Конспект для познавательного развития "Одежда" для младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий досуга ко Дню матери в средней группе "Осенний день для мамы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Одежда»
Виды детской деятельности:
Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, уметь по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Помоги портному», выполнять простейшие поручения в игре «Наведи порядок».
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла; дидактическая игра «Помоги портному».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.
Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?
Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.
Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)
Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.
2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?
Маша: Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи (чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.
Воспитатель: Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра:
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим.
Мы пальчиками помнем.
Мнем, мнем, мнем
Мы пальчиками пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем.
И в кулачек сожмем.
Маша: Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?
Воспитатель: Поможем ребята? (Да.)
Дидактическая игра: «Назови и покажи».
Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукаваэ).
Дидактическая игра «Помоги портному».
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)
- Если измялась. (Гладят.)
- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)
- Если порвалась. (Зашивают.)
Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».
«Мы стираем, мы стираем.
Нашей маме помогаем.
Поласкаем, поласкаем.
Выжимаем, выжимаем.
А теперь белье все вместе на веревочку повесим
Мы прищепки прищемили
Хорошенько просушили».
Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.
3. Заклюительная часть.
Воспитатель: В какую игру мы играли?
- Ребята, а кто приходил к нам в гости?
- На улице, какая погода, теплая или холодная?
- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?
- Ребята, можно одежду пачкать и мять?
- Маша прощается с вам и говорит до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект ООД познавательное развитие младшая группа
Конспект ООД познавательное развитиеТема «Дикие животные весной»...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
