Конспект ОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- закрепить умение использовать в высказываниях предлоги;
- закрепить умение называть противоположные признаки.
Ход занятия:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить всё ее королевство.
Воспитатель: Если вы справитесь со всеми заданиями, получите значок УМНИЦА и УМНИК!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня - вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (цифра-количество)
Под песню «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Стоп - первая станция
Станция «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам
стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем за столами из счетных палочек.
Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Начиная с самой большой ее части.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте пройдем на следующую станцию, эта станция называется «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»
Воспитатель: что вы видите? (4 загадочных дерева)
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки. Как вы думаете, почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья — разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: значит, сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы?! Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди лишний предмет» (устно)
Я буду называть слова, а вам нужно внимательно слушать и найти лишнее.
Варианты подбора:
1. Варежки, цветы, снеговик, коньки.
2. Капель, ледоход, листопад.
3. Солнышко, радуга, сапоги, тапочки.
4. Листопад, спячка, море.
Физминутка. (под музыку)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Куб - Весёлые человечки». Я буду бросать куб, а вам нужно повторить ту позу, которая будет изображена на картинке.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Наша следующая станция «Грамматическая».
Поиграем в игру «Где находится предмет?». На экране будут появляться картинки.
Вам нужно сказать, где находится предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поотгадываем загадки.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)
Вот так дом: одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
Назовите одним словом все эти предметы. (Бытовая техника)
Воспитатель: Предлагаю встать в круг и поиграть в мяч. Называется игра «Скажи наоборот»
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и заслужили значки УМНИЦА и УМНИК.
А теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Рефлексия Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие окончено.
1. Варежки, цветы, снеговик, коньки.
2. Капель, ледоход, листопад.
3. Солнышко, радуга, сапоги, тапочки.
4. Листопад, спячка, море.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)
Вот так дом: одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
Назовите одним словом все эти предметы. (Бытовая техника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...


