Конспект летней прогулки Тема: «В гости к березе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире в летний период в процессе наблюдения за деревьями.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать детей рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;
- формировать навыки у детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Развивающие:
- развивать интерес и заботу к растительному миру;
- развивать речевые и творческие способности детей;
- развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим;
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней прогулки
Тема: «В гости к березе»
Лесняк Оксана Николаевна, воспитатель
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Вид прогулки: показ.
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире в летний период в процессе наблюдения за деревьями.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать детей рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;
- формировать навыки у детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Развивающие:
- развивать интерес и заботу к растительному миру;
- развивать речевые и творческие способности детей;
- развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим;
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лете, рассматривание тематического альбома «Деревья», заучивание стихотворений о лете, отгадывание загадок про деревья.
Планируемый результат: у детей за счет специально организованного наблюдения за деревьями представлений об окружающем мире.
Словарная работа: сокодвижение.
Средства и оборудование: лупы на каждого ребёнка, грабли, два мяча, кегли, мишень, два ведра, мелки, раскраски, карандаши, бумага, влажные салфетки.
Список литературы:
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; Москва; 2020. 66 с. – ISBN 978-5-86775-735-9.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие. Методическое пособие. Старшая и подготовительная к школе группы. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 208 с.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы к занятию |
1. Организационный момент Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Встречает детей. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на природе. Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно. Весь лесной народ учит крепкой дружбе. Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? | Дети находятся на участке. Здороваются. Проговаривают правила, что можно, что нельзя делать на природе. Прослушивают стихотворение Да, нам очень интересно. | |
2. Основная часть. Задача: развивать познавательную активность детей в процессе наблюдение за деревьями. Наблюдение за погодой Труд Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного. Подвижная игра Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Двигательно – игровая деятельность детей. | Дети, какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Обобщение: по небу плывут облака, каждое может показаться нам чем – то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Кто может сказать, какие деревья растут на участке? А по каким признакам вы смогли определить название деревьев? Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток. Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках серёжки. О каком дереве эта загадка? - Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни. - Подарим березке хоровод? - Из каких частей состоит береза?
- Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? - Какую пользу приносит? - Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ). Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином. А какую пользу приносят все деревья людям? Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить. Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе? Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые – растительную пищу и личинок других насекомых. Как вы думаете, нужно ли ухаживать за деревьями? Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю почистить землю возле берёзок. Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в новую подвижную игру «Займи место». Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Одного из участников игры выбирают по считалке водящим: Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу. Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу – Беги! Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Игра «Меткий глаз». Вывешивается или выставляется мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 – 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё. | Дети участвуют в беседе. На нашем участке растут клён, ива, сирень, кустарники, сосна. У всех деревьев разная форма листа и цвет коры. О березе Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла». Корни, ствол, ветки, на ветках почки, сережки. Белая – гладкая, черная – шершавая. Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки. Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Деревья нужны птицам. На берёзе могут жить птицы и насекомые. Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах. Птицы кушают различных насекомых. Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листьями почистить землю от мусора. Дети очищают землю от мусора возле берёзок Участвуют в подвижной игре. Участие детей в самостоятельной двигательно – игровой деятельности. | Лупы на каждого ребёнка Небольшие грабли Мячи или кегли мишень. |
3. Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Художественно – эстетическое развитие – предложить детям нарисовать березу разными способами, мелками, карандашами, палочками на песке. Речевое, познавательное развитие – составить небольшой рассказ о березе. Развитие движений – повторить упражнение «Попади в цель». | ||
3. Рефлексия Задача: подведение итогов прогулки. | Вот и подошла к концу наша встреча с природой, её тайнами, сюрпризами, пора возвращаться в детский сад! Что нового вы узнали о деревьях? Какое дерево мы сегодня наблюдали? Что нового о нем узнали? Ребята, запомните важно беречь природу и не вредить ей. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"
Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка." Тема: «Пирожки для Мишки».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....