Конспект занятия «Профессия – лесник, защитник леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Ирина Вячеславовна

Профессия лесника важна для детей, потому что она формирует у них любовь к природе, учит бережно относиться к лесу и его обитателям, воспитывает ответственность и экологическую культуру, а также расширяет знания об экосистемах и роли леса в жизни человека.

Знакомство с профессией лесника помогает детям понять важность сохранения лесов для будущего планеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-_lesnik.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Профессия – лесник, защитник леса»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: групповое занятие.

Время: 25-30 минут.

Интеграция образовательных областей:

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

Цель:

Формирование у детей представления о профессии лесника, его важной роли в охране и сохранении природы.

Задачи:

· Образовательные:

  · Познакомить детей с профессией «лесник», его профессиональными действиями, инструментами и атрибутами.

  · Обогатить словарь детей новыми словами: лесник, егерь, лесничество, кормушка, солонцы, подкормка, браконьер.

  · Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

· Развивающие:

  · Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.

  · Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  · Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в игре.

· Воспитательные:

  · Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство ответственности за все живое.

  · Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационный: Картинки и фотографии: лесник в форме, лесничество, инструменты лесника (бензопила, мерная вилка, карта леса, рация, аптечка для деревьев), дикие животные, кормушки, знаки правил поведения в лесу.

· Раздаточный: Разрезные картинки с инструментами лесника (2-3 набора), карточки для игры «Хорошо-плохо» (с изображениями правильных и неправильных поступков в лесу).

· Прочее: Мультимедийная презентация (по возможности), аудиозапись звуков леса, мольберт, костюм лесника (или его элементы: фуражка, жилет).

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап (2-3 минуты)

(Звучит спокойная музыка – звуки леса: пение птиц, шум листвы)

Воспитатель: Ребята, закройте на минутку глазки и послушайте. Что вы слышите? Где мы можем услышать такие звуки?

(Ответы детей: в лесу).

Воспитатель: Правильно! Это шумит наш зеленый друг – лес. А кто следит за тем, чтобы в лесу был порядок, чтобы зверям и птицам жилось хорошо, а деревья были здоровыми? (Выслушивает предположения детей). Сегодня мы познакомимся с очень важной профессией – лесник.

II. Основная часть (15-20 минут)

1. Рассказ воспитателя о профессии лесника.

(Воспитатель надевает фуражку лесника или вывешивает его портрет).

Воспитатель: Лесник – это хозяин и защитник леса. У него есть свой участок, за который он отвечает. Его еще можно назвать егерем. А дом лесника в лесу называется лесничество.

Чем же занимается лесник?

(Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов).

· Охраняет лес: Обходит свою территорию, следит, чтобы никто не рубил деревья без разрешения (таких людей называют браконьерами), не разжигал костры в неположенных местах.

· Заботится о животных: Зимой, когда мало корма, лесник наполняет кормушки для птиц и зверей зерном и сеном. Он оставляет для лосей и зайцев специальную соль – солонцы. Это называется подкормка.

· Помогает лесу: Лечит больные деревья, сажает новые молодые деревца, чтобы лес не исчезал.

· Тушит пожары: Если в лесу случился пожар, лесник один из первых приходит на помощь.

2. Дидактическая игра «Собери инструмент лесника»

Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой (бензопила, рация, кормушка). Задача – быстро и правильно собрать картинку и назвать, для чего нужен этот предмет.

3. Беседа о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь леснику? Что мы должны делать, а чего нельзя, чтобы не навредить лесу?

Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо»

На мольберте или столе разложены картинки с разными ситуациями.

· Хорошо: кормить птиц из кормушки, собирать грибы и ягоды, любоваться цветами.

· Плохо: ломать ветки, пугать животных, оставлять мусор, рвать мухоморы, разжигать костер.

Дети по очереди выбирают картинку, определяют, «хороший» это поступок или «плохой», и объясняют почему.

4. Физкультминутка «Мы по лесу шагаем»

Мы по лесу шагаем, (шаг на месте)

Руки высоко поднимаем. (поднимаем руки)

Вдруг увидели мы шишку – (наклоняемся)

Подобрали ее ловко. (показать «шишку» в руке)

А навстречу нам медведь, (изобразить медведя, шаг вперевалочку)

Он велит нам всем присесть. (присесть)

Приседаем мы легко,

Чтобы не спугнуть зверька. (палец к губам)

Выше ноги поднимаем, (высоко поднимаем колени)

И домой мы убегаем! (бег на месте)

III. Заключительная часть (3-5 минут)

1. Итоговая беседа.

Воспитатель: Давайте вспомним, о какой важной профессии мы сегодня говорили?

· Кто такой лесник?

· Почему его работа так важна?

· Какие правила запомнили вы, чтобы стать хорошими помощниками для лесника?

2. Рефлексия. «Солнышко и тучка»

На мольберте– картинка с солнышком и тучкой.

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, и вы узнали много нового, прикрепите лучик к нашему солнышку. Если что-то было непонятно или скучно – прикрепите капельку к тучке.

(Дети выполняют задание, воспитатель анализирует результат).

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными и умными помощниками! Теперь мы знаем, как вести себя в лесу и кому сказать «спасибо» за его чистоту и красоту.

---

Возможное дополнение для закрепления материала в свободной деятельности:

· Продуктивная деятельность: Рисование «Предупредительный знак для леса» или лепка «Лесной житель у кормушки».

· Сюжетно-ролевая игра: «Мы – лесники». Дети могут взять на себя роли лесника, туристов, животных.

· Чтение художественной литературы: Стихи и рассказы о лесе и его защитниках (например, Г. Скребицкий, В. Бианки).

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...