Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Все профессии важны! ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
« Все профессии важны! ».
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Организационный момент.
У меня есть знакомые ребята брат с сестрой, Андрей и Аня. Как-то раз я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, - сказала Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Андрей.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Аня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Андрей.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Андрей.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Аня.
В: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
В: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
2. Игра «Закончи предложение»
Поезд водит ... (машинист).
Пашет поле ... (тракторист).
Самолетом правит ... (летчик).
Клеит книги ... (переплетчик).
В школе учит нас ... (учитель).
Строит здания ... (строитель).
Красит стены нам ... (маляр).
Мебель делает ... (столяр).
Песни нам поет ... (певец).
Торговлей занят ... (продавец).
На станке ткет ткани ... (ткач).
От болезней лечит ... (врач).
Лекарства выдает ... (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).
Пишет красками ... (художник).
Сапоги сошьет ... (сапожник).
Часы починит ... (часовщик).
Погрузит краном ... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море ... (моряк).
В машине возит груз ... (шофер).
Хлеб убирает ... (комбайнер).
За свинками следит ... (свинарка).
Доит коров всегда ... (доярка).
Главный в поле ... (агроном).
Звезды знает ... (астроном).
Ходит в горы ... (альпинист).
Вглубь плывет ... (аквалангист).
В доме свет провел ... (монтер).
В шахте трудится ... (шахтер).
В жаркой кузнице ... (кузнец).
Кто всех знает — ... (молодец).
3. Игра «Кому что нужно для работы»
Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты необходимые для этой профессии.
Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.
Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.
Повар – посуда, продукты, плита.
Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.
Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.
Учитель – доска, указка, мел, учебники.
Художник – мольберт, краски, кисти, холст.
Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.
4. Игра «Назови место – кто, где работает?»
Дети достают карточки из волшебного мешочка с изображением профессий и называют место работы.
Врач в больнице, в поликлинике.
Продавец в магазине.
Дворник на улице.
Актер в театре.
Сапожник в мастерской.
Учитель в школе.
Моряк в море, на корабле.
Повар в столовой, в кафе.
Аптекарь в аптеке.
Парикмахер в парикмахерской.
Библиотекарь в библиотеке.
Портной в ателье, на швейной фабрике.
5. Физкультминутка.
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину ( руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Пословицы о труде.
В: Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит
Д: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
3. Терпенье и труд все перетрут.
Д: Терпенье и труд помогут вам сделать любое дело.
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Д: Скучно сидеть без дела.
7. Подведение итогов
В: О чем мы сегодня говорили? Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии важны"
Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;закрепить умение составлять предложения с за...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Профессия. Инструменты».
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; упражнять дете...

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Театральные профессии»
Цель занятия: Расширить и закрепить знания детей о театре.,Познакомить детей с театральными профессиями, актуализировать знания о видах театра, учить интонационно и выразительно п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны»
Данный конспект описывает занятие по развитию дошкольников старшего возраста, посвященное знакомству с различными профессиями. Цель занятия — формирование целостного понимания важности каждой пр...
