"Приключения колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие на конкурс "Педагог года"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Волшебные кубики»
Программное содержание:
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о дикой природе.
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать и называть животных, различать особенности образа жизни;
- учить детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, память;
- активизировать и расширять словарь;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- шапочка лисы, игрушка - колобок
- дидактические игры (жилище животных, еда животных, мамы и детеныши)
- декорации для лесных полянок (деревья, цветочки, травка)
- коробка с кубиками
Ход занятия:
( дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки и дедушки. Они пишут, что от них укатился колобок и заблудился в лесу. Ребята, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А в дороге нам будут помогать мои волшебные кубики. А чтобы нам было весело идти возьмем с собой бубен и споем песенку: «Мы идем, идем, идем, колобка мы все найдем»
(беру коробку с кубиками, идем друг за другом и останавливаемся на полянке).
Воспитатель:
- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!
- Ой, ребятки, интересно кто же живет на этой полянке? А помогут нам это узнать волшебные кубики (показываю детям большие кубики с изображениями животных). Делаем круг и сейчас будем передавать кубики друг другу и слушать загадку. А отгадку мы построим на полу.
( звучит музыкальная загадка про зайца)
Дети: Зайка! Зайка!
Воспитатель: Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый зайка. А как прыгает заяц? (дети прыгают) Зайка хочет, чтобы мы ему немного помогли и тогда он скажет в какую сторону покатился колобок. У него есть игра, мамы и детеныши, но маленькие ребятки – зверятки все разбежались. Давайте мы найдем их мамочек (дети подходят к столу, где лежит дидактическая игра)
Дидактическая игра на липучках «Найди маму (находим мам и детенышей животных)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке до свидания,
а нам надо идти дальше и найти Колобка.
(опять беру коробку с кубиками, идем друг за другом и останавливаемся на следующей поляне).
Воспитатель: Ой, ребятки, интересно, а кто же живет на этой полянке? А помогут нам это узнать опять волшебные кубики.
(звучит музыкальная загадка про волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?
Дети: Волка.
Воспитатель: Посмотрите, какой серьезный волчок. Покажите, как волк ходит. А ему ребята, тоже надо помочь и тогда он скажет, в какую сторону покатился колобок. Надо положить спать его друзей.
Давайте, посмотрим. Это игра называется – «Кто, где живет? (находим парные картинки)
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Воспитатель:
- Дети, давайте скажем до свидания волку. Нам надо идти дальше и искать Колобка. (опять беру коробку с кубиками, идем друг за другом и останавливаемся на следующей поляне).
Воспитатель:- Ой, ребятки, интересно, а кто же живет на этой полянке? А помогут нам это узнать опять волшебные кубики (Музыкальная загадка про медведя)
Воспитатель: Правильно, медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Покажите, как ходит медведь. Медведь покажет, куда покатился колобок, если мы ему поможем. Надо покормить его друзей. Это игра называется «Кто, что ест»
Дидактическая игра с медведем «Кто, что ест»
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше искать колобка. (опять беру коробку с кубиками, идем друг за другом и останавливаемся на следующей поляне).
Воспитатель: Ой, ребятки, интересно, а кто же живет на этой полянке? А помогут нам это узнать опять волшебные кубики (музыкальная загадка про лису)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая лисичка. Покажите, а как ходит лисичка? Давайте, мы с ней поиграем, потому что мне кажется, что колобок где- то рядом.
( с помощью считалки выбираем лисичку, говорим слова: Мы, веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!:
Игра с лисой (подвижная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока лисичка заснула, нам надо быстренько искать колобка, я думаю, он здесь. Где же Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети: Колобок (находят колобка)
Воспитатель: Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы. Ребята, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.
Воспитатель : ( обращается к колобку)
- А ты почему ушел от бабушки и дедушки? Разве можно уходить в лес одному? Ребята, давайте скажем колобку, что нельзя ходить одним в лес, надо гулять с взрослыми!
-Давайте, мы возьмем его с собой в детский сад.
(идут обратно на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? ( в лесу)
- Почему мы пошли в лес? (спасать колобка)
- Кого в лесу встретили? (зайца, лису, волка, медведя)
-Кому помогли вернуться домой.( колобку)
- Спасибо вам ребята, что вы помогли найти колобка. Сейчас я с вами прощаюсь, а сама поведу непослушного колобка к дедушки с бабушкой.
(дети с колобком уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
