Конспект занятия: "Дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Тема: «Дождик».

Цель: формирование у детей познавательный интерес к природе.

 

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

-учить рисовать дождь нетрадиционным способом,

-учить прикладывать палец к бумаге;

-закрепить знания о цветах.

      

Развивающие:

-Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

 - Развивать внимание, память.

- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.

-Побуждать детей экспериментировать;

-Развивать творческие способности, наблюдательность.

 

Воспитательные:

 -воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

-воспитывать аккуратность при работе с краской;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Расширять и активизировать словарный запас: капает, льется, губка, эксперимент.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии

Создание среды для организации и проведения занятия:

– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

 

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

 

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

  -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

  -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»

мольберт, игрушка Зайчик.

 

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия

 

2 мин

 

 

 

 

  8мин

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

12мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки- топ, топ,

Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи,

Здравствуйте, гости! Всем рады мы.

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).

 

2. Основная часть:

раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Дети встают перед воспитателем полукругом).

Музыку немного убавить

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Включить  звуки птиц

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки 

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

 Дети: (из тучки)

 Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? 

Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Полина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? 

Дети:(кубик, на тучку).

Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? 

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.

Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

ВоспитательЧто произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Минусовка «Капельки дождя».

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля-раз, капля -два,(cтучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва  (по ладошки другой руки медленно).

Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее).

 Кап-кап ,кап-кап   ( хлопки в ладоши)

  Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

 (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми   дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

 Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.

 Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?)

 Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Включить «Капельки прыг-прыг»

(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

  Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.

 

 

 

Длительность занятия:12  минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия: "Дождик"24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дождик».

Цель: формирование у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

-учить рисовать дождь нетрадиционным способом,

-учить прикладывать палец к бумаге;

-закрепить знания о цветах.

       

Развивающие:

-Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

 - Развивать внимание, память.

- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.

-Побуждать детей экспериментировать;

-Развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитательные:

 -воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

-воспитывать аккуратность при работе с краской;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Расширять и активизировать словарный запас: капает, льется, губка, эксперимент.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии

Создание среды для организации и проведения занятия:

– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

  -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

  -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»

мольберт, игрушка Зайчик.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

  8мин

2мин.

12мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки- топ, топ,

Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи,

Здравствуйте, гости! Всем рады мы.

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).

2. Основная часть:

раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Дети встают перед воспитателем полукругом).

Музыку немного убавить

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Включить  звуки птиц

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки 

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

 Дети: (из тучки)

 Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? 

Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Полина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? 

Дети:(кубик, на тучку).

Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? 

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.

Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

ВоспитательЧто произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Минусовка «Капельки дождя».

Пальчиковая игра «Дождик» 

Капля-раз, капля -два,(cтучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва  (по ладошки другой руки медленно).

Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее).

 Кап-кап ,кап-кап   ( хлопки в ладоши)

  Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

 (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми   дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.

 Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?)

 Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Включить «Капельки прыг-прыг»

(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

  Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.


Длительность занятия:12  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дождик"

Занятие по ручному труду в младшей группе...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Конспект занятия "Дождик"

Занятие по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия "Дождик, дождик,,,)

Конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодых педагогов"...

Конспект занятия "Дождик" (нетрадиционная техника рисования)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31671113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия Дождик кап кап ... Рисование в нетрадиционной технике в младшем возрасте

Материал содержит описание занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования...