Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Волшебница Вода»

                   Познавательно – исследовательский проект

Тип проекта: краткосрочный с 8.11.2021 – 12.11.2021

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

  • формировать представления о значимости воды для всего живого;
  • познакомить  со свойствами воды, ее состояниями;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • развивать любознательность;
  • развивать связную речь, побуждать рассуждать, аргументировать.

Работа педагога по подготовке проекта: 

  • создание условий в группе для исследовательской деятельности;
  • создание картотеки опытов в средней группе;
  • подбор художественной  литературы (стихи, загадки ,рассказы, сказки);
  •  подбор подвижных игр;
  • подбор музыкального сопровождения (шум дождя, шум моря, шум капели, звонкий ручей);
  • подбор иллюстраций и плаката.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Предполагаемый результат:

  • созданы условия для познавательно – исследовательской деятельности;
  • дети имеют представления о воде и ее свойствах;
  • дошкольники умеют сравнивать, наблюдать, выделять характерные особенности.

Реализация проекта:

Понедельник

Труд: полив и опрыскивание цветов.

НОД «Вода всем нужна». Опыты: вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, не имеет формы.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Чтение: «Сказка про капельку»

Музыкальное слушание: «Шум дождя»

Музыкальная игра: «Злая тучка»

Вторник

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Подвижная игра: «Зайка серый умывается»

НОД Рисование «Радуга»

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Опыты: Вода растворяет вещества

Чтение: «Мойдодыр» К.Чуковский

Труд: мытье стульчиков

Среда

Беседа: «Почему воду нужно беречь»

НОД (ФЭМП) Образование числа 4

Подвижная игра: «Караси и щука»

Чтение: «Капелька» Г.Люшина

Музыкальное слушание «Звонкий ручей»

Опыты: вода бывает холодная, теплая, горячая

Мытье игрушек

Четверг

Рассматривание картины «Дождь»

Музыкальное слушание «Шум моря»

НОД Лепка «Цветы» (пластилинография)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Опыты: вода бывает жидкая, твердая, пар.

Чтение «Сосулька» М.Пляцковский

Слушание «Капель»

Пятница

Рассматривание плаката «Путешествие капельки»

НОД (Коммуникация) Заучивание наизусть «Сколько знаю я дождей»

Опыты: Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Чтение: загадывание загадок о воде, снеге, сосульках.

Драматизация стихотворения «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...