Мероприятие по экологии "Берегите лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

1. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; умение работать в коллективе.

3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткость, понимание многообразных тайн, скрытых в природе, и бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_ekologii_na_temu.docx176.02 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                 Мероприятие по экологии  на тему: «Берегите лес!»

C:\Users\Лариса\Downloads\image (24).jpg

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

1. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; умение работать в коллективе.

3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткость, понимание многообразных тайн, скрытых в природе, и бережное отношение к ним.

                                              Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вы любите загадки? (Да)

Тогда слушайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

– Правильно, лес! Молодцы! ( вешает на доску картину с изображением леса. Дети рассматривают картинку у доски)

А теперь ответьте мне на вопрос:

Для чего мы с лесом дружим?

И зачем он людям нужен?

(Деревья дарят свежий, чистый воздух, много кислорода. В лесу красивые луга, прохладные березовые рощи. Осенью лес дарит людям урожай ягод и грибов. В лесу живут дикие животные и птицы. Из древесины делают бумагу, карандаши, мебель, корабли, жилища и т. д.) Дети садятся за столы

– Молодцы, ребята! Как много вы знаете о лесе. Вы замечали, как легко и свободно дышится в лесу? Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Деревья выделяют в воздух особые вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Он всегда рад нас принять, но вот знаете ли вы правила поведения в лесу, сейчас узнаем. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать : «Да», но если неправильно, то вы кричите«Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно, уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, Лесовичок прислал письмо, в котором просит вас помочь ему спасти лес (Читаю письмо – презентация слайд 1)

– Ребята, помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Поможем Лесовичку? (Да)

Тогда закрывайте глазки, отправляемся в лес. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

 Ребята, как мы можем исправить ситуацию? (Убраться на поляне)

Так давайте же уберём мусор, и тогда снова полянка расцветёт, на неё прилетят красивые бабочки!

                       Игра-соревнование «Кто больше соберет»

На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы сделаем глубокий вдох, поднимем ручки вверх и выдохнем, наклонившись и опустив ручки вниз (3 раза)

– Полянку мы убрали, а бабочек не позвали. Давайте подберем каждой бабочке цветок.

 Какая яркая полянка у нас получилась! презентация слайд 2

– Ой, а кто это к нам прилетел? (Сорока) – презентация слайд 3

– Она вести на хвосте принесла:

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой-ой-ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Воспитатель: Пожар – это самый страшный враг леса. Что же делать? Чем мы можем помочь? (Потушить пожар водой).

– Давайте превратимся в капельки и потушим пожар. (Дети исполняют танец капелек под музыку «Капельки прыг-прыг».).

– Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Муравьи) – презентация слайд 4

– Они тоже написали нам письмо:

Мы трудились целый день,

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Куда исчез муравейник? (Дети разрушили)

– Разве так можно поступать? (Нет)

– Как мы можем помочь муравьям? (Построить новый муравейник)

                       Игра-соревнование «Построй домик»

.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы дружные. У вас получились чудесные домики. Муравьишки будут довольны!

– Давайте же повторим правила поведения в лесу (Нельзя кричать, мусорить, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, муравейники, забирать зверей из леса, разводить костер без взрослых).

– Лес и его жители благодарны нам за заботу. Звери говорят всем «спасибо!» (презентация слайд 5)

Наше путешествие подошло к концу. Закройте глазки, послушайте звуки природы, которые перенесут нас обратно в группу. ( аудиозапись со звуками леса)

                  Коллективная аппликация «Берегите лес»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...