«Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

«Наш любимый детский сад»

в средней группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

 

 

 

 

Калининград

2023

детский сад № 98

Конспект занятия  по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

• формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры);

• развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;

• воспитывать уважение к труду взрослых;

• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка медвежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.

Ход занятия

Воспитатель: (эмоциональный настрой) Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

(Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам медвежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом отправьте его обратно!»

Основная часть

(Из коробки вынимается Медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок! Ребята, расскажем Медвежонку про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

- Ребята, что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Кто работает в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку, о ком я говорю:

- Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, Медвежонок говорит, что у него есть еще картинки к загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем ему, ребятки? (Да)

-Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар) (показывается картинка с поваром)

Медвежонок: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вам готовит повар в садике и, что вы больше всего любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра) (показывается картинка с медсестрой)

Медвежонок, теперь ты сможешь рассказать своим друзьям, кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем медвежонку, какие занятия проходят в нашем детском саду (делаем физкультминутку)

4. Физкультминутка

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)

Буду в садике играть,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)

Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Медвежонку рисунки, которые мы вчера рисовали на занятии. На них изображены ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)

Заключительная часть

Медвежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас, у зверят, тоже будет в лесу свой детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение медвежонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку с Медвежонком и вашими рисунками, и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался, что ее нужно отправить в лес.

Воспитатель (рефлексия) :

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось играть с медвежонком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Конспект занятия по окружающему миру

«Наш любимый детский сад»

в средней группе

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2023

детский сад № 98

Конспект занятия  по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

• формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры);

• развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;

• воспитывать уважение к труду взрослых;

• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка медвежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.

Ход занятия

Воспитатель: (эмоциональный настрой) Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

(Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам медвежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом отправьте его обратно!»

Основная часть

(Из коробки вынимается Медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок! Ребята, расскажем Медвежонку про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

- Ребята, что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Кто работает в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку, о ком я говорю:

- Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, Медвежонок говорит, что у него есть еще картинки к загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем ему, ребятки? (Да)

-Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар) (показывается картинка с поваром)

Медвежонок: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вам готовит повар в садике и, что вы больше всего любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра) (показывается картинка с медсестрой)

Медвежонок, теперь ты сможешь рассказать своим друзьям, кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем медвежонку, какие занятия проходят в нашем детском саду (делаем физкультминутку)

4. Физкультминутка

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)

Буду в садике играть,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)

Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Медвежонку рисунки, которые мы вчера рисовали на занятии. На них изображены ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)

Заключительная часть

Медвежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас, у зверят, тоже будет в лесу свой детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение медвежонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку с Медвежонком и вашими рисунками, и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался, что ее нужно отправить в лес.

Воспитатель (рефлексия) :

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось играть с медвежонком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...