Конспект ОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx63.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • закрепить умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знание о геометрических фигурах;
  • закрепить умение использовать в высказываниях предлоги;
  • закрепить умение называть противоположные признаки.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить всё ее королевство.

Воспитатель: Если вы справитесь со всеми заданиями, получите значок УМНИЦА и УМНИК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня - вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (цифра-количество)

Под песню «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: Стоп - первая станция 

Станция «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам

стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем за столами из счетных палочек.

Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Начиная с самой большой ее части.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте пройдем на следующую станцию, эта станция называется «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Воспитатель: что вы видите? (4 загадочных дерева)

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки. Как вы думаете, почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья — разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: значит, сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы?! Предлагаю поиграть в игру.

 Игра «Найди лишний предмет» (устно)

Я буду называть слова, а вам нужно внимательно слушать и найти лишнее.

Варианты подбора:

1. Варежки, цветы, снеговик, коньки.

2. Капель, ледоход, листопад.

3. Солнышко, радуга, сапоги, тапочки.

4. Листопад, спячка, море.

Физминутка. (под музыку)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Куб - Весёлые человечки». Я буду бросать куб, а вам нужно повторить ту позу, которая будет изображена на картинке.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Наша следующая станция «Грамматическая».

Поиграем в игру «Где находится предмет?». На экране будут появляться картинки.

Вам нужно сказать, где находится предмет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поотгадываем загадки.

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)

Вот так дом: одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)

Назовите одним словом все эти предметы. (Бытовая техника)

Воспитатель: Предлагаю встать в круг и поиграть в мяч. Называется игра «Скажи наоборот»

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и заслужили значки УМНИЦА и УМНИК.

А теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

 Рефлексия Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие окончено.


https://i.pinimg.com/736x/96/9f/fd/969ffd4db93297dd3902fd5b21a5ee7b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/96/9f/fd/969ffd4db93297dd3902fd5b21a5ee7b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/96/9f/fd/969ffd4db93297dd3902fd5b21a5ee7b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/96/9f/fd/969ffd4db93297dd3902fd5b21a5ee7b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/96/9f/fd/969ffd4db93297dd3902fd5b21a5ee7b.jpg


1. Варежки, цветы, снеговик, коньки.

2. Капель, ледоход, листопад.

3. Солнышко, радуга, сапоги, тапочки.

4. Листопад, спячка, море.

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)

Вот так дом: одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)

Назовите одним словом все эти предметы. (Бытовая техника)

https://i.pinimg.com/736x/57/01/4e/57014e741a46bb889cdb702af3f8d2e0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...