Мероприятие по экологии "Берегите лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
1. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; умение работать в коллективе.
3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткость, понимание многообразных тайн, скрытых в природе, и бережное отношение к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 176.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по экологии на тему: «Берегите лес!»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
1. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; умение работать в коллективе.
3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткость, понимание многообразных тайн, скрытых в природе, и бережное отношение к ним.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вы любите загадки? (Да)
Тогда слушайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
– Правильно, лес! Молодцы! ( вешает на доску картину с изображением леса. Дети рассматривают картинку у доски)
А теперь ответьте мне на вопрос:
Для чего мы с лесом дружим?
И зачем он людям нужен?
(Деревья дарят свежий, чистый воздух, много кислорода. В лесу красивые луга, прохладные березовые рощи. Осенью лес дарит людям урожай ягод и грибов. В лесу живут дикие животные и птицы. Из древесины делают бумагу, карандаши, мебель, корабли, жилища и т. д.) Дети садятся за столы
– Молодцы, ребята! Как много вы знаете о лесе. Вы замечали, как легко и свободно дышится в лесу? Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Деревья выделяют в воздух особые вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Он всегда рад нас принять, но вот знаете ли вы правила поведения в лесу, сейчас узнаем. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать : «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно, уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, Лесовичок прислал письмо, в котором просит вас помочь ему спасти лес (Читаю письмо – презентация слайд 1)
– Ребята, помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Поможем Лесовичку? (Да)
Тогда закрывайте глазки, отправляемся в лес. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ребята, как мы можем исправить ситуацию? (Убраться на поляне)
Так давайте же уберём мусор, и тогда снова полянка расцветёт, на неё прилетят красивые бабочки!
Игра-соревнование «Кто больше соберет»
На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы сделаем глубокий вдох, поднимем ручки вверх и выдохнем, наклонившись и опустив ручки вниз (3 раза)
– Полянку мы убрали, а бабочек не позвали. Давайте подберем каждой бабочке цветок.
Какая яркая полянка у нас получилась! презентация слайд 2
– Ой, а кто это к нам прилетел? (Сорока) – презентация слайд 3
– Она вести на хвосте принесла:
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой-ой-ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель: Пожар – это самый страшный враг леса. Что же делать? Чем мы можем помочь? (Потушить пожар водой).
– Давайте превратимся в капельки и потушим пожар. (Дети исполняют танец капелек под музыку «Капельки прыг-прыг».).
– Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Муравьи) – презентация слайд 4
– Они тоже написали нам письмо:
Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Куда исчез муравейник? (Дети разрушили)
– Разве так можно поступать? (Нет)
– Как мы можем помочь муравьям? (Построить новый муравейник)
Игра-соревнование «Построй домик»
.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы дружные. У вас получились чудесные домики. Муравьишки будут довольны!
– Давайте же повторим правила поведения в лесу (Нельзя кричать, мусорить, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, муравейники, забирать зверей из леса, разводить костер без взрослых).
– Лес и его жители благодарны нам за заботу. Звери говорят всем «спасибо!» (презентация слайд 5)
Наше путешествие подошло к концу. Закройте глазки, послушайте звуки природы, которые перенесут нас обратно в группу. ( аудиозапись со звуками леса)
Коллективная аппликация «Берегите лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
- Мне нравится (1)

