Перспективное планирование в первой младшей группе Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование в первой младшей группе.Окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе
Окружающей мир (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь | |||||||
1 неделя Здравствуй, детский сад! | «Мне нравится в детском саду» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.с.15 | Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах. Воспитывать положительное отношение к окружающему. | Корзинка, игрушечный котенок. | Беседы, обыгрывание ситуации. . | С/р игра «Детский сад» | Памятка «В детский сад без слез» | |
2 неделя Безопасность – это важно! | «Легковая и грузовая машины» О.Э.Литвинова.с.190 | Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машина). | Игрушки:грузовая и легковая машинки, предметные картинки (легковая и грузовая машинки), пирамидка. | Указания, рассматривание игрушек, поощрение, вопросы, показ картинки. | Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина». | Беседовать с детьми о правилах дорожного движения . | |
3 неделя Я человек | «Знакомимся с куклой Катей» О.Э.Литвинова.с.74 | Побуждать называть свое имя; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги);формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. | Кукла, игрушки в игровом уголке | Кукла, игрушки в игровом уголке Игровая ситуация; вопросы; напоминание; поощрение; художественное слово. | Обыгрывание потешки с куклой. | Д/и «Назови свое имя» | |
4 неделя Детский сад | «Игрушки» О.Э. Литвинова с.159 | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения. Развивать внимание и память в игре. | Предметные картинки с изображениями игрушек (машины, куклы, пирамидки, мяча, матрешки, юлы, неваляшки). | Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание картинок, поощрение. | Д/и «Что нарисовано на картинке»; | Консультация « Какие игрушки нужны детям 2-3 лет» | |
Октябрь | |||||||
1 неделя Неделя пожилого человека | «В гостях у бабушки» интернет-источник | Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам;вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям. | Платок для бабушки, игрушки (курочка, утка, петушок, | Показ, объяснение; вопросы; указания поощрение, художественное слово. | Игра «Скажи ласково» | Воспитывать в детях уважение и любовь к дедушкам и бабушкам. | |
2 неделя Осень. Сезонные изменения в природе | «Осень» О.Э. Литвинова с.212 | Формировать представление о доступных явлениях природы, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе(похолодание, на деревьях желтеют и падают листья, созревают многие овощи и фрукты)развивать внимание и память в игре «Чего не стало?» развивать мелкую моторику рук с помощью игр с прищепками . | Сюжетные картинки, овощи, фрукты в корзинке, прищепки зеленого цвета, вырезанные силуэты моркови, свеклы,лука,репы.(для каждого ребенка) | Художественное слово, помощь, вопросы, поощрение, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение способа выполнения работы, упражнение. | Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла» | Предложить всем родителям совместно с детьми собрать и принести семена, листья растений и косточки плодов для поделок | |
3 неделя Моя семья | Рассматривание фотографий «Моя семья» О.Э. Литвинова с.92 | Воспитывать внимательное отношение и любовь родителям и близким людям; побуждать называть имена членов своей семьи | Альбомы для фотографии, семейные фотографии. | Общение со взрослым; вопросы; поощрение; совместное рассматривание фотографий. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Беседа о своей семье, о родословной. | |
4 неделя Расту здоровым | «Что для чего нужно» О.Э.Литвинова.с.94 | Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки , ноги, спина); формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;действия с одного объекта на другой. | Куклы, мягкие игрушки в виде животных в игровом уголке. | Игра, художественное слово, указания, обыгрывание, поощрение, игровые упражнения. | Игра «Делай как я», игра «Это глазки, это ручки», игра «Все захлопали в ладошки» | Консультация «Игры с природным материалом» | |
Ноябрь | |||||||
1 неделя Моя страна | «Мой город» Интернет-источник | Познакомить детей с понятиями «улица», «город». Дать элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем. | Альбом «Саранск-столица Мордовии | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение | Знакомство с куклой в национальной одежде. | Беседа « Знакомим детей с родным микрорайоном» | |
2 неделя Все профессии важны, все профессии нужны. | «Кукла Катя заболела» Интернет-источник | Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении; воспитывать умение сочувствовать; способствовать развитию сюжетной игры. | Кукла, её кроватка и постельные принадлежности телефон; набор атрибутов для игры в «Больницу»; белый халат и шапочка доктора- для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка. | Игровая ситуация, беседа-диалог, художественное слово, указания, обыгрывание, поощрение, игровые упражнения. | Д/и «Кому что нужно?» | Рекомендации Беседа с детьми по теме «Кто нас лечит?». | |
3 неделя Рукотворный мир (мебель, посуда, бытовая техника) | «Посуда» О.Э. Литвинова.с.167 | Формировать знание о названиях предметов ближайшего окружения(игрушках), формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и т д),развивать память внимание в игре, воспитывать желание слушать авторские произведения формировать умение выполнять ходьбу и бег. не наталкиваясь друг на друга ,с согласованными , свободными движениями рук и ног, различать и называть предметы посуды. | Предметные картинки по содержанию стихотворения (кукла, кошка, собака, курица с цыпленком, поросенок, чашка, блюдца, тарелка, ложка); | Игровые упражнения, художественное слово, рассматривание картинок, поощрение, вопросы. | Инсценировка стихотворения «Машина каша»; Игра «Перебежки». | Беседа Формирование у детей навыков самообслуживания. | |
4 неделя Я и мир вокруг. Домашние животные | «Котенок Пушок» О.А.Соломенникова с.27 | Дать детям представления о домашних животных и их детенышах, формировать умение узнавать и называть по картинкам, формировать представления о внешнем виде, повадках кошки; формировать доброжелательное отношение к домашним животным, сопереживание, заботу. | Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. | Игровая ситуация, беседа-диалог, художественное слово, указания, обыгрывание, поощрение, игровые упражнения. | Игра «Кошка и мышка» | Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные» | |
Декабрь | |||||||
1 неделя Зима. Сезонные изменения в природе | «Зима» О.Э. Литвинова .с.222 | Формирование представления о зимних природных явлениях, привлечь к красоте природы зимой, необходимости кормить птиц, формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | Сюжетные картинки на тему «Зима»; вырезанные из картона силуэты тучи, прищепки, вырезанные из бумаги снежинки. | Худ.слово; помощь; вопросы; рассматривание картинок о зиме; поощрение; п/г; игровые упражнения. | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»; Логоритмическое упражнение «Снежок» | Папка- передвижка «Ах ты, зимушка- зима» | |
2 неделя Я и мир вокруг. Дикие животные (Звери) | «Дикие животные» О.Э. Литвинова .с.246 | Формирование умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать выразительность движений и простейшие действия некоторых животных. | Предметные картинки (формат А4) с изображениями диких животных | Худ.слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; игровые упражнения. | Д/и «Угадай кто это»; Д/и «Чья мама? Чей малыш» | Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. | |
3 неделя Народные праздники на Руси | «Мы украшаем елочку» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, с.27 | Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал из которого они сделаны. Развивать умение подпевать фразы в песнях. | Елка, елочные игрушки. | Рассматривание игрушек, обыгры-вание ситуации, беседа | Д/и «Украсим елочку» | Рассматривание елочных игрушек. | |
4 неделя Новый год! | Рассматривание фотографий «Праздник новогодней елки» О.Э. Литвинова .с.85 | Формировать умение излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо «пожалуйста»; развивать речь как средство общения ; рассказать детям кто такой « Дед Мороз» ; подготовится к новогоднему утреннику . | Фотографии новогоднего утренника, рассматривание картинки «Дед Мороз». | Общение со взрослым, указания. вопросы, поощрения, рассматривание фотографий, двигательная активность | Хоровод «Елочка» | Посетить городскую елку. | |
Январь | |||||||
1 неделя Рождественская звезда | «Снеговичок и елочка» О.А. Соломенникова с.26 | Расширение представления детей о деревьях. Показ свойств снега. Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. | Игрушка снеговик. | Разучивание стихотворений о природе. Исполнение песни. | Д/и «Какая елочка? Какой снеговик?» | Рекомендации Слепить снеговика с детьми на прогулке | |
2 неделя Рукотворный мир. Вещи и предметы вокруг нас | «Одежда для куклы» О.Э. Литвинова .с.183 | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде);формировать умение называть цвет предметов одежды, материалы, из которых они сделаны, побуждать к совместным играм небольшими группами. | Лоскуты тканей, предметы одежды для кукол, игрушки для кукол, бумажные куклы. | Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов одежды, поощрение, | Д/и «Одень куклу» | Консультации «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» | |
3 неделя Зимние игры и забавы | «Рассматривание фотографий «Игры на прогулке зимой» О.Э. Литвинова .с.88 | Формировать представление детей о зиме и зимних забавах; побуждать называть свое имя и имена детей группы, находить себя на фотографии. | Картины: «Дети на прогулке у кормушки», «Малыши катаются на санках», «Как мы лепим снеговика». | Худ.слово; вопросы, поощрение, логорит упражнения | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». | Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе. | |
4 неделя Народное творчество | «Народная игрушка. Чего не стало?» О.Э. Литвинова .с.185 | Формировать умения называть материалы из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина). | Матрешка, неваляшка. | Рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки) и игры с ними. | Игра «Ловим комара»; Игра «Чего не стало?». | Игра «Уложи спать неваляш-ку». | |
Февраль | |||||||
1 неделя Волшебные превращения | «Заморозим воду» О.Э. Литвинова. с.25 | Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой),упражнять в переливании ложкой. | Пластиковая прозрачная бутылка с водой, окрашенной акварельными красками, кувшин с водой; ложка, пиала, формочка для игр с песком, поднос, салфетка, губка (по количеству детей | Показ и объяснение действий; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; худо-жественное слово. | Переливание воды ложкой | Экспериментирование «Снег» | |
2 неделя Виды транспорта | «Транспорт. Едет-летит-плывет» О.Э. Литвинова.с.197. | Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения. | Предметные картинки с изображением транспорта. | Художественное слово, рассматривание картинок, поощрение, вопросы, п/и. | Инсценировка стихотворения «Транспорт»; Пальчиковая гимнастика «Машина». | Рекомендации для родителей: «Что такое: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты?» | |
3 неделя Защитники Отечества | «Мой папа» Интернет источник. | Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д | Художественное слово, рассматривание картинок, поощрение, вопросы, п/и | Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д. | Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля» | |
4 неделя Широкая масленица | «Поможем Мишке напоить гостей чаем» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, с.21 | Развивать интерес к игре, учить выполнять несколько действий с одним предметом. | Игрушечные чашки и блюдца разных цветов, мишка, кукла, зайчик, ежик. | Беседа, обыгрывание ситуации | Д/и «Угостим гостей» | С/р игра «Напоим Мишку чаем» | |
Март | |||||||
1неделя Мамин праздник | «Поговорим о маме» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, с.48 | Формировать умения слушать стихотворения, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. | Иллюстрации к стихотворению М. Лермонтова «Спи младенец». | Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа. | Д/и «Назови маму ласково». | Д/и «Чья мама?» | |
2 неделя Весна. Сезонные изменения в природе | «Весна» О.Э. Литвинова.с.235 | Формирование представления о доступных явлениях природы, сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи). | Предметные и сюжетные картинки на тему «Весна». | Худ.слово; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; совместное рассказывание. | П/г «Весна»; П/г «Капель». | Консультация «Как научит ребенка наблюдать за изменениями в природе» | |
3 неделя Я и мир вокруг. Растения | «Цветы» О.Э. Литвинова.с.249 | Совершенствование движений (ходьба, бег) в п/и. Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово. | Вырезанные из бумаги круги; прищепки; картинка с изображением цветка. | Худ.слово; вопросы; поощрение; совместное рассказывание; показ и объяснение способов выполнения работы. | Игровое упражнение «Видишь, бабочка летает…»; П/г «Летний луг». | Игра с прищепками «Собери цветок» | |
4 неделя Я и мир вокруг. В мире животных | «У кого какая мама» О.Э. Литвинова.с.242 | Формирование умения узнавать и называть на картинках домашних жи-вотных и их детенышей. Развитие памяти и внимания в игре. | Предметные картинки с изображениями домашних животных, детенышей домашних животных; игрушка-собака. | Худ.слово; указа-ния; вопросы; рас-сматривание кар-тинок; поощрение; совместное рассказывание; п/г; п/и; звукоподражание. | Пальчиковая гимнастика «В лесу»; Подвижная игра «Лохматый пес». | Игры с детьми Д/и «Чей малыш? Чья мама?» | |
Апрель | |||||||
1 неделя Неделя детской книги | «День детской книги» Интернет-источник | Привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий | Кукла, игрушки, книги, фланелеграф | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение | Игра-разминка «Ровным кругом» | Консультация «Семейное чтение» | |
2 неделя Я и мир вокруг. Неживая природа | «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» О.А. Соломенникова. с.31 | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формирование интереса к явлениям природы. Учить передавать образ в рисунке. | Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт. | Рассматривание, чтение потешки, наблюдение. | Игра «Солнечный зайчик»; Игра «Солнышко и дождик»; Чтение потешки «Солнышко, ведрышко»; | Фотовыставка « «Солнце и я- лучшие друзья» | |
3 неделя Неделя космоса | «Космос» Интернет -источник | Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог; | Демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации) | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение | п/и «Ракета» | Папка-передвижка «Что такое космос» | |
4 неделя Береги планету | «Петушок с семьей». О.Э. Литвинова.с.214 | Формировать представления о птицах (дикие и домашние); формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений петушка); | Картинки с изображением петуха, курицы,цыплят (игрушки) | Худ.слово; вопросы; звукоподражание, Поощрение, танец, пение песни | Танец «Песня петушка», игра «Вышла курочка гулять» | Консультация «Берегите природу» | |
Май | |||||||
1 неделя Этих дней не смолкнет слава | «День Победы» Интернет -источник | Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы», воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. | Рассматривание иллюстраций, флажки разных цветов. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение | п/и «Найди себе пару» | Посетить парад Победы | |
2 неделя Я и мир вокруг. Путешествия | «Чудесный мешочек» О.Э. Литвинова.с.155 | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения, формировать умение подбирать предметы по тождеству, развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово, внимание, интерес. | Чудесный мешочек с игрушками ,два комплекта предметных картинок.(машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрешка, неваляшка) | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика | И/у «Чудесный мешочек», п/г «Наша Маша», и/у «Найди игрушку и картинку». | Рекомендации «Поиграй со мною мама. Дидактические игры дома» | |
3 неделя Неделя безопасности (на природе, в быту) | Разрезные картинки. Игрушки» О.Э. Литвинова с.163 | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения, развивать умение составлять целое из четырех частей. | Разрезные предметные картинки с изображениями игрушек. | Показ, объяснение способов выполнения работы, помощь, п/г, поощрение. | П/г «Игрушки»; Д/и «Разрезные картинки». | Буклет «Воспитание у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения» | |
4 неделя Встречаем лето. Сезонные изменения в природе | Рассматривание фотографий «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука. О.Э. Литвинова.с.96 | Формировать представления о весенних изменениях в природе (набухли почки, появилась травка, первые листочки, цветы). | Фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука». | Рассматривание фотографий, вопросы, поощрения, двигательная активность. | П/г «Летний луг», Игра «Ловим комара». | Памятка «Экологическое воспитание детей раннего возраста» | |
Литература:
- Л.В. Абрамова., И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста .-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
- О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной
деятельности. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.–256 с.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64 с.
- Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на февраль (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Перспективное планирование в первой младшей группе Окружающей мир (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное планирование в первой младшей группеОкружающей мир (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)...