"Приключения колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Славашевич Наталья Григорьевна

Открытое занятие на конкурс "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД  во  второй младшей группе

                                    «Волшебные кубики»

                                 Программное содержание:

Образовательная область:  познавательное развитие

Цель: расширение представлений детей о дикой природе.
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать и называть животных, различать особенности  образа жизни;

-  учить детей отгадывать  загадки.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, память;
- активизировать и расширять словарь;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.


Материалы и оборудование:
- шапочка лисы, игрушка - колобок
- дидактические  игры (жилище животных,  еда животных, мамы и детеныши)
- декорации для лесных полянок  (деревья, цветочки, травка)
- коробка с кубиками


  Ход занятия:

                                    ( дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила   письмо от бабушки и дедушки. Они пишут, что от них укатился колобок и заблудился в лесу.  Ребята, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А в дороге нам будут помогать мои волшебные кубики. А чтобы нам было весело идти возьмем с собой бубен и споем песенку: «Мы идем, идем, идем, колобка  мы все найдем»
(беру коробку с кубиками, идем  друг за другом  и останавливаемся на полянке).
Воспитатель:
- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!
- Ой, ребятки, интересно кто же живет на этой полянке? А помогут нам  это узнать волшебные кубики  (показываю детям большие кубики с изображениями животных). Делаем  круг и  сейчас будем передавать кубики друг другу и слушать загадку. А отгадку мы построим на полу.

  ( звучит музыкальная загадка про зайца)

Дети: Зайка! Зайка!
Воспитатель: Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый зайка. А как прыгает заяц? (дети прыгают) Зайка хочет, чтобы мы ему немного помогли и тогда он  скажет в какую сторону  покатился  колобок. У него есть игра, мамы и детеныши, но маленькие ребятки – зверятки  все разбежались. Давайте мы найдем их мамочек   (дети подходят к столу, где лежит дидактическая  игра)

    Дидактическая  игра на липучках «Найди маму (находим мам и детенышей животных)


Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке до свидания,
а нам надо идти дальше и найти Колобка.
 (опять  беру коробку с кубиками, идем  друг за другом  и останавливаемся на следующей поляне).
Воспитатель: Ой, ребятки, интересно,  а  кто же живет на этой полянке? А помогут нам  это узнать опять  волшебные кубики.

                    (звучит музыкальная  загадка про волка)

Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?
Дети: Волка.

Воспитатель: Посмотрите, какой серьезный волчок. Покажите, как волк ходит. А  ему ребята, тоже надо помочь и тогда он  скажет, в какую сторону покатился  колобок. Надо положить спать его друзей.

 Давайте, посмотрим. Это игра  называется – «Кто,  где живет? (находим парные картинки)

                        Дидактическая игра  «Кто,  где живет»

Воспитатель:
- Дети, давайте скажем до свидания волку. Нам надо идти дальше и искать Колобка.  
(опять  беру коробку с кубиками, идем  друг за другом  и останавливаемся на следующей поляне).
Воспитатель:- Ой, ребятки, интересно,  а  кто же живет на этой полянке? А помогут нам  это узнать опять  волшебные кубики  (Музыкальная загадка про медведя)

Воспитатель: Правильно, медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Покажите, как ходит медведь. Медведь покажет,  куда покатился колобок,  если мы ему поможем. Надо покормить  его друзей. Это  игра называется «Кто, что  ест»

             Дидактическая игра  с медведем  «Кто,  что ест»

Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше искать колобка.  
(опять  беру коробку с кубиками, идем  друг за другом  и останавливаемся на следующей поляне).

Воспитатель:  Ой, ребятки, интересно,  а  кто же живет на этой полянке? А помогут нам  это узнать опять  волшебные кубики  (музыкальная загадка про лису)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая  лисичка. Покажите, а как ходит лисичка? Давайте, мы с ней поиграем, потому что мне кажется,  что колобок где- то рядом.

 ( с помощью считалки выбираем лисичку, говорим слова: Мы, веселые ребята,  любим  бегать и играть, ты попробуй нас догнать!:

                      Игра  с лисой  (подвижная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока лисичка заснула, нам надо быстренько искать колобка, я думаю, он здесь.  Где же  Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети: Колобок  (находят колобка)
Воспитатель: Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы. Ребята, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.

Воспитатель : ( обращается  к колобку)

  - А ты почему ушел от бабушки и дедушки? Разве можно уходить в лес одному? Ребята, давайте скажем колобку, что нельзя ходить одним в лес, надо гулять с взрослыми!

-Давайте, мы возьмем его с собой в детский сад.

(идут обратно на стульчики)
Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад.
 - Дети, где мы сегодня с вами побывали? ( в лесу)
 - Почему мы пошли  в лес? (спасать колобка)
 - Кого в лесу встретили? (зайца, лису, волка, медведя)
  -Кому помогли вернуться домой.( колобку)

- Спасибо вам ребята,  что вы помогли найти колобка. Сейчас я с вами прощаюсь,  а сама поведу непослушного колобка к дедушки с бабушкой.

                   (дети с колобком уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...