Конспект занятия: "Дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Дождик».
Цель: формирование у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
-учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
-учить прикладывать палец к бумаге;
-закрепить знания о цветах.
Развивающие:
-Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, память.
- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.
-Побуждать детей экспериментировать;
-Развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
-воспитывать аккуратность при работе с краской;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Расширять и активизировать словарный запас: капает, льется, губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии
Создание среды для организации и проведения занятия:
– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия |
2 мин
8мин
2мин.
12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы.
|
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки- топ, топ, Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи, Здравствуйте, гости! Всем рады мы. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).
|
2. Основная часть: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; – комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
| (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом). Музыку немного убавить Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: ответы детей (дождик) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Включить звуки птиц Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки (Дети подходят к плакату с нарисованными грядками) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Дети: (из тучки) Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) Воспитатель: Полина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.) Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку). Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). Воспитатель: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая). Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода). Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем Дождик, дождик, водолей, Лей из тучки веселей! Лей позвонче и почаще, Лей по полю и по чаще! Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик). Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют) Минусовка «Капельки дождя». Пальчиковая игра «Дождик» Капля-раз, капля -два,(cтучим указательным пальчиком) Капля медленней сперва (по ладошки другой руки медленно). Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком) Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее). Кап-кап ,кап-кап ( хлопки в ладоши) Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам) Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего) Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап» (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску). (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя») |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
| Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?) Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем (Дети повторяют слова и движения за воспитателем) Включить «Капельки прыг-прыг» (Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь) Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.
|
Длительность занятия:12 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дождик».
Цель: формирование у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
-учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
-учить прикладывать палец к бумаге;
-закрепить знания о цветах.
Развивающие:
-Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, память.
- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.
-Побуждать детей экспериментировать;
-Развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
-воспитывать аккуратность при работе с краской;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Расширять и активизировать словарный запас: капает, льется, губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии
Создание среды для организации и проведения занятия:
– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки- топ, топ, Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи, Здравствуйте, гости! Всем рады мы. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем). |
2. Основная часть: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; – комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. | (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом). Музыку немного убавить Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: ответы детей (дождик) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Включить звуки птиц Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки (Дети подходят к плакату с нарисованными грядками) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Дети: (из тучки) Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) Воспитатель: Полина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.) Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку). Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). Воспитатель: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая). Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода). Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем Дождик, дождик, водолей, Лей из тучки веселей! Лей позвонче и почаще, Лей по полю и по чаще! Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик). Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют) Минусовка «Капельки дождя». Пальчиковая игра «Дождик» Капля-раз, капля -два,(cтучим указательным пальчиком) Капля медленней сперва (по ладошки другой руки медленно). Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком) Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее). Кап-кап ,кап-кап ( хлопки в ладоши) Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам) Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего) Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап» (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску). (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя») |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?) Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем (Дети повторяют слова и движения за воспитателем) Включить «Капельки прыг-прыг» (Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь) Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо. |
Длительность занятия:12 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект занятия "Дождик"
Занятие по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия "Дождик, дождик,,,)
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодых педагогов"...

Конспект занятия "Дождик" (нетрадиционная техника рисования)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31671113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия Дождик кап кап ... Рисование в нетрадиционной технике в младшем возрасте
Материал содержит описание занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования...


