· Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный: Картинки и фотографии: лесник в форме, лесничество, инструменты лесника (бензопила, мерная вилка, карта леса, рация, аптечка для деревьев), дикие животные, кормушки, знаки правил поведения в лесу.
· Раздаточный: Разрезные картинки с инструментами лесника (2-3 набора), карточки для игры «Хорошо-плохо» (с изображениями правильных и неправильных поступков в лесу).
· Прочее: Мультимедийная презентация (по возможности), аудиозапись звуков леса, мольберт, костюм лесника (или его элементы: фуражка, жилет).
Ход занятия:
I. Вводно-организационный этап (2-3 минуты)
(Звучит спокойная музыка – звуки леса: пение птиц, шум листвы)
Воспитатель: Ребята, закройте на минутку глазки и послушайте. Что вы слышите? Где мы можем услышать такие звуки?
(Ответы детей: в лесу).
Воспитатель: Правильно! Это шумит наш зеленый друг – лес. А кто следит за тем, чтобы в лесу был порядок, чтобы зверям и птицам жилось хорошо, а деревья были здоровыми? (Выслушивает предположения детей). Сегодня мы познакомимся с очень важной профессией – лесник.
II. Основная часть (15-20 минут)
1. Рассказ воспитателя о профессии лесника.
(Воспитатель надевает фуражку лесника или вывешивает его портрет).
Воспитатель: Лесник – это хозяин и защитник леса. У него есть свой участок, за который он отвечает. Его еще можно назвать егерем. А дом лесника в лесу называется лесничество.
Чем же занимается лесник?
(Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов).
· Охраняет лес: Обходит свою территорию, следит, чтобы никто не рубил деревья без разрешения (таких людей называют браконьерами), не разжигал костры в неположенных местах.
· Заботится о животных: Зимой, когда мало корма, лесник наполняет кормушки для птиц и зверей зерном и сеном. Он оставляет для лосей и зайцев специальную соль – солонцы. Это называется подкормка.
· Помогает лесу: Лечит больные деревья, сажает новые молодые деревца, чтобы лес не исчезал.
· Тушит пожары: Если в лесу случился пожар, лесник один из первых приходит на помощь.
2. Дидактическая игра «Собери инструмент лесника»
Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой (бензопила, рация, кормушка). Задача – быстро и правильно собрать картинку и назвать, для чего нужен этот предмет.
3. Беседа о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь леснику? Что мы должны делать, а чего нельзя, чтобы не навредить лесу?
Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо»
На мольберте или столе разложены картинки с разными ситуациями.
· Хорошо: кормить птиц из кормушки, собирать грибы и ягоды, любоваться цветами.
· Плохо: ломать ветки, пугать животных, оставлять мусор, рвать мухоморы, разжигать костер.
Дети по очереди выбирают картинку, определяют, «хороший» это поступок или «плохой», и объясняют почему.
4. Физкультминутка «Мы по лесу шагаем»
Мы по лесу шагаем, (шаг на месте)
Руки высоко поднимаем. (поднимаем руки)
Вдруг увидели мы шишку – (наклоняемся)
Подобрали ее ловко. (показать «шишку» в руке)
А навстречу нам медведь, (изобразить медведя, шаг вперевалочку)
Он велит нам всем присесть. (присесть)
Приседаем мы легко,
Чтобы не спугнуть зверька. (палец к губам)
Выше ноги поднимаем, (высоко поднимаем колени)
И домой мы убегаем! (бег на месте)
III. Заключительная часть (3-5 минут)
1. Итоговая беседа.
Воспитатель: Давайте вспомним, о какой важной профессии мы сегодня говорили?
· Кто такой лесник?
· Почему его работа так важна?
· Какие правила запомнили вы, чтобы стать хорошими помощниками для лесника?
2. Рефлексия. «Солнышко и тучка»
На мольберте– картинка с солнышком и тучкой.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, и вы узнали много нового, прикрепите лучик к нашему солнышку. Если что-то было непонятно или скучно – прикрепите капельку к тучке.
(Дети выполняют задание, воспитатель анализирует результат).
Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными и умными помощниками! Теперь мы знаем, как вести себя в лесу и кому сказать «спасибо» за его чистоту и красоту.
---
Возможное дополнение для закрепления материала в свободной деятельности:
· Продуктивная деятельность: Рисование «Предупредительный знак для леса» или лепка «Лесной житель у кормушки».
· Сюжетно-ролевая игра: «Мы – лесники». Дети могут взять на себя роли лесника, туристов, животных.
· Чтение художественной литературы: Стихи и рассказы о лесе и его защитниках (например, Г. Скребицкий, В. Бианки).
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
