Перспективное планирование в первой младшей группе Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование в первой младшей группе.Окружающий мир.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml_okruzh_mir.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе

Окружающей мир  (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)

Месяц

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с

детьми

Совместная

деятельность

с родителями

Сентябрь

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

«Мне нравится в детском саду»

Л.В. Абрамова,

И.Ф. Слепцова.с.15

Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах. Воспитывать положительное отношение к окружающему.

Корзинка, игрушечный котенок.

Беседы, обыгрывание ситуации.

.

С/р игра «Детский сад»

Памятка

«В детский сад без слез»

2 неделя

Безопасность – это важно!

«Легковая и

грузовая машины»

О.Э.Литвинова.с.190

Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машина).

Игрушки:грузовая и легковая машинки, предметные картинки (легковая и грузовая машинки), пирамидка.

Указания,  рассматривание игрушек, поощрение, вопросы, показ картинки.

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина».

Беседовать с детьми о правилах дорожного движения .

3 неделя

Я человек

«Знакомимся с куклой Катей»

О.Э.Литвинова.с.74

Побуждать называть свое имя; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги);формировать умение

здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Кукла, игрушки в игровом уголке

Кукла, игрушки в игровом уголке

Игровая ситуация; вопросы; напоминание; поощрение; художественное слово.

Обыгрывание

потешки с куклой.

Д/и «Назови свое имя»

4 неделя

 Детский сад

«Игрушки»

О.Э. Литвинова с.159

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения. Развивать внимание и память в игре.

Предметные картинки с изображениями игрушек (машины, куклы, пирамидки, мяча, матрешки, юлы, неваляшки).

Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание картинок, поощрение.

Д/и «Что нарисовано на картинке»;

Консультация

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет»

Октябрь

1 неделя

Неделя пожилого человека

«В гостях у

бабушки»

интернет-источник

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам;вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Платок для бабушки, игрушки (курочка, утка, петушок,

Показ, объяснение;

вопросы; указания поощрение,

художественное слово.

Игра «Скажи ласково»

Воспитывать в детях уважение и любовь к дедушкам и бабушкам.

2 неделя

Осень. Сезонные изменения в природе

«Осень»

О.Э. Литвинова с.212

Формировать представление о

доступных явлениях природы,

формировать элементарные

представления об осенних

изменениях в природе(похолодание,

на деревьях желтеют и падают

листья, созревают многие овощи и

фрукты)развивать внимание и память

в игре «Чего не стало?» развивать

мелкую моторику рук с помощью игр

с прищепками .

Сюжетные картинки, овощи, фрукты в корзинке,

прищепки зеленого цвета,

вырезанные силуэты моркови,

свеклы,лука,репы.(для каждого ребенка)

Художественное слово, помощь, вопросы, поощрение, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение способа выполнения работы, упражнение.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла»

Предложить всем родителям совместно с детьми собрать и принести семена, листья растений и косточки плодов для поделок

3 неделя

Моя семья

Рассматривание фотографий «Моя семья»

О.Э. Литвинова с.92

Воспитывать внимательное отношение и любовь  родителям и близким людям; побуждать называть имена членов своей семьи

Альбомы для фотографии, семейные фотографии.

Общение со взрослым; вопросы; поощрение; совместное рассматривание фотографий.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа о своей семье, о родословной.

4 неделя

Расту здоровым

«Что для чего нужно»

О.Э.Литвинова.с.94

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки , ноги, спина); формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;действия с одного объекта на другой.

Куклы, мягкие игрушки в виде животных в игровом уголке.

Игра, художественное слово, указания,

обыгрывание,

поощрение,

игровые упражнения.

Игра «Делай как я», игра «Это глазки, это ручки»,

игра «Все захлопали в ладошки»

Консультация «Игры с природным материалом»

Ноябрь

1 неделя

Моя страна

«Мой город»

Интернет-источник

Познакомить детей с понятиями «улица», «город».

Дать элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем.

Альбом

«Саранск-столица Мордовии

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение

Знакомство с куклой в национальной одежде.

Беседа

« Знакомим детей с родным микрорайоном»

2 неделя

Все профессии важны, все профессии нужны.

«Кукла Катя заболела»

Интернет-источник

Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении; воспитывать умение сочувствовать; способствовать развитию сюжетной игры.

Кукла, её кроватка и постельные принадлежности телефон; набор атрибутов для игры в «Больницу»; белый халат и шапочка доктора- для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Игровая ситуация, беседа-диалог, художественное слово, указания,

обыгрывание,

поощрение,

игровые упражнения.

Д/и «Кому что нужно?»

Рекомендации

Беседа с детьми по теме «Кто нас лечит?».

3 неделя

Рукотворный мир

(мебель, посуда, бытовая техника)

«Посуда»

О.Э. Литвинова.с.167

Формировать знание о названиях предметов ближайшего окружения(игрушках), формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и т д),развивать память внимание в игре, воспитывать желание слушать авторские произведения формировать умение выполнять ходьбу и бег. не наталкиваясь друг на друга ,с согласованными , свободными движениями рук и ног, различать и называть предметы посуды.

Предметные картинки по содержанию стихотворения (кукла, кошка, собака, курица с цыпленком, поросенок, чашка, блюдца, тарелка, ложка);

Игровые упражнения, художественное слово,

рассматривание картинок, поощрение, вопросы.

Инсценировка стихотворения «Машина каша»;

Игра

«Перебежки».

Беседа

Формирование у детей  навыков самообслуживания.

4 неделя

Я и мир вокруг.

Домашние животные

«Котенок Пушок»

О.А.Соломенникова с.27

Дать детям представления о домашних животных и их детенышах, формировать умение узнавать и называть по картинкам, формировать представления о внешнем виде, повадках кошки; формировать доброжелательное отношение к домашним животным, сопереживание, заботу.

Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.

Игровая ситуация, беседа-диалог, художественное слово, указания,

обыгрывание,

поощрение,

игровые упражнения.

Игра «Кошка и мышка»

Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Декабрь

1 неделя

Зима. Сезонные изменения в природе

«Зима»

О.Э. Литвинова .с.222

Формирование представления о зимних природных явлениях, привлечь к красоте природы зимой, необходимости кормить птиц, формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Сюжетные картинки на тему «Зима»; вырезанные из картона силуэты тучи, прищепки, вырезанные из бумаги снежинки.

Худ.слово;

помощь; вопросы; рассматривание картинок о зиме; поощрение; п/г; игровые упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»;

Логоритмическое упражнение «Снежок»

Папка- передвижка «Ах ты, зимушка- зима»

2 неделя

Я и мир вокруг.

Дикие животные (Звери)

 «Дикие животные»

О.Э. Литвинова .с.246

Формирование умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать выразительность движений и простейшие действия некоторых животных.

Предметные картинки (формат А4) с изображениями диких животных

Худ.слово;

указания; помощь; вопросы; рассматривание картинок; поощрение;

игровые упражнения.

Д/и «Угадай кто это»;

Д/и «Чья мама? Чей малыш»

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

3 неделя

Народные праздники на Руси

«Мы украшаем елочку»

Л.В. Абрамова,

И.Ф. Слепцова, с.27

Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал из которого они сделаны. Развивать умение подпевать фразы в песнях.

Елка, елочные игрушки.

Рассматривание игрушек, обыгры-вание ситуации, беседа

Д/и «Украсим елочку»

Рассматривание елочных игрушек.

4 неделя

Новый год!

Рассматривание фотографий «Праздник новогодней елки»

О.Э. Литвинова .с.85

Формировать умение излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо «пожалуйста»; развивать речь как средство общения ; рассказать детям кто такой « Дед Мороз» ; подготовится к новогоднему утреннику .

Фотографии новогоднего утренника,

рассматривание картинки «Дед Мороз».

Общение со взрослым, указания. вопросы, поощрения, рассматривание фотографий, двигательная активность

Хоровод «Елочка»

Посетить городскую елку.

Январь

1 неделя

Рождественская

звезда

«Снеговичок и елочка»

О.А. Соломенникова с.26

Расширение представления детей о деревьях. Показ свойств снега. Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Игрушка

снеговик.

Разучивание стихотворений о природе. Исполнение песни.

Д/и «Какая елочка? Какой снеговик?»

Рекомендации

Слепить снеговика с детьми на прогулке

2 неделя

Рукотворный мир.

Вещи и предметы вокруг нас

«Одежда для куклы»

О.Э. Литвинова .с.183

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде);формировать умение называть цвет предметов одежды, материалы, из которых они сделаны, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Лоскуты тканей, предметы одежды для кукол, игрушки для кукол, бумажные куклы.

Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов одежды,

поощрение,

Д/и «Одень куклу»

Консультации «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

3 неделя

Зимние игры и забавы

«Рассматривание фотографий «Игры на прогулке зимой»

О.Э. Литвинова .с.88

Формировать представление детей о зиме и зимних забавах; побуждать называть свое имя и имена детей группы, находить себя на фотографии.

Картины: «Дети на прогулке у кормушки», «Малыши катаются на санках», «Как мы лепим снеговика».

Худ.слово; вопросы,

поощрение,

логорит упражнения

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе.

4 неделя

Народное творчество

«Народная игрушка. Чего не стало?»

О.Э. Литвинова .с.185

Формировать умения называть материалы из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина).

Матрешка, неваляшка.

Рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки) и игры с ними.

Игра «Ловим комара»;

Игра «Чего не

стало?».

Игра «Уложи спать неваляш-ку».

Февраль

1 неделя

Волшебные превращения

«Заморозим воду»

О.Э. Литвинова. с.25

Формировать умение

экспериментировать с материалами и веществами (водой),упражнять в переливании ложкой.

Пластиковая прозрачная бутылка с водой, окрашенной акварельными красками, кувшин с водой; ложка, пиала, формочка для игр с песком, поднос, салфетка, губка (по количеству детей

Показ и объяснение действий; самостоятельное выполнение действий; помощь;  

напоминание; указание;

поощрение; худо-жественное слово.

Переливание воды ложкой

Экспериментирование «Снег»

2 неделя

Виды транспорта

«Транспорт. Едет-летит-плывет»

О.Э. Литвинова.с.197.

Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения.

Предметные картинки с изображением транспорта.

Художественное слово, рассматривание картинок, поощрение, вопросы, п/и.

Инсценировка стихотворения «Транспорт»;

 Пальчиковая гимнастика «Машина».

Рекомендации для родителей: «Что такое: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты?»

3 неделя

Защитники Отечества

«Мой папа»

Интернет источник.

Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д

Художественное слово, рассматривание картинок, поощрение, вопросы, п/и

Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д.

Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля»

4 неделя

Широкая

масленица

«Поможем Мишке напоить гостей чаем»

Л.В. Абрамова,

И.Ф. Слепцова, с.21

Развивать интерес к игре, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Игрушечные чашки и блюдца разных цветов, мишка, кукла, зайчик, ежик.

Беседа, обыгрывание ситуации

Д/и «Угостим гостей»

С/р игра «Напоим Мишку чаем»

Март

1неделя

Мамин праздник

«Поговорим о маме»

Л.В. Абрамова,

И.Ф. Слепцова, с.48

Формировать умения слушать стихотворения, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

Иллюстрации к стихотворению М. Лермонтова «Спи младенец».

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.

Д/и «Назови маму ласково».

Д/и «Чья мама?»

2 неделя

Весна. Сезонные изменения в природе

«Весна»

О.Э. Литвинова.с.235

Формирование представления о доступных явлениях природы, сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи).

Предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

Худ.слово; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; совместное рассказывание.

П/г «Весна»;

П/г «Капель».

Консультация «Как научит ребенка наблюдать за изменениями в природе»

3 неделя

Я и мир вокруг.

Растения

«Цветы»

О.Э. Литвинова.с.249

Совершенствование движений (ходьба, бег) в п/и. Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово.

Вырезанные из бумаги круги; прищепки; картинка с изображением цветка.

Худ.слово; вопросы; поощрение; совместное рассказывание; показ и объяснение способов выполнения работы.

Игровое упражнение «Видишь, бабочка летает…»;

П/г «Летний луг».

Игра с прищепками «Собери цветок»

4 неделя

Я и мир вокруг.

В мире животных

«У кого какая мама»

О.Э. Литвинова.с.242

Формирование умения узнавать и называть на картинках домашних жи-вотных и их детенышей. Развитие памяти и внимания в игре.

Предметные картинки с изображениями домашних животных, детенышей домашних животных; игрушка-собака.

Худ.слово; указа-ния; вопросы; рас-сматривание кар-тинок; поощрение; совместное рассказывание; п/г; п/и; звукоподражание.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»;

Подвижная игра «Лохматый пес».

Игры с детьми

Д/и «Чей малыш? Чья мама?»

Апрель

1 неделя

Неделя детской книги

«День детской книги»

Интернет-источник

Привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий

Кукла, игрушки, книги, фланелеграф

Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение

Игра-разминка «Ровным кругом»

Консультация

«Семейное чтение»

2 неделя

Я и мир вокруг.

Неживая природа

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

О.А. Соломенникова.

с.31

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формирование интереса к явлениям природы. Учить передавать образ в рисунке.

Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Рассматривание, чтение потешки, наблюдение.

Игра «Солнечный зайчик»;

Игра «Солнышко и дождик»; Чтение потешки «Солнышко, ведрышко»;

Фотовыставка « «Солнце и я- лучшие друзья»

3 неделя

Неделя космоса

«Космос»

Интернет -источник

Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;

Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;

Демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации)

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение

п/и «Ракета»

Папка-передвижка

«Что такое космос»

4 неделя

Береги планету

«Петушок с семьей».

О.Э. Литвинова.с.214

Формировать представления о птицах (дикие и домашние); формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений петушка);

Картинки с изображением петуха, курицы,цыплят (игрушки)

Худ.слово; вопросы; звукоподражание,

Поощрение, танец, пение песни

Танец «Песня петушка», игра «Вышла курочка гулять»

Консультация

«Берегите природу»

Май

                                1 неделя         

Этих дней не смолкнет слава        

«День Победы»

Интернет -источник

Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике  «День Победы», воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство

гордости за Родину.

Рассматривание иллюстраций,

флажки разных цветов.

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение

п/и «Найди себе пару»

Посетить парад Победы

2 неделя

Я и мир вокруг.

Путешествия

«Чудесный мешочек»

О.Э. Литвинова.с.155

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения, формировать умение подбирать предметы по тождеству, развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово, внимание, интерес.

Чудесный мешочек с игрушками ,два комплекта предметных картинок.(машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрешка, неваляшка)

Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение,

игровые упражнения,

пальчиковая гимнастика

И/у «Чудесный мешочек»,

п/г «Наша Маша»,

и/у «Найди игрушку и картинку».

Рекомендации

«Поиграй со мною мама.

Дидактические игры дома»

3 неделя

Неделя безопасности

(на природе, в быту)

Разрезные картинки. Игрушки»

О.Э. Литвинова с.163

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения, развивать умение составлять целое из четырех частей.

Разрезные предметные картинки с изображениями игрушек.

Показ, объяснение способов выполнения работы, помощь, п/г, поощрение.

П/г «Игрушки»;

Д/и «Разрезные картинки».

Буклет

«Воспитание у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»

4 неделя

Встречаем лето. Сезонные изменения в природе

Рассматривание фотографий «Игры на прогулке.

Одуванчики. Как мы нашли жука.

О.Э. Литвинова.с.96

Формировать представления о весенних изменениях в природе (набухли почки, появилась травка, первые листочки, цветы).

Фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука».

Рассматривание фотографий,

вопросы,

поощрения,

двигательная активность.

П/г «Летний луг»,

Игра «Ловим комара».

Памятка

«Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Литература:

  1. Л.В. Абрамова., И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста .-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
  2. О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной

деятельности. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.–256 с.

  1.  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64 с.
  2. Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование для первой младшей группы

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности  в 1 младшей  группе « Солнышко» на  февраль  (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Перспективное планирование в первой младшей группе Окружающей мир (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное планирование в первой младшей группеОкружающей мир  (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)...