Проект: "Мой родной край - горжусь тобой!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Проект по окружающему миру для детей в средней группе на тему: "Мой родной край - горжусь тобой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_okr.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру для детей в средней группе на тему: "Мой родной край - горжусь тобой!"

Тип проекта: Познавательно-творческий, долгосрочный (1 месяц)

Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование у детей чувства любви к родному краю через всестороннее познание его истории, культуры, природы и людей, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

•  Образовательные:

1.Систематизировать и расширить знания детей о родном крае: его географическом положении, истории, символике (герб, флаг, гимн, если есть), достопримечательностях, природе, культуре.

 2.Формировать представления о коренных жителях края, их традициях, обычаях, промыслах (если актуально для вашего региона).

 3.Расширить представления о людях разных профессий, вносящих вклад в развитие родного края.

•  Развивающие:

 1.Развивать познавательную активность, исследовательские навыки, творческое воображение.

 2.Развивать связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

 3.Развивать интерес к изучению истории и культуры родного края.

•  Воспитательные:

 1.Воспитывать чувство гордости за родной край, уважение к его истории, культуре, традициям.

 2.Воспитывать чувство ответственности за сохранение природы и культурного наследия родного края.

  3.Воспитывать любовь к труду и уважение к людям, работающим на благо родного края.

Предполагаемый результат:

Дети имеют сформированные представления о родном крае, его истории, культуре, природе, символике.

Дети проявляют познавательный интерес к родному краю, задают вопросы, участвуют в обсуждениях.

Дети проявляют уважение к людям, живущим и работающим в родном крае, к их труду и культуре.

 У детей сформировано чувство любви к родному краю и желание беречь его.

 Родители активно вовлечены в проектную деятельность, оказывают помощь в сборе материалов, организации экскурсий.

Продукт проектной деятельности:

1."Книга о родном крае", созданная детьми и родителями. (Содержит рассказы, рисунки, фотографии, аппликации, поделки на темы, связанные с родным краем).

2.Лэпбук "Мой родной край". (Содержит кармашки с играми, загадками, стихами, картинками, информацией о родном крае).

3.Макет "Улица нашего города/села" или "Дворик моего дома". (Совместная работа детей, родителей и воспитателя).

4.Мультимедийная презентация "Горжусь тобой, мой край родной!".

5.Выставка детских рисунков, поделок, фотографий на тему "Мой родной край".

6. Сценарий и проведение праздника "День родного края".

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (1 неделя):

1. Изучение методической литературы, подбор материалов: книги, фотографии, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.

2.Определение целей и задач проекта: совместно с детьми и родителями.

3.Разработка перспективного плана работы на месяц.

4.Создание обогащенной развивающей предметно-пространственной среды:

 5.Оформление уголка краеведения.

 6.Подбор дидактических игр и пособий.

 7. Организация выставки книг о родном крае.

 8.Проведение родительского собрания: Обсуждение целей и задач проекта, распределение ролей, сбор информации о возможности организации экскурсий.

 9.Аннонимное анкетирование родителей "Что мы знаем о родном крае". (Для выявления уровня знаний и планирования дальнейшей работы).

II. Основной этап (3 недели):

•  Блок 1: "Природа родного края" (1 неделя):

  •  Беседы: "Растительный и животный мир моего края", "Водоемы нашего края", "Красная книга моего края".

  •  Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.

  •  Просмотр познавательных видеофильмов о природе родного края.

  •  Дидактические игры: "Кто где живет?", "Найди лишнее", "Собери картинку".

  •  Экологическая игра "Поможем природе родного края".

  •  Рисование "Дерево моего края", "Любимое животное".

    *Аппликация "Осенний лес".

    * Конструирование из природного материала "Лесные жители".

    * Чтение стихов о природе родного края.

    * Экскурсия в парк, сквер (наблюдение за деревьями, кустарниками, птицами).

•   Блок 2: "История и культура родного края" (2 неделя):

    * Беседы: "Как возник наш город/село", "Известные люди моего края", "Традиции и обычаи моего народа", "Народные промыслы и ремесла".

    * Рассматривание старых фотографий, открыток, карт.

    * Знакомство с символикой родного края (герб, флаг, гимн, если есть).

    * Сюжетно-ролевая игра "Музей" (дети выступают в роли экскурсоводов, посетителей).

    * Прослушивание народной музыки, разучивание народных песен и танцев.

    * Лепка из пластилина "Предметы быта наших предков".

    *  Рисование "Народный костюм".

    *  Изготовление поделок в технике народных промыслов (если применимо для вашего региона).

    *  Чтение легенд и сказок родного края.

    *  Экскурсия в краеведческий музей (если есть возможность).

    *  Встреча с интересным человеком (старожилом, краеведом, мастером народного промысла).

•   Блок 3: "Современный родной край" (3 неделя):

    * Беседы: "Профессии людей моего края", "Транспорт нашего города/села", "Как мы заботимся о чистоте и красоте моего края".

    * Рассматривание фотографий современных зданий, предприятий, улиц.

    * Дидактические игры: "Кем быть?", "Угадай профессию", "Транспорт".

    * Сюжетно-ролевые игры: "Мы - строители", "Мы - водители", "Мы - врачи".

    * Конструирование из строительного материала "Дома на нашей улице", "Детский сад".

    * Рисование "Моя улица", "Дом, в котором я живу".

    * Аппликация "Транспорт будущего".

    * Познавательная прогулка по микрорайону детского сада.

    * Трудовая деятельность: уборка мусора на участке детского сада, посадка цветов.

III. Заключительный этап (4 неделя):

• Подготовка итоговых материалов:

    * Оформление "Книги о родном крае" (с помощью родителей).

    * Создание лэпбука "Мой родной край".

    * Завершение работы над макетом "Улица нашего города/села" или "Дворик моего дома".

    * Подготовка мультимедийной презентации.

• Организация выставки детских работ.

• Проведение праздника "День родного края". (Подготовка сценария, разучивание песен, стихов, танцев).

• Презентация проекта для родителей и детей других групп.

• Анкетирование родителей после завершения проекта "Что нового мы узнали о родном крае".

• Оценка результатов проекта: анализ детских работ, наблюдение за детьми, отзывы родителей.

Методы и приемы:

1.Беседы, рассказы, объяснения.

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, карт, схем.

3.Чтение художественной литературы.

4.Просмотр видеофильмов, презентаций.

5.Экскурсии, прогулки, целевые наблюдения.

6. Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры).

7.Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

8. Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

9.Слушание музыки, разучивание песен и танцев.

10.Работа с родителями (консультации, собрания, совместная деятельность).

Материалы и оборудование:

• Методическая литература по краеведению.

• Фотографии, иллюстрации, открытки с видами родного края.

• Карты, схемы, гербы, флаги (если есть).

• Книги, стихи, рассказы, легенды о родном крае.

• Аудио- и видеозаписи.

• Дидактические игры и пособия.

• Наборы для рисования, лепки, аппликации, конструирования.

• Природный материал.

• Строительный материал.

• Музыкальные инструменты.

• Мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Проект "Знатоки родного края"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Проект «Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Проект«Искусство  родного  края  в  образовательном процессе  дошкольного  учреждения».                     ...

Проект по патриотическому воспитанию « Горжусь тобой, моя Кубань!»

Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого нар...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

Презентация проект по краеведению. Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"

Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"   для детей старшего дошкольного возраста...