Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница Вода»
Познавательно – исследовательский проект
Тип проекта: краткосрочный с 8.11.2021 – 12.11.2021
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
Задачи:
- формировать представления о значимости воды для всего живого;
- познакомить со свойствами воды, ее состояниями;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать любознательность;
- развивать связную речь, побуждать рассуждать, аргументировать.
Работа педагога по подготовке проекта:
- создание условий в группе для исследовательской деятельности;
- создание картотеки опытов в средней группе;
- подбор художественной литературы (стихи, загадки ,рассказы, сказки);
- подбор подвижных игр;
- подбор музыкального сопровождения (шум дождя, шум моря, шум капели, звонкий ручей);
- подбор иллюстраций и плаката.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Предполагаемый результат:
- созданы условия для познавательно – исследовательской деятельности;
- дети имеют представления о воде и ее свойствах;
- дошкольники умеют сравнивать, наблюдать, выделять характерные особенности.
Реализация проекта:
Понедельник
Труд: полив и опрыскивание цветов.
НОД «Вода всем нужна». Опыты: вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, не имеет формы.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Чтение: «Сказка про капельку»
Музыкальное слушание: «Шум дождя»
Музыкальная игра: «Злая тучка»
Вторник
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Подвижная игра: «Зайка серый умывается»
НОД Рисование «Радуга»
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Опыты: Вода растворяет вещества
Чтение: «Мойдодыр» К.Чуковский
Труд: мытье стульчиков
Среда
Беседа: «Почему воду нужно беречь»
НОД (ФЭМП) Образование числа 4
Подвижная игра: «Караси и щука»
Чтение: «Капелька» Г.Люшина
Музыкальное слушание «Звонкий ручей»
Опыты: вода бывает холодная, теплая, горячая
Мытье игрушек
Четверг
Рассматривание картины «Дождь»
Музыкальное слушание «Шум моря»
НОД Лепка «Цветы» (пластилинография)
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Опыты: вода бывает жидкая, твердая, пар.
Чтение «Сосулька» М.Пляцковский
Слушание «Капель»
Пятница
Рассматривание плаката «Путешествие капельки»
НОД (Коммуникация) Заучивание наизусть «Сколько знаю я дождей»
Опыты: Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»
Чтение: загадывание загадок о воде, снеге, сосульках.
Драматизация стихотворения «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
