Познавательное развитие "Витамины на грядке и на дереве"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Хрюша).
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею!
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшенька?
Хрюша: Всё болит от ушей до самого хвоста.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.
Воспитатель: Я, знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: А, я таких не знаю.
Воспитатель: Хрюшечка, а наши дети знают, что витамины живут в чем? .... (во фруктах и овощах).
Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете?
Вы хотите помочь Хрюше выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.
Хрюша: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!
Физкультразминка "Есть у нас огород"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.
- Много долек, он один круглый, желтый (а-пель-син)
- Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (ба-нан)
- А здесь огород. – Что там растет?
- Очень любит наш Егор круглый, красный … (по-ми-дор)
- За обедом ел Алешка очень вкусную … (кар-тош-ку)
- Сейчас девочки для Хрюши соберут фрукты и положут их вот в эту корзинку.
- А, мальчики соберут овощи.
(Дети собирают овощи и фрукты)
- Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Хрюше. Садитесь в машину, повезем витамины Хрюше. Вот Хрюшенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.
Хрюша: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем!!!
Воспитатель: Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Хрюша? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?
- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой
- Ребята, скажите Хрюше, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).
- Пойдемте, поучим Хрюшу правильно мыть руки. (Дети моют руки).
Хрюша: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!!
Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).
- Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.
Хрюша: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).
Воспитатель: Хрюша, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл где живут витамины




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Родовое дерево»
Знают ли дети не только ближайших родственников, но и то, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? Педагогической задача: показать зависимость между деятел...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве, 2019 г.
Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве...

Методическая разработка. Проект по здоровьесбережению «Витаминки на грядке и на дереве» для детей младшей группы
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности«Витамины на грядке и ...
Проект «Витаминки на грядке и на дереве»
познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...

Проект по физической культуре для подготовительной к школе группы: "Витаминки на грядке и на дереве".
Цель: развитие представлений детей о правильном питании, о витаминах, содержащихся в разных продуктах и влиянии правильного питания на здоровье человека.Познавательное развитие: 1. Знакомство с овощам...
