Экологический проект в средней группе «Осень – разноцветная пора»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект в средней группе
«Осень – разноцветная пора»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — это главная примета осени. На улице много ярких красок! Березы, ясени и липы желтеют, красными становятся листья рябины, оранжевыми - листья осин. В это время года мы любим гулять: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками.
Актуальность выбранной темы. Однажды, когда мы ходили на прогулку, воспитанники заметили на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. И у нас возник вопрос: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили раскрыть эту тайну.
Проблема: почему осенью листья меняют цвет?
Цель проекта: провести исследовательскую деятельность с воспитанниками по изучению природы в осенний период времени года.
Задачи проекта:
• расширить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность;
• способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемые результаты проекта:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах;
• совершенствование экологической среды группы;
• оформление выставки поделок;
• оформление гербария с воспитанниками;
• составление альбома «Осень»;
• праздник Осени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Экологический проект в средней группе
«Осень – разноцветная пора»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
г.Алейск
Экологический проект в средней группе
«Осень – разноцветная пора»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — это главная примета осени. На улице много ярких красок! Березы, ясени и липы желтеют, красными становятся листья рябины, оранжевыми - листья осин. В это время года мы любим гулять: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками.
Актуальность выбранной темы. Однажды, когда мы ходили на прогулку, воспитанники заметили на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. И у нас возник вопрос: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили раскрыть эту тайну.
Проблема: почему осенью листья меняют цвет?
Цель проекта: провести исследовательскую деятельность с воспитанниками по изучению природы в осенний период времени года.
Задачи проекта:
• расширить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность;
• способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемые результаты проекта:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах;
• совершенствование экологической среды группы;
• оформление выставки поделок;
• оформление гербария с воспитанниками;
• составление альбома «Осень»;
• праздник Осени.
Продукты проекта:
• создание творческих работ;
• оформление гербария;
• праздник осени.
Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
2 этап. Основной.
Беседы
• «Осень – какая она?»
• «Почему осенью листья меняют цвет?»
• «Как деревья готовятся к зиме».
Наблюдения, опыты.
Цикл наблюдений, экспериментов «Изучаем жизнь природы осенью».
• Опыт «Почему лист зеленый?»
• Наблюдение за листопадом.
• Эксперимент «Ветер подул».
• Эксперимент «Как листья опадают».
• Наблюдение «Где же солнышко?»
Чтение художественной литературы
• Чтение и заучивание стихотворений об осени.
• сказка Н. М. Грибачев «Рыжие листья»,
• Виталий Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»),
• Домаренок Татьяна «Усталый дождик»,
• Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Игровая деятельность
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково».
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад».
Настольно-печатные игры: «Лото», «Овощи-фрукты».
Дидактические игры: «Что в корзинку мы берем?», «Вершки – корешки», «С какой ветки детки?», «Когда это бывает?», «Что бывает осенью?», «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Овощи — фрукты», «Найди пару».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Птички и дождик», «К названному дереву беги», «Перелет птиц».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Мы капусту рубим – рубим…».
Музыкальная деятельность
Танец «Осенний листопад»
Песни: «Огородная – хороводная», «Дождик», «Ярко красно-желтыми цветами».
Инсценировка сказки «Федорин огород».
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Художественное творчество
Рисование: «Яблочко спелое», «Веточки рябины».
Лепка «Грибочки».
Аппликация «Подсолнух»
Создание гербария из осенних листьев.
Раскраски «Осень».
Труд
• сбор природного материала на прогулке (листья, шишки, семена)
• уборка участка от листьев,
• сбор семян цветов.
Работа с родителями
• Участие в выставке поделок из природного материала «Осень золотая».
• Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
• Консультация «Учите детей наблюдать».
• Папка –передвижка «Осень».
3 этап. Заключительный
• Создание выставки работ.
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
• Сотрудничество педагогов с родителями.
Результаты проекта
1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
2. Расширились знания детей о осени, осенних признаках.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями созданы поделки из природного материала.
Выводы
В ходе реализации данного проекта поставленная цель была достигнута, так как были созданы все условия для того, чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, освоить различные способы получения информации, доставить радость творчества.
Дети обобщили знания об осенних изменениях в природе, получили представления о многообразии даров осени: урожае фруктов, овощей, ягод, грибов, орехов и их пользе при употреблении в пищу.
Дети научились вести наблюдение за объектами живой и неживой природы. Исследовали строение листа, опытным путём сделали вывод о наличии хлорофилла (зелёного вещества в листьях), а также об изменении цвета листьев в осенний период на жёлтый, оранжевый и красный по мере затухания жизнедеятельности в листе, когда хлорофилл разрушается. Дети узнали, что листья с деревьев опадают из-за недостатка солнечного света и тепла. Были закреплены знания о знакомых деревьях, форме их листьев и их значении для дерева. Дети учились любоваться красотой родной природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

Экологический проект в средней группе "Осень разноцветная"
Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность....
Проект для средняя группа "Осень чудная пора!"
Краткосрочный проект для средней группы детского сада...
Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»
Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"
Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"...

