конспект нод " Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Веригина Галина Николаевна

                           Конспект нод в младшей группе

                          «Что нам осень принесла»

 Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_dary_oseni.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект нод в младшей группе

                          «Что нам осень принесла»

 Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

                       Ход занятия.

Воспитатель   Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом листвы, И видали, как волнуясь, Пролетали журавли. В дивный лес дремучий Заглянула осень, Сколько свежих шишек у зеленых сосен! Алая брусника, Как горошек красный, Манит, зазывая Огонечком ясным. И пришли мы на полянку Незаметно для себя, Скажем ей: «Полянка, здравствуй! Мы приветствуем тебя.

Ведущая. Мне Осень вот эту корзинку дала! Я посмотрела в корзинку, ну и дела! Смотрите, ребята, листья цветные…. Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало! Ну – ка, сяду я на стульчик, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки. Кто смышленый? Погляжу.

1. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все (солнце)

2. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился м исчез. (туча)

3. Пыль раздувает, Деревья качает, Воет, завывает, С деревьев листья срывает, Тучи разгоняет, Волны поднимает. (ветер)

4. Меня ждут – не дождутся, А как увидят – разбегутся! (дождь).

Ведущая. Молодцы, ребята! Давайте посчитаем листочки и узнаем сколько нам загадок осень принесла. Правильно (4)

Ведущая. Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать На лесных тропинках? (грибы).

Ведущая. Ищем мы в лесу грибочки, Зорко смотрим мы на кочки

Выходят ребята – грибы

Мухомор. Я – нарядный Мухомор, Украшаю темный бор! Я заметный, я красивый, Самый лучший, самый милый. Всех грибов важнее я, Уж поверьте мне, друзья!

Подосиновик. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня заметишь за версту, Зовусь я подосиновик.Ведущая. Ребята, давайте определим какие грибы съедобные, а какие нет. Молодцы! 

1 ребенок. Осень заглянула даже в сад, Здесь поспели груши, сливы, Яблоки, арбузы, виноград Так душисты и красивы!

 2 ребенок. На высоких ветках вишни Подмигнуть лукаво вышли, Каждому нам говорят«Урожаю будешь рад!» 

3 ребенок. Мы в саду с большой корзиной Цепью встанем очень длинной, Фрукты дружно собираем, В витаминах толк мы знаем.

Игра «Собери Фрукты» Собрать плоды с дерева (яблоки и груши). Молодцы, ребята!

 Воспитатель. Ждет давно нас огород, Овощи созрели тут, Нас к себе они зовут.  В огороде в теплой грядке Овощи вступили в спор. Вам – ответ найти к загадке. Они спорят до сих пор.

 Морковь. Я прошу сказать вас, дети, Кто полезней всех на свете? Ведь, конечно, это я - Меня любит вся семья. В суп кладут меня, в салаты. И грызут, кто маловаты. Потому что помогаю, Детям вырасти до звезд. Лишь во мне есть витамин, Самый главный – каротин! 

Свекла. А я – свекла, всем на диво, Так румяна и красива. Без меня и борщ не вкусный, Загрустит в нем лист капустный. И картошка будет бледной, Ей одной так грустно, бедной. Я подкрашу щечки детям, Сок мой всех вкусней на свете!

   Чеснок. Да, помогут витамины От болезней…. Но ангины Не убить им наповал, Я давно об этом знал. Потому что есть микробы, От которых все хворобы, Уничтожить их, друзья, С ними справлюсь только я! 

Огурец.   Да, чеснок – мой друг сердечный, В банке я с тобою вечно. Я с тобой дружить готов, Ведь зимой ребята любят Съесть соленых огурцов. 

Капуста. Вас прошу запомнить, дети, Главный овощ я в диете. Без меня не сваришь щи, Не получатся борщи, Я – капуста – всех важней, Всех вкуснее и нужней. Мне гордиться не пристало, Зайцу я любимой стала!

Картошка.  Вы послушайте немножко, Ведь нужнее всех картошка, Пусть невзрачная по виду, Но лишь из земли я выйду Да в амбаре поселюсь, Правда мышек я боюсь Мне порадуются люди, Ведь нужна я в каждом блюде. 

Помидор. Вы несете глупый взор, И кончайте этот спор. Посмотрите все сюда- (показывает на себя) Я красавец, хоть куда! Нет главнее помидора! Ну – ка, встаньте вдоль забора!

Воспитатель. Вы, ребята, нам ответьте- Кто важнее всех на свете? Кто из нас, из овощей, Всех полезней и вкусней?  Вы полезны и вкусны, Дети это знать должны. Вы здоровье нам даете…

Овощи. А из нас вы соки пьете? 

Ребенок. Да – и соки, и салаты, Винегреты и супы, Ведь еще мы маловаты, А расти нам до луны.

 Ведущая. Что же, дети нам сказали – Они дружат с овощами. Побывали мы в лесу, в огороде и саду. Теперь пора нам возвращаться в садик. Вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень – это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дары осени"

комплексное занятие (познавательное+театрализованная деятельность+аппликация).  Загадки, стихи, пословицы об осени....

конспект НОД "Дары осени"

конспект НОД "Дары осени"...

конспект занятия"Дары осени"

развивающее занятие"Дары осени" основано на комплексе упражнений.закрепление знаний о цветах,формах,видах овощей и фруктов.Направленно на развитие эстетической культуры детей....

Конспект-занятие "Дары Осени"

Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.Развивать умение различать...

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Конспект занятия "Дары Осени"...

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Конспект занятия "Дары Осени"...