Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Краски осени"в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитывать бережливое отношение к природе,познакомить с сезонными явлениями в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Краски осени» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

-Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Учить узнавать и называть осенние признаки.

-Продолжать учить выделять цвет, величину.

-Развивать внимание, память.

-Развивать двигательную активность и игровые навыки.

-Воспитывать бережливое отношение к природе.

Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, дерево, ствол, красный, желтый, зеленый, листочки.

Материал и оборудование: картины об осени, кукла, одежда для куклы, листочки разных цветов и размеров.

Предварительная работа:

-Беседа об осени.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдение за погодой – небом, тучами.

-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.

-Познавательная беседа «Одежда осенью».

-.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

-Игра «кто больше соберёт листочков».

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто расскажет?

Дети: Осень.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель : Послушайте стишок про осень.

Осень в гости к нам пришла,жёлтых листьев принесла.

Листья по ветру летят,и под ножками шуршат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит- Солнечная, ясная

Дети: Солнечная, ясная.

Воспитатель : А если дует ветер и идёт дождь, то погода-? Пасмурная, дождливая

Дети: Пасмурная, дождливая.

(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).

Воспитатель : Но, с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.

Воспитатель : Давайте повторим слово «тучи».

Воспитатель : Осенью чаще идут дожди (повторите)

Дети: Дожди.

3. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)

Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)

Мокрые дорожки, всё равно пойду гулять, пусть промокнут ножки.

Воспитатель: Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло, как и вы.

Воспитатель: Что сначала оденем кукле?- показывает (свитер и штанишки).

Воспитатель: Затем что? – (показывает)- (Сапожки).

Воспитатель: И еще? - (показывает)-(Курточку и шапочку.)

Воспитатель: Куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло ,теперь можно идти на прогулку.

Воспитатель: Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.

Воспитатель: Ребята, деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: А кустарники, какие, высокие или низкие?

Дети: Низкие.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).

Воспитатель: У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные, жёлтые, красные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.

Воспитатель: Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».

Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками

Вверх и делают наклоны в стороны).

Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.

Мы листочки не дадим,

пригодятся нам самим

дети машут листочками, затем прячут их за спину.

Воспитатель:Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.

Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.

Воспитатель: Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель:Как шуршат листочки, повторите?

Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.

5. Физкультминутка «Листочки».

Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).

А потом летать устали!Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки над головой).

Ветер снова подул, и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).

Покрутил их, покружил, и на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).

6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....